СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Ты – будущий избиратель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Ты – будущий избиратель»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Ты – будущий избиратель»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 10»











Классный час на тему:

«Ты – будущий избиратель»













Ф.И.О. учителя:

Чернышева Светлана Владимировна

МБОУ «Гимназия № 10











11.12.2020г.



Классный час : «Ты – будущий избиратель»

Чернышева С.В.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Гимназия № 10»



Цель занятия:

  1. Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России

  2. Знакомство учащихся с основными понятиями:

ГРАЖДАНИН, ПРАВО, ИЗБИРАТЕЛЬ, ПРАВА ИЗБИРАТЕЛЯ, РЕФЕРЕНДУМ.

3. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества

  1. Воспитание активной гражданской позиции

  2. Пропаганда избирательного права

Учитель:

Как вы понимаете, о чём пойдёт речь ?

Какие цели вы можете поставить ?

Что хотели бы узнать по этой теме?

Что такое выборы?

Что такое Дума?

С какой целью проводятся выборы?

Почему необходимо голосовать всем гражданам?(

Кого можно избирать?

Какими качествами должен обладать кандидат?

С какого возраста можно принимать участие в голосовании?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить?

Что поможет нам в этом? (презентация, наши гости, сообщения, портнёр и т.д)

- Понять, для чего существует Дума, и как проходят выборы нам поможет сказка.

IV. Сказка об игрушечном государстве.

В одной семье было трое детей. У каждого из них были свои интересы. Коля любил играть с солдатиками. У него была целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.

У Маши любимой игрой было представлять себя в королевском замке. Поэтому среди её игрушек было много принцев и принцесс.

Младшая же сестрёнка Даша не расставалась со своими мягкими игрушками – животными .

Когда наступала ночь, дети ложились спать. А в детской в это время происходили чудеса. Все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы .. А животные выходили на охоту.

Вы думаете, все были довольны? Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.

Шло время. Надоело игрушкам ссориться. И тогда решили они создать своё игрушечное государство, управлять которым будут выбранные всеми игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.

Тут же выступили вперёд два генерала и сказали, что они готовы взять на себя эту ответственность.

- Мы тоже хотим участвовать в управлении нашим государством,- заявили принц и принцесса.

- В конце концов, я – царь зверей, - возмутился лев.- Я тоже хочу быть депутатом Думы.

- А чем я хуже? – обиделся медведь и предложил свою кандидатуру.

Таким образом, набралось шесть кандидатов (желающих стать депутатами) в Думу

- Это слишком много, - решили граждане игрушечного государства.- Вполне достаточно трёх депутатов. И решили устроить выборы. Пусть каждая игрушка проголосует за того кандидата, которому доверяет и которого считает достойным. Кому достанется больше «голосов» избирателей, тот и будет депутатом.

Разумеется, по-настоящему голос отдать нельзя (иначе как потом разговаривать). Но можно записать своё мнение на специальном документе, который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротив своего кандидата.

V. Игра.

И вот наступили выборы .

Давайте представим себя гражданами игрушечного государства и примем участие в выборах (каждому ребёнку выдается листочек с названием игрушки, роль которой будет исполнять). Прежде чем голосовать, подумайте, кто из кандидатов будет лучше понимать и поддерживать ваши интересы. Итак, начинаем голосование (дети по очереди выходят к доске и передвигают «галочку» к своему кандидату).

После окончания голосования подсчитываются «голоса» и называются депутаты - не прошедшие кандидаты отодвигаются в правый угол). Вот так были выбраны депутаты, которые и установили потом порядок в игрушечном государстве. Вот сказка и закончилась. Надеюсь, что вам стало значительно понятнее, зачем нужна Дума, и как проводятся выборы.

Вашим родителям тоже приходится решать судьбу района, страны выбирая главу местной администрации, президента, парламент. Но всегда ли они готовы сделать осмысленный выбор? Но как научить выбирать? Готовых рецептов, конечно, нет, но научить выбирать можно.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который должен стоять у руля, пусть это будет президент или даже командир класса. На что вы полагались, голосуя именно за Андрея?

Черты лидера:

  • Острый ум, хорошая интуиция.

  • Умение нравиться людям.

  • Умение организовать, убедить.

  • Готовность брать ответственность на себя.

  • Наличие программу развития и улучшения.

Дети читают стихотворения

Прежде чем отдать свой голос, ты подумай хорошо.

А верней найди такого, чтоб народу он служил,

Чтобы он Россией , как собою дорожил.




Пусть с его приходом всюду улучшаются дела,

Чтобы легче стало людям, чтобы Родина цвела,

Чтоб рождались чаще дети, жили дольше старики.

И за счастье на планете мы поднимем две руки!

Ведущая:

Говорят, Родина, не там где родился,

Родина там, где ты счастлив,

Где есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя!

И завершая нашу программу, мы ещё раз говорим сегодня:




Россия, ты у нас одна

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы - страна,

В сердцах и мыслях мы - России дети!




А для закрепления материала я предлагаю ответит на вопросы викторины, мы с вами попробуем окончательно разобраться в юридических вопросах, связанных с выборами.

Можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? ( нельзя)

Если родственник попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?

Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?

. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)

5. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

6. Скажите, как называется всенародное голосование, по какому - либо важному вопросу государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум)

7. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).

8. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

VI. Подведение итогов.

- Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти вопросы?

VII. Заключение.

По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане России. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.

Дома написать сочинение на конкурс «Если бы я был президентом»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!