СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»»

Классный час

«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»


Цели:

  • изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

  • ознакомление с видами опасности;

  • выявление опасных мест на пути из дома в школу;

  • научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма: беседа


Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?

– Что такое безопасное поведение?

– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?

– Как мы можем сократить возможные опасности?

Основные понятия:

Э к с т р е м а л ь н а я с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности.

Правоохранительные органы – система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.

Милиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается и предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.

Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.

Вы очень любите играть на улице, особенно летом! Ноулица может таить в себе опасности. Почему знакомые места на улице могут быть опасными? Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться?

– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?

Места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация».

Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.

Почему люди попадают в экстремальные ситуации?

О с н о в н ы е в ы в о д ы, к которым приходят дети:

– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

–часто они не думают о последствиях своего поведения;

–они не знают, как избежать опасности;

–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;

–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.

Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи.


Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступникам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!