Классный час –тренинг ( 3 класс)
«Способы разрешения конфликтных ситуаций».
Цель: раскрыть способы разрешения конфликтных ситуаций.
Задачи:
- помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях;
- учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки,
предотвращать конфликтные ситуации, принимать решения;
- воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с
окружающими.
Подготовительная работа: выполнение детьми рисунка человека.
Ход классного часа.
1. Актуализация опорных знаний
- В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях ваши
человечки, которых очень старались рисовать. Посмотрев на ваше
творчество, мне в голову пришло замечательное стихотворение Алексея
Моргуна:
Я рисую человечка
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши-
Круглый, добрый и весѐлый,
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик- великан.
У Алѐши – атаман.
У Сергея же худой,
С ярко- рыжей головой.
А Славика девчонка
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал-
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти.
- Почему человечки получились все разные?
2. Определение темы классного часа.
-Давайте представим, что все мы стали одинаковыми ,что тогда было бы?
Но на самом деле это не так, и все мы разные. Каждый из вас отличается от
другого чем-то необычным, интересным. А к чему может приводить такое
различие ?
- О чем мы сегодня будем говорить?
3. Основная часть занятия.
- Почему надо учиться мирно разрешать ссоры, конфликты?
- А что такое ссора или конфликт?
Ссора-
1. Состояние взаимной вражды, серьезная размолвка.
2. Взаимная перебранка.
Конфликт- столкновение, серьезное разногласие, спор.
- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.
(Ответы детей).
- Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно
научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу : «Худой мир
лучшей доброй ссоры».
- Почему говорят: «Только трусы с дураками спор решают кулаками»?
- Расскажите, как вы миритесь с братом, сестрой, другом.
Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя
улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться
признавать свои ошибки и извиняться.
4. Обсуждение ситуаций.
Сейчас я предлагаю выполнить задание в паре: придумать варианты
поведения, ведущие к погашению или разгоранию конфликта, в
указанной ситуации.
Примеры ситуаций:
- вы идете по двору, проезжающий по луже велосипедист обрызгал вас
грязной водой;
- вы пересказываете фильм, кто-то из детей начинает вас поправлять,
делать замечания;
- вы узнали, что подружка говорит о вас нехорошее;
- младший брат порвал книжку, которую вы взяли в библиотеке;
- вы сделали красивую поделку, а на неѐ нечаянно наступили и сломали;
- вы выходите во двор, а вас не принимают играть.
И др.
5. Рефлексия. Итог классного часа.
- Кого же мы называем культурным и воспитанным человеком?
( Культурный человек не будет высмеивать и осуждать привычки, обычаи, особенности жизни другого, не похожего на него.)
- А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку:
«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
- Чему учит нас эта замечательная сказка? (Быть добрым и все ссоры
разрешать самым сильным оружием- улыбкой!).
- И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную
песню В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет).