СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Ты-потребитель: защита наших прав"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о том, кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.

Просмотр содержимого документа
«Где мы приобретаем товары»

Грамотный покупатель

Представим обычный торговый день в большом супермаркете. Покупатели выбирают товар, оплачивают покупки. В отделе белья назревает скандал. Пожилой покупатель подает продавцу сверток с теплой нижней рубашкой и прикладывает к нему чек. «Вот чек. По нему видно, что я приобрел рубашку всего пять дней назад. Срок небольшой. По закону вы обязаны заменить мне купленную вещь». «»Увы, - отвечает продавщица, - я не имею права это сделать». Покупатель кипятится: «Это или беззаконие или правовая безграмотность! Я буду жаловаться…» Знакомая ситуация.

Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ходили в поликлинику на прием к врачу. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определённые права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги.

К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определёнными правами, придаёт нам уверенность, укрепляет чувство защищённости.

Сегодня на мы поговорим с вами о том, кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.

Кто же такой потребитель? (ответы учащихся)

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вопросы для разминки.
Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?



  1. Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.
    Ответ: да. 


  2. Старик по отношению к Золотой рыбке.
    Ответ: нет, так как старик не платит рыбке за услуги. 


  3. Король по отношению к портным.
    Ответ: да, причём даже в том случае, если новое платье оплачивалось из средств государственной казны, ведь платье предназначалось для личных бытовых нужд короля.
    Если же предположить, что платье короля – одежда служебная (примерно как спецовка для рабочего), тогда король не является потребителем. 


  4. Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.
    Ответ: зависит от того, приравниваем ли мы Кота к человеку. Если да, то он – потребитель, и, если сапоги окажутся некачественными, вполне сможет предъявить претензию сапожнику; если же мы, несмотря на сказочную условность, считаем, что Кот – это животное, то он потребителем не является (так же, как не является им любой домашний кот, для которого хозяин покупает консервы или противоблошиный ошейник).. 


  5. Робинзон Крузо на необитаемом острове.
    Ответ: нет, он же ничего не покупает. 


Является ли публичной офертой (это предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях, обращенных к неопределенному кругу лиц, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Из этого определения мы можем выделить два признака, присущие публичной оферте:

Публичная оферта должна быть адресована неопределенному кругу лиц;

В ней указаны основные условия договора и выражается намерение заключить договор с каждым, кто отзовется на предложение.) следующее утверждение и почему: “Коня! Полцарства за коня!”?
Ответ: утверждение можно считать публичной офертой, так как оно обращено к неопределённому кругу лиц и в нём определено существенное условие договора. 


  1. Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!”?
    Ответ: утверждение можно считать публичной офертой, так как оно обращено к неопределённому кругу лиц и в нём определено существенное условие договора. 


  2. Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?
    Ответ: нет, не является, так как собирал дикорастущие ягоды, а не приобретал их на рынке. 

Закон о защите прав потребителей


^ Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?

Ответ: ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара» гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.


в) беседа «наши права»

Мы очень часто говорим «вы имеете право», «потребитель имеет право». Давайте вспомним какие права имеет потребитель:

(Учитель называет, а учащиеся поясняют в чём они заключаются)



    • Право на безопасность (товары, работы или услуги при обычных условиях хранения и использования не причинят вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также окружающей среде)


    • Право на информацию (потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре(работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе), позволяющая сделать разумный выбор)


    • Право на выбор (возможность самостоятельно выбрать товар, продавца, изготовителя)


    • Право на возмещение причинённого ущерба (моральный и материальный)


    • Право на качество (закон устанавливает, что качество передаваемого потребителю товара, работы, услуги должно соответствовать условиям заключённого между сторонами договора)


Все эти права закреплены в законе «О защите прав потребителей» (демонстрирует)

. С тех пор перечень потребительских прав, признанных международными организациями, существенно расширился. Согласно Закона РФ « О защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года потребители имеют следующие права:

- На просвещение в области защиты своих прав (ст.3)

- На надлежащее качество товаров (ст.4)

- На безопасность товаров (ст.7)

- На информацию (ст.8-10)

- На возмещение морального вреда (ст.15)

- На судебную защиту (ст.17)

- На государственную, общественную защиту (ст.40-46)


Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.


Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.

Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Если какие-то существенные для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, то соберите о нем как можно больше информации из различных источников - из специальных журналов, Интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке. 


Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи. 


Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. И не забывайте, что ваша опора - это Закон "О защите прав потребителей", а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.


Правило 4. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.


Учитель. Ребята, а вы помните стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал»? Рассмотрим эту известную всем сказку с точки зрения соблюдения прав потребителя (смотрим файл)


На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик за нее
- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

-Уж больно твоя коровенка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока
- Да мы молока не видали пока…


Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, 
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука. 

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому – 
Такая скотина нужна самому!


^ Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? 

Ответ: ст. 4 Закона «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 «Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре».

Учитель. А теперь мы предлагаем вам сыграть в игру «Кот в мешке или говорящая этикетка»

г) пищевые добавки

Сейчас в России очень много иностранных продуктов питания. Причем везут к нам далеко не все самое лучшее. И нашему покупателю часто трудно разобраться в качестве продукта. Одним из показателей качества и безопасности для употребления является то, какие пищевые добавки содержаться в том или ином товаре. Ведь для придания продукту тех или иных качеств в него добавляются различные вещества, являющиеся иногда ядами для организма. Причем некоторые производители "честно" предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок в ингредиентах с использованием специального кода (т. н. INS - Международная цифровая система) - код из трех или четырех цифр, которым в Европе предшествует буква E. Здесь мы хотели немного рассказать о таких добавках.

Итак, запоминайте! Буква «Е» - это Европа, а цифровой код - характеристика пищевой добавки к продукту.

Код, начинающийся на 1, означает красители; на 2 - консерванты, на 3 - антиокислители (они предотвращают порчу продукта), на 4 - стабилизаторы (сохраняют его консистенцию), на 5 - эмульгаторы (поддерживают структуру), на 6 - усилители вкуса и аромата, на 9 - антифламинговые, то есть противопенные вещества. Индексы с четырехзначным номером говорят о наличии подсластителей - веществ, сохраняющих рассыпчатость сахара или соли, глазирующих агентов.

Вредны ли эти добавки? Специалисты-пищевики считают, что буква «Е» не так страшна, как ее малюют: применение добавок разрешено во многих странах, большинство из них не дает побочных эффектов. Но у медиков часто иное мнение.

Например, консерванты Е-230, Е-231 и Е-232 используются при обработке фруктов (вот откуда апельсины или бананы на магазинных полках, не портящиеся годами!), а представляют они собой не что иное, как... ФЕНОЛ! Тот самый, что, попадая в наш организм в малых дозах, провоцирует рак, а в больших - он просто чистый яд. Конечно, наносят его в благих целях: чтобы предотвратить порчу продукта. Причем лишь на кожуру плода. И моя фрукты перед едой, мы фенол смываем. Но все ли и всегда ли моют те же бананы? Кто-то лишь очищает от кожуры, а потом теми же руками берется за его мякоть. Вот вам и фенол!

Кроме того, есть пищевые добавки, категорически запрещенные в России. Запомните их: Е-121 - краситель (цитрусовый красный), Е-240 - столь же опасный формальдегид. Под знаком Е-173 закодирован порошковый алюминий, который применяют при украшении импортных конфет и других кондитерских изделий и который тоже у нас запрещен.

Но есть и безвредные, и даже полезные «Е». Например, добавка Е-163 (краситель) - всего лишь антоциан из виноградной кожуры. Е-338 (антиокислитель) и Е-450 (стабилизатор) - безобидные фосфаты, которые необходимы для наших костей.

А вот еще информация к размышлению - натуральный краситель E-120 (кармин). Вырабатывается из щитовок, насекомых, паразитирующих на комнатных растениях. Вам захочется употреблять в пищу продукты с такой добавкой? Применяется для придания цвета в джемах.

Но медики все же настаивают на таком выводе: даже те пищевые добавки, которые производятся из натурального сырья, все же проходят глубокую химическую обработку. А поэтому последствия, сами понимаете, могут быть неоднозначными. Так что лучше есть то, что выращено своими руками без всяких химикатов и сохранено без консервантов. Жаль только, что не все мы садоводы и огородники...

^ Классификация пищевых добавок:


E100 - E182


красители


E200 - E280


консерванты


E300 - E391


антиокислители, регуляторы кислотности


E400 - E481


стабилизаторы, эмульгаторы, загустители


E500 - E585


разные


E600 - E637


усилители вкуса и аромата


E700 - E899


запасные номера


E900 - E967


противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители


E1100 - E1105


ферментные препараты


^ Пищевые добавки, запрещенные к применению в РФ:

E121, E123, E240

Пищевые добавки, не разрешенные к применению в РФ:

E103, E107, E125, E127, E128, E140, E153-155, E160d, E160f, E166, E173-175, E180, E182, E209, E213-219, E225-228, E230-233, E237, E238, E241, E252, E253, E264, E281-283, E302, E303, E305, E308-314, E317, E318, E323-325, E328, E329, E343-345, E349, E350-352, E355-357, E359, E365-368, E370, E375, E381, E384, E387-390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429-436, E441-444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476-480, E482-489, E491-496, E505, E512, E519-523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554-557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622-625, E628, E629, E632-635, E640, E641, E906, E908-911, E913, E916-919, E922-926, E929, E942-946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.

^ Некоторые характеристики других пищевых добавок:


опасны


E110, E123, E127, E129, E150, E151, E173-175, E210, E212, E216-219, E227, E228, E235, E242, E339-341, E400-403, E450-452, E521-523, E541-556, E559, E574-579, E620-625, E900, E912, E951, E954, E965, E967, E999, E1200-1202


сомнительны


E102, E104, E120, E122, E124, E141, E150, E161, E173, E180, E241


канцерогены


E131, E142, E210-217, E239, E330


разрушают витамин B12


E220


нарушают деятельность желудочно-кишечного тракта


E221-226


нарушают функцию кожи


E230, E231, E233


вызывают сыпь


E311, E312


содержат много холестерина


E320, E321


нарушают пищеварение


E338, E340, E341, E407, E450, E461-463, E466, E468


д) штрих-код товара

При покупке какого-либо товара очень хочется узнать, в какой стране он произведён. Обычно об этом можно узнать по надписи « made in…». Но эта надпись не всегда достоверна. Поэтому надо опираться на штриховой код.

(Демонстрируем через проектор штрих-код какого-либо товара)

Каждая страна имеет свой личный код. Первые 2-3 цифры товара являются кодом страны. Давайте определим код товаров представленных у меня на экране.

На доске и на столах таблицы.



е) беседа «экологические знаки» (биолог)

Нет, наверное, человека, который не заботился бы о своём здоровье. А как известно, наше здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды. Поэтому миллионы людей во всём мире стремятся приобретать экологически чистые продукты. Но как их узнать в массе товаров на наших прилавках?

Вот тут то и понадобится умение читать знаки на упаковке.


ж) практикум

За каждый ученик читает информацию с этикетки продукта

з) игра «Экономические понятия».

Учитель читает определение, а учащиеся должны выбрать термин из карточек, висящих на доске. Ответивший правильно снимает карточку для своей группы. Выигрывает та группа, которая наберёт больше карточек.


(1) Потребитель 


( ) Санитарные нормы и правила, которые в соответствие с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг).


(2) Изготовитель


( ) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.


(3) Исполнитель


( ) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя.


(4) Продавец


( ) Объявление в газете: “Организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1-2-3-х комнатных квартир…”


(5) Срок службы


( ) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.


(6) Срок годности


( ) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор.


(7)Гарантийный срок


( ) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.


(8) Договор


( ) Объявление по радио: “Организация продаёт автомобиль “Москвич”…”


(9) Лицензия


( ) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.


(10) Стандарт


( ) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.


Ответы (для примеров и определений из правой колонки указаны номера соответствующих им понятий в левой колонке): 10,8,7,3,6,1,9,4,5,2.

и) игра «Профессии»

В последнее время появилось очень много новых профессий. Вы вытаскиваете карточку с профессией, и объясняете её смысл.

Аудитор - (от латинского auditor – слушатель) подобно врачу, прослушивающему больного, аудитор не только исследует финансовый организм предприятия, отыскивая болевые точки, но и делает заключение о его состоянии. Аудитор помогает также правильно составить договор, привести в порядок бухгалтерскую документацию, избежать сомнительной сделки, проверить надёжность партнёра. 

Дилер – биржевой посредник, осуществляющий операции купли-продажи только для себя и за свой счёт (в отличие от брокера). Доход дилера формируется за счет разницы в ценах продавца и покупателя.

Брокер – торговый посредник, который не выступает самостоятельной стороной в сделке, а обеспечивает установление контакта между продавцом и покупателем. Действует на основе разовых поручений, строго в пределах инструкций клиента, получая от него специальное вознаграждение.

Менеджер – профессионал самой высокой квалификации в сфере управления экономикой, отлично разбирающийся в правовых и хозяйственных проблемах, способный находить стратегически точные управленческие решения в самой сложной обстановке. Должен владеть также методами и средствами управления коллективом.

^ Торговый агент – по продаже товаров массового спроса. Сбывает широкий круг товаров, работая на посредника или оптовика. Основой его деятельности является использование каталогов, нередко большого формата и объёма. От агента требуется умение «подать» себя и свою фирму, а также оказать дополнительные услуги, так как основной предлагаемый им товар часто тот же, что и конкурентов.

^ Коммивояжер разъездной – разъездной представитель крупных торговых фирм, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам. Основные функции: поиски и оценка потенциальных покупателей; предварительная подготовка к визиту, подходов к клиенту; презентация и демонстрация товара; преодоление возражений; заключение сделки. Особенность профессии- необходимость принимать множество решений. 

к) реклама

Учащиеся подготовили своей группой рекламу – презентацию своей фирмы. Давайте посмотрим и оценим их работу. А оценить работу мы попросим наших гостей.

Просмотр презентаций.

Гости поднимают карточки за ту презентацию, которая понравилась им больше.

л) блиц-турнир

(Вопросы задаются каждой команде по очереди. Команда должна дать мгновенный ответ). 

1. С какого момента наступает гарантийный срок товара?

(С момента передачи товара потребителю).

2. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

(Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).

3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

(Замена некачественного товара происходит в семидневный срок).

4. Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности.

(Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические).


  1. Итог урока

б) подведение итога урока

  • Ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? 

  • Чему вы научились на уроке?

  • Давайте сейчас попытаемся ответить на главный вопрос нашего урока: «Зачем потребителю права?


Потребитель, как непрофессионал на рынке должен быть защищён законом. Главный вывод – права потребителя и российские законы, охраняющие эти права, не позволено нарушать никому, ни отечественным фирмам, ни иностранным, какими бы знаменитыми они не были. Но закон начинает действовать только тогда, когда им пользуются. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потребителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности.



Просмотр содержимого документа
«Экологические и этические»

Экологические и этические знаки, их значение

Знак “Зеленая точка” (от нем. Der Grune Punkt) в черно-белом, зелено-белом и зеленом исполнениях обозначает, что упаковочный материал подлежит вторичной переработке в рамках "Дуальной системы" (DSD). Знак ставят на товарах фирм, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" ("Экологическая упаковка", Германия). В России такой знак на упаковке указывает на возможность её переработки или возврата, применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Однако в России нет государственной программы утилизации отходов, а доля вторичной переработки очень мала, поэтому в нашей стране данный знак не имеет силы.

Знак "Перерабатываемый пластик", символизирующий замкнутый цикл: создание → применение → утилизация. Знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом. При этом в сам знак или рядом с ним ставят либо цифры 1 -7, либо буквы — код вещества, из которого произведены товар или его упаковка. На пластиковую посуду, например, ставят знак, информирующий о пригодности данного пластикового изделия для контакта с пищевыми продуктами.

Знак вторичной переработки (стрелки утилизации) или знак Recycling, символизирующий замкнутый цикл: создание → применение → утилизация. Знак указывает на то, что данный продукт и/или его упаковка изготовлены из перерабатываемого материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable).

Знак “Выкидывать в мусорное ведро” или Keep your country tidy (от англ. - содержи свою страну в чистоте). Знак означает, что данную упаковку следует выбросить в урну. Размещается обычно на упаковках продуктов питания и товарах, которые могут употребляться вне дома - фантики, банки, пакеты и пр.. Часто данный знак называется просто "Gracias" (от исп. - спасибо), что означает благодарность тем, кто выбрасывает мусор в мусорные баки, а не себе под ноги. На современной упаковке часто наносится этот знак — призыв не загрязнять природу. При этом в разных странах около этого знака могут быть различные надписи — от «Берегите труд уборщиц» до «Выкидывать в мусорное ведро», но смысл этих надписей один — не мусорить! Последнее время из-за стремления производителей создавать впечатление заботы об экологии знак часто бездумно размещается на упаковках товаров, потребляемых и используемых дома, например стирального порошка и косметики, где он не имеет смысла.

Знак «Бокал-вилка». Знак означает, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами, т. е. материал безвредный. В этом случае говорят, что данному товару можно прикасаться к пищевым продуктам, что он не токсичен. Иногда его ставят на бытовую технику или на упаковку для продуктов питания. Знак «Бокал-вилка» часто наносится на пластик (например, одноразовую посуду), информируя о пригодности для контакта с пищевыми продуктами.

Знак Miljomarkt  или “Белый лебедь” (Скандинавские страны) или “Скандинавский лебедь”. Знак “Белый лебедь” — обозначает соответствие товара жестким скандинавским экологическим нормативам. Увидев на упаковке значок с голубем, вы можете быть уверены, что получили продукт, который не содержит вредных человеку и природе веществ, легко утилизируются.

Знак “Зеленая Печать” (от англ. Green Seal). “Green Seal” - экологический знак Европейского сообщества.

Один из знаков ISO 14001. Такие знаки является способом демонстрации организацией своей приверженности к выполнению экологических требований перед своими клиентами.

Знак "Экологически безопасный продукт". Российский экологический знак, в маркировке используется «Знак качества XXI века», который способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции наивысшего качества, а также внедрению наилучших существующих технологий для производства такой продукции. Развитой системы экомаркировки в России нет, существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации и пр. Так как безопасность проверяют путем добровольной сертификации, каждая система сертификации может ставить свой экологический знак.

Знак «Голубой Ангел» (от нем. Der Blaue Engel, Германия). Продукция, маркированная знаком "Голубой ангел"соответствует установленным требованиям, выполнение которых гарантирует полную экологическую безопасность.

Знак «Экологический выбор» (Канада).

Знак Ecogarantie. Бельгийский стандарт Ecogarantie предназначен для экологически чистых продуктов. Ecogarantie разработал строгие стандарты для средств личной гигиены, косметики, средств чистящих и моющих. Цель компании Ecogarantie заключается в обеспечении безопасности, качества и долговечности сертифицированной продукции. Критерии сертификации:  Использование только органических, минеральных и растительных компонентов; Тщательный отбор минерального сырья; Растительное сырье тщательно контролируется относительно своего производства; В производстве не используется:  ГМО и сырье на нефтехимической основе; Продукты оказывают минимальное воздействие на окружающую среду; Опыты над животными при создании продуктов не производятся; В процессе используются экологически чистые процессы; Кроме того, проводится постоянный контроль со стороны независимых экспертов.

Знак «Эко-знак» (Япония) — эко-знак японской ассоциации по охране окружающей среды

ЭкоЛейбл Европейского Союза (ЕС). Знак "Eco Label" — экологический знак Европейского Сообщества , знак единой экомаркировки в соответствии с требованиями ЕС, говорит об экологичности продукта и ставится на упаковке в двух цветах: зеленый и голубой или черный на белом фоне. Он не распространяется на пищевые продукты и лекарства, им маркируются товары, отнесенные к опасным, но используемые при соблюдении ограничительных условий и в допустимых пределах.

Знак QAI. Организация по независимой сертификации натуральных органических продуктов QAI (Quality Assurance International) поддерживает производство эко-продукции не только в США, но и по всему миру. Компания QAI занимается проблемой глобального оздоровления планеты. В целях достижения этого результата QAI и получил ISO 14001. Организация QAI стремится никак не воздействовать на окружающую среду и принимает строгие и эффективные меры для предотвращения или ограничения её загрязнений.

Знак «Листок Жизни». Российская система экомаркировки «Листок Жизни» в 2007 году надежно вошла в члены сертифицирования. Разработанная специалистами Санкт-Петербургского Экологического союза, «Листок жизни» признан международным сообществом среди добровольной экологической сертификации. Данный экологический союз стал первым и на данный момент единственным органом в России, который имеет право на выдачу сертификата международного уровня по экологической сертификации продукции (услуг и работ).

Знак Ozone Friendly CFC Free —  указывает на отсутствие в продукте вредных веществ, приводящих к уменьшению озонового слоя. Подавляющее большинство знаков применяется для маркировки аэрозолей, и их центральный элемент – это изображение земного шара.

Знак Panda WWF. Знак “Панда WWF” принадлежит Всемирному фонду дикой природы (WWF) — одной из крупнейших независимых международных природоохранных организаций, объединяющей около 5 миллионов постоянных сторонников и работающая более чем в 100 странах. Миссия WWF — в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли. Более половины мирового бюджета составляют пожертвования частных лиц, сторонников WWF. В России сторонников WWF с каждым годом становится все больше, и мы приглашаем каждого присоединиться к этому доброму и по-настоящему важному делу — помогать сохранять природу. Знак “Панда  WWF”  возглавила десятку лидеров среди “символов тысячелетия”. Симпатичный медвежонок — не так давно появив­шийся символ дружелюбия, неагрессивности исполь­зуется многими торговыми компаниями, акционерными обществами.

Знак Vegan (Веган, Великобритания). Товарный знак "Vegan" означает:  здесь отсутствуют компоненты животного происхождения. Сертификат принадлежит Vegan Society — веганскому благотворительному обществу, продвигающему и поддерживающему вегетарианский образ жизни. Общество Vegan Society сформировалось в 1944 г. из группы вегетарианцев, возглавляемой Элси Шригли и Дональдом Уотсоном. С апреля 2007 г. штаб Общества стал располагается в Великобритании, Бирмингеме. В настоящее время Vegan Society — одно из наиболее уважаемых и влиятельных веганских обществ в мире и самый уважаемый сертификат в Великобритании. Его главной идеей является исключение любого насилия над животным миром, все формы жестокого обращения с животными и их эксплуатации, употребление любых продуктов животного происхождения в пищу, побочные продукты или их производные, использование животных для всевозможных опытов в медицинской и косметической промышленности, применение ГМО из животных генов, не допускают испытания на животных как по инициативе изготовителя, так и от его имени или иных лиц, подконтрольными изготовителю. В состав косметических средств не должны входить даже молоко и мед.

Знак «Не испытано на животных» (от англ. Not tested for animals) или Animal friendly — стандарт этичной продукции, в т. ч. косметики, подтверждает отказ от опытов над животными, что при ихготовлении продукта не использовались животные компоненты, полученные ценою жизни животных (например, побочные продукты бойни),  что и отдельные компоненты продукта не были тестированы на животных.

Знак ОС «МЭФ» — экологический сертификат соответствия, выдаваемый органом сертификации «Международный экологический фонд» (ОС«МЭФ»). ОС«МЭФ», аккредитованный в Системе обязательной сертификации по экологическим требованиям РОСС.RU.001.01.ЭТОО, проводит экологическую сертификацию объектов, подлежащих обязательной сертификации и объектов, подлежащих добровольной экологической сертификации на соответствие экологическим требованиям, в т. ч. международным.

Знак «Свободно от хлора». Указывается на продукции, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения. Знак наносится в соответствии с ГОСТ Р 51150–98 «Продукция, свободная от хлорорганических соединений».

 Знак Международного экологического фонда (ОС МЭФ)

Знак «Благоприятный для окружающей среды выбор». Знак экомаркировки Шведского Общества Охраны Природы (Swedish Society for Nature Conservation - SSNC). Шведское общество охраны природы разработало систему экомаркировки «Благоприятный для окружающей среды выбор», символом которой является ястреб — логотип SSNC. Сейчас SSNC участвует в экомаркировке товаров из 13 различных групп: моющие средства, пятновыводители и отбеливатели, туалетные очистители, средства для посуды, стиральные порошки, мыла и шампуни, бумага, салфетки, а также текстиль, электричество, электрооборудование, пассажирский транспорт, товарные перевозки.

Знак АВ для экологически чистых продуктов — логотип Agriculture Biologique (АВ) введенный впервые во Франции. Знак AB является собственностью французского Министерства сельского хозяйства. Этот логотип ставиться на те товары, которые не только выполняют все требования, установленные законодательством ЕС, но где производители товаров подписывают договор с владельцем знака о выполнении экологических требований. Знак АВ может наноситься на био-продукты производителей других стран при условии выполнения французских законодательных требований к хозяйствам, применяющим экологические методы производства. Однако сами продукты растительного происхождения должны быть созданы в Евросоюзе, за исключением экзотических.

Знак «Экологичный продукт». Знак принадлежит Московской системе добровольной сертификации «Экологичные продукты». Организация создана в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 16.09.03 № 783-ПП «О мерах по экологической оценке продукции, реализуемой на потребительском рынке г. Москвы». Экологичный продукт — это продукт животного или растительного происхождения, произведенный из натурального продовольственного сырья, выращенного с соблюдением всех установленных санитарных и ветеринарных норм и правил, а также вода питьевая, расфасованная в емкости, отвечающие (соответствующие) по показателям безопасности уровням, установленным к продуктам для детей раннего возраста.


Перерабатываемый пластик

EAC (Eurasian Conformity)

единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза


Осторожно, хрупкий товар

 

Верх товара.

Указывает правильное вертикальное положение груза

Особая утилизация

Во избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный объект от обычных отходов и утилизировать его наиболее безопасным способом, например, сдать в специальные места по утилизации

Переработка стекла

 

Ограничение температуры

рядом указывается значение

Беречь от солнечных лучей

 

З нак соответствия техническому регламенту

Этот знак означает соответствие продукта техническому регламенту России. Обязательное нанесение на упаковку продукта данного символа диктует Федеральный закон о техническом регулировании No.184 от 27.12.2002.



Просмотр содержимого презентации
«защита прав потребителей»

E100 - E182  красители  E200 - E280  консерванты  E300 - E391  антиокислители, регуляторы кислотности  E400 - E481  E500 - E585  стабилизаторы, эмульгаторы, загустители  разные  E600 - E637  усилители вкуса и аромата  E700 - E899  запасные номера  E900 - E967  E1100 - E1105  противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители  ферментные препараты

E100 - E182

красители

E200 - E280

консерванты

E300 - E391

антиокислители, регуляторы кислотности

E400 - E481

E500 - E585

стабилизаторы, эмульгаторы, загустители

разные

E600 - E637

усилители вкуса и аромата

E700 - E899

запасные номера

E900 - E967

E1100 - E1105

противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители

ферментные препараты

Пищевые добавки, запрещенные к применению в РФ:  E121, E123, E240   Пищевые добавки, не разрешенные к применению в РФ:  E103, E107, E125, E127, E128, E140, E153-155, E160d, E160f, E166, E173-175, E180, E182, E209, E213-219, E225-228, E230-233, E237, E238, E241, E252, E253, E264, E281-283, E302, E303, E305, E308-314, E317, E318, E323-325, E328, E329, E343-345, E349, E350-352, E355-357, E359, E365-368, E370, E375, E381, E384, E387-390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429-436, E441-444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476-480, E482-489, E491-496, E505, E512, E519-523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554-557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622-625, E628, E629, E632-635, E640, E641, E906, E908-911, E913, E916-919, E922-926, E929, E942-946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.

Пищевые добавки, запрещенные к применению в РФ: E121, E123, E240

Пищевые добавки, не разрешенные к применению в РФ: E103, E107, E125, E127, E128, E140, E153-155, E160d, E160f, E166, E173-175, E180, E182, E209, E213-219, E225-228, E230-233, E237, E238, E241, E252, E253, E264, E281-283, E302, E303, E305, E308-314, E317, E318, E323-325, E328, E329, E343-345, E349, E350-352, E355-357, E359, E365-368, E370, E375, E381, E384, E387-390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429-436, E441-444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476-480, E482-489, E491-496, E505, E512, E519-523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554-557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622-625, E628, E629, E632-635, E640, E641, E906, E908-911, E913, E916-919, E922-926, E929, E942-946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.

^ Некоторые характеристики других пищевых добавок:  опасны  E110, E123, E127, E129, E150, E151, E173-175, E210, E212, E216-219, E227, E228, E235, E242, E339-341, E400-403, E450-452, E521-523, E541-556, E559, E574-579, E620-625, E900, E912, E951, E954, E965, E967, E999, E1200-1202  сомнительны  E102, E104, E120, E122, E124, E141, E150, E161, E173, E180, E241  канцерогены  E131, E142, E210-217, E239, E330  разрушают витамин B12  E220  нарушают деятельность желудочно-кишечного тракта  E221-226  нарушают функцию кожи  E230, E231, E233  вызывают сыпь  E311, E312  содержат много холестерина  E320, E321  нарушают пищеварение  E338, E340, E341, E407, E450, E461-463, E466, E468

^ Некоторые характеристики других пищевых добавок:

опасны

E110, E123, E127, E129, E150, E151, E173-175, E210, E212, E216-219, E227, E228, E235, E242, E339-341, E400-403, E450-452, E521-523, E541-556, E559, E574-579, E620-625, E900, E912, E951, E954, E965, E967, E999, E1200-1202

сомнительны

E102, E104, E120, E122, E124, E141, E150, E161, E173, E180, E241

канцерогены

E131, E142, E210-217, E239, E330

разрушают витамин B12

E220

нарушают деятельность желудочно-кишечного тракта

E221-226

нарушают функцию кожи

E230, E231, E233

вызывают сыпь

E311, E312

содержат много холестерина

E320, E321

нарушают пищеварение

E338, E340, E341, E407, E450, E461-463, E466, E468

^ Коды стран  ^ Коды стран  Название страны  Название страны 000-139 США и Канада 30-37 Франция 380 Болгария 383 Словения 385 Хорватия 400-440 Германия 460-469, 978 471 Россия и СНГ 474 Тайвань 475, 360 Эстония 477 Латвия Литва 529 Кипр 539 Ирландия 54 Бельгия и Люксембург 560 Португалия 57 Дания 590 Польша 599 64 Венгрия Финляндия 690 и 354 729 Китай Израиль 73 76 Швеция Швейцария 789-790 80-83 Бразилия Италия 84 858 Испания Словакия 859 860 Чехия Сербия и Черногория 869 Турция 870 Нидерланды 888 890 Сингапур Индия 90-91 Австрия 482 484 Украина 489 Молдова Гонконг 45 и 49 50 Япония 520 Великобритания Греция

^ Коды стран

^ Коды стран

Название страны

Название страны

000-139

США и Канада

30-37

Франция

380

Болгария

383

Словения

385

Хорватия

400-440

Германия

460-469, 978

471

Россия и СНГ

474

Тайвань

475, 360

Эстония

477

Латвия

Литва

529

Кипр

539

Ирландия

54

Бельгия и Люксембург

560

Португалия

57

Дания

590

Польша

599

64

Венгрия

Финляндия

690 и 354

729

Китай

Израиль

73

76

Швеция

Швейцария

789-790

80-83

Бразилия

Италия

84

858

Испания

Словакия

859

860

Чехия

Сербия и Черногория

869

Турция

870

Нидерланды

888

890

Сингапур

Индия

90-91

Австрия

482

484

Украина

489

Молдова

Гонконг

45 и 49

50

Япония

520

Великобритания

Греция

(1) Потребитель    (2) Изготовитель  (3) Исполнитель  (4) Продавец  (5) Срок службы  (6) Срок годности  (7)Гарантийный срок  (8) Договор  (9) Лицензия  (10) Стандарт

(1) Потребитель   (2) Изготовитель (3) Исполнитель (4) Продавец (5) Срок службы (6) Срок годности (7)Гарантийный срок (8) Договор (9) Лицензия (10) Стандарт

Брокер Менеджер   Аудитор Торговый агент Коммивояжер Дилер  

Брокер

Менеджер  

Аудитор

Торговый агент

Коммивояжер

Дилер

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!