Классный час в 6 классе
Тема: Ты и твоя будущая профессия
Классный руководитель: Батурина Марина Викторовна
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
(Слайд 3)
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час: мы поговорим о будущем, о профессиях, о которых вы знали всё или ничего. Перед началом нашего разговора я задаю вам один вопрос: “Кем вы видите себя после окончания школы?”
(Слайд 4)
В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше. Как же найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться при выборе профессии? Ведь будущая профессия это не просто работа. Это судьба, это жизнь, успехи и неудачи, испытания.
(Слайд 5)
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.
Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека.
1. Человек-природа..
2. Человек-техника.
3. Человек-человек.
4. Человек
5. Человек
Видеофильм «Ты и твоя будущая профессия»
(Слайд 6)
Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу”;
- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами “Я могу”;
- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня “Надо”.
Если вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …
будет интересна вам каждый день;
соответствует вашим способностям;
нужда обществу, государству. Иными словами выбранная вами работа нужна.
(Слайд 7-10)
А теперь проведём тестирование, где вы можете проверить себя.
(Слайд 11)
А теперь проверим себя. (Подсчёт баллов и оценивание себя по итогам тестовых вопросов)
(Слайд 12-14)
И, наконец, мы с вами “поиграем”, сделаем итог нашему разговору: отгадаем загадки.
(Слайд 15)
Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям.
Учитель читает стихотворение В.Маяковского « Кем быть».
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Нужные работники — столяры и плотники...
Столяру хорошо, а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошёл, пусть меня научат...
Инженеру хорошо, а доктору - лучше,
я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.
Детям я лечу болезни,— где занятие полезней?
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? —
Погляжу из очков кончики язычков.
— Поставьте этот градусник под мышку, детишки.—
И ставят дети радостно градусник под мышки...
Докторам хорошо, а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошёл, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовёт, и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает — сделаем вместе...
На заводе хорошо, а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошёл, пусть меня научат...
Кондуктору хорошо, а шофёру —лучше,
я б в шофёры пошёл, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофёр я — сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей
доставлю на дом.
Едем,дудим: «С пути уйди!»
Быть шофёром хорошо,
а лётчиком - лучше,
я бы в лётчики пошёл,пусть меня научат...
Лётчику хорошо, а матросу — лучше,
я б в матросы пошёл, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря...
Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!