СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Туши пожар, пока в беду не попал!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Туши пожар, пока в беду не попал!"»




"Туши пожар, пока в беду не попал!"




Класс:____________

Дата проведения: ____________

Учитель: Темникова Татьяна Викторовна


ТЕМА: "Туши пожар, пока в беду не попал!"

ЦЕЛЬ: - ознакомить учащихся с причинами возникновения пожара;

- ознакомить с правилами безопасного поведения при пожаре;

- развивать умение находить решение в сложных ситуациях;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость,

уважение к профессии пожарного.

ЗАДАЧИ: знать: - причины и последствия пожара;

- меры пожарной безопасности в быту;

- правила поведения при пожаре в доме;

- способы эвакуации из горящего помещения;

уметь: - правильно действовать в случае пожара в доме;

- эвакуироваться из горящего помещения.

ХОД УРОКА:

1. Оргмомент.

- Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами… Отгадайте загадку.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает? (огонь)

- Правильно! Это огонь.

- А к чему может привести неправильное обращение с огнём? ( к пожару).

- Так вот, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте, пожалуйста, и скажите что это? (сигнал пожарной тревоги)

- Да, это сигнал пожарной тревоги. Сигнал тревоги сообщает о пожаре.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – один из видов защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

- Тема нашего занятия:

« Туши пожар, пока в беду не попал»

3.Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Что же такое пожар?

( ответы детей, упражнение « Микрофон»)

- Пожар – это огонь, который охватывает и уничтожает всё вокруг, что горит.

- Пожар – это неконтролируемый процесс горения, который угрожает жизни людей и животных.

- Пожар – уничтожает природные ресурсы и материальные ценности.

2. Изложение программного материала.

- Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, а бывает и злой.( стихотворения об огне)

- Без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

- Да, огонь бывает разный, бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь пожара,

От безжалостного жара дни темны, поля черны

Жители Земного шара, граждане любой страны,

З лой огонь тушить должны.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об одной из самых распространённых опасных ситуациях, которая может случиться в жилище – о возгорании и пожаре. А сделаем мы это вместе с героями стихотворения С.Я.Маршака « Кошкин дом». Давайте вспомним начало:

- Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

-Пожар! Горим! Горим!

- Пожар в доме – это большая беда!

- Пусть девиз нашего занятия будет таким:

«Помни об этом ночью и днём, будь осторожен с огнём!»

- А давайте назовём причины, по которым мог возникнуть пожар в доме у Кошки. Назовите наиболее частые причины возникновения пожара. ( ответы детей)

- Детские шалости с огнём.

- Короткое замыкание в электросети.

- Курение в постели.

- Перегрев телевизора, его запылённость и размещение в нише мебели.

- Оставленные без контроля горящая свеча, газовая плита.

- Брошенная непотушенная спичка.

- Оставленные включёнными утюг и другие электроприборы.

- Неосторожное обращение с открытым огнём, свечами, бенгальскими огнями у новогодней ёлки.

- Хранение на балконе или в тёплых помещениях лаков, красок и других легковоспламеняющихся предметов.

- Неосторожность в обращении с хлопушками, петардами, фейерверками.

- Сушка одежды над газовой плитой.

- Близкое размещение газет, журналов и других синтетических предметов к лампам, печкам, каминам.

- Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие. Источником огня в квартире может быть искра от спички, перегрев в следствии электрического, химического или иного нагрева. Газ, пыль, захламлённые кладовки, балконы, антресоли, горючая бытовая химия, предметы интерьера, включая бытовую технику – легко загорается.

- Предлагаю вспомнить, что же говорится дальше в стихотворении « Кошкин дом»?

( дети читают хором)

- Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом, Идёт дым столбом!

- Ребята, а вы знаете, что опасный спутник огня – это ядовитый дым, основной поражающий фактор пожара. Чем же он опасен для организма человека?

(ответы детей) - Дымом можно отравиться.

- При вдыхании дыма появляется слабость, головокружение, потеря сознания.

- При вдыхании дыма происходит сужение бронхов и в лёгких образуется жидкость.

- Действительно, 80% всех жертв на пожаре погибают от дыма. Необходимо всеми способами защищаться от него в случае пожара.

- Дети, а скажите мне, пожалуйста, в случае возникновения пожара в жилище какими должны быть действия человека? (ответы детей)

- Позвать на помощь.

- Вызвать пожарную охрану по телефону 101.

- Покинуть горящее помещение, проверив не остались ли в нём те, кто не могут выбраться сами.

- Если огонь небольшой, то можно попробовать потушить самому.

- Когда нужно срочно покинуть горящее помещение как называется это действие? (ЭВАКУАЦИЯ) - А что же такое эвакуация? ( ответы детей)

- Эвакуация – это вывод или вывоз людей, имущества из опасных местностей, помещений во время стихийных бедствий, пожаров.

- Каковы действия человека при эвакуации? ( ответы детей)

- Уходить скорее от огня, ничего не искать и не собирать.

- Дышать нужно через марлевую повязку или мокрый носовой платок, это облегчает дыхание.

- Двигаться нужно пригнувшись или ползком, так как внизу меньше дыма.

- Если есть возможность, то нужно накрыться плотным покрывалом.

- За собой закрыть плотно дверь.

- Ребята, а давайте вспомним, как же поступила кошка и её друзья?(дети читают хором)

- Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

А лошадка с фонарём,

А собачка – с помелом,

С ерый заюшка – с листом

Раз! Раз! И огонь погас!

- А какие средства тушения пожара знаете вы? (ответы детей)

-Огнетушитель, вода, песок, стиральный порошок, плотная ткань.

- А теперь посмотрите, всё ли вы назвали?

- А знаете ли вы, что самый первый огнетушитель придумал русский учёный – изобретатель Семён Власов в 1815 году.

- Посмотрите каким он был. Сейчас огнетушители усовершенствованные. Есть совсем маленькие – автомобильные, они маленькие, удобные в использовании.

- Поднимите руку, у кого у папы есть?

- Скажите, а чего нельзя делать при пожаре? (ответы детей)

-Нельзя открывать окна и двери, так как огонь с поступлением кислорода вспыхнет сильнее.

- Нельзя близко подходить к огню из-за опасности взрыва.

- Нельзя поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар.

- Следовательно, мы должны знать правила пожарной безопасности. Предлагаю каждой группе составить правило, используя слова-подсказки.

3.Работа в группах. Составление правил пожарной безопасности.

- Задание: из данных слов составить предложение и прикрепить на доску полученное.

Правила пожарной безопасности.

Не играй со спичками и зажигалками.

Не суши бельё над газовой плитой, на камине.

Не включай одновременно много электрических приборов.

Не оставляй без присмотра включенный электроприбор.

- Помните! Правила пожарной безопасности нужно знать и соблюдать!

- А давайте наших гостей удивим частушками.

4.Физкультпауза. (частушки)

*Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

*То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не берите, дети, спички,

А то быть большой беде.

*Когда из дому выходишь,

Не забудь проверить вновь.

Все ли выключил приборы?

Не возникнет ли огонь?

*Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

*Если вдруг увидишь дым,

Что- то загорается,

Позвони по 101,

Сразу всё уладится.

*Всем напомнить здесь уместно.

Что с огнём шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

5.Закрепление знаний и умений учащихся.

Упражнение «Вопросы ответы»

(учитель называет вещество, а ученики хлопают в ладоши, если какое – то из них относится к горючим).

Песок, ткань, бумага, вода, дерево, нефть, бензин, стиральный порошок, молоко. Упражнение «Пожарная тревога»

( ученики получают листы с названиями предметов для пожаротушения. Учитель называет разные ситуации с возникновением пожара, дети «пытаются» его погасить).

«Горит шнур утюга» - сухая ткань, ковёр.

«Перегрелся телевизор» - песок, покрывало.

«Профессия пожарного»

- Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию называют… чрезвычайной ситуацией.

И справиться с ней своими силами нельзя. Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди – спасатели. В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС).

Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Кроме этого в каждом городе создана специальная городская служба спасения, которая приходит на помощь в опасных ситуациях. Например: в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита, или кто- то провалился в открытый канализационный люк и не может самостоятельно выбраться, или машина упала с моста в реку и т.д.

- А как называется профессия тех людей, которые стоят на защите населения при пожарах? ( пожарный) .

- Пожарные – это защитники жизни и здоровья людей. Это мужественные люди. Они готовы на героический подвиг ежедневно. Их называют спасателями, потому что они спасают людей. А ещё их называют бойцами «огненного фронта».

6. Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

- Что нам нужно всегда знать? (правила пожарной безопасности)

- Зачем их нужно соблюдать? ( чтобы не попасть в беду).

- В случае экстремальной ситуации куда нужно звонить?

( Позвонить в пожарную охрану (МЧС) по телефону 101 или 112 с любого мобильного оператора).

- Давайте вспомним девиз нашего занятия. (…)

- Соблюдение правил пожарной безопасности – это основа безопасного способа жизни.

Релаксация.

- Дети, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете?

Да, наши сердца бьются. Иногда человеку говорят: « У тебя доброе сердце». Что это значит? Про каких людей так говорят?

- Доброе сердце – это значит человек добрый, совершает хорошие поступки, всегда готов прийти на помощь.

- Желаю вам, чтобы сердца были добрыми,

чтобы люди нас окружали только с добрыми сердцами,

Пусть бед никаких в вашей жизни не бывает.

Пусть огонь лишь в ваших сердцах пылает.

Мне очень хочется, чтобы в ваших сердцах

Огонь был только добрым!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!