СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Треугольники судьбы. Фронтовые письма" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Треугольники судьбы. Фронтовые письма»

 

Цели классного часа:

1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и ее граждан в судьбе мира;

2.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;

3.Воспитание уважения к подвигам героев;

4.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Задачи:

1.  Образовательные:

- углубить и расширить имеющиеся знания школьников по истории России и родного края;

- совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке публичных выступлений.

2. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся гордость за свой народ, чувство благодарности и уважения к героическому прошлому нашей Родины;

- пробуждать национальное самосознание, русский духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;                              

3.  Развивающие:

- реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;

- развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли.

Форма и методы: устный журнал с применением презентации.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, письма солдат, видеоролики «Жди меня», «Письма с фронта».

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Треугольники судьбы. Фронтовые письма" 6 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольговская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области










Классный час

в 6 классе

на тему

«Треугольники судьбы. Фронтовые письма»








Выполнил классный руководитель

6 класса

МКОУ «Ольговская средняя

общеобразовательная школа»

Локатькова Е.М.







2022 г







Тема : «Треугольники судьбы. Фронтовые письма»


Цели классного часа:

1.Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и ее граждан в судьбе мира;

2.Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;

3.Воспитание уважения к подвигам героев;

4.Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Задачи:

1. Образовательные:

- углубить и расширить имеющиеся знания школьников по истории России и родного края;

- совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке публичных выступлений.

2. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся гордость за свой народ, чувство благодарности и уважения к героическому прошлому нашей Родины;

- пробуждать национальное самосознание, русский духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;

3. Развивающие:

- реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;

- развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли.

Форма и методы: устный журнал с применением презентации.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, письма солдат, видеоролики «Жди меня», «Письма с фронта».


Ход классного часа


  1. Организационный этап.

  2. Постановка проблемы.

Просмотр видеоролика « Стихотворение К.Симонова «Жди меня»

Учитель Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения мы начинаем наш классный час? На что оно похоже?





  1. Определение темы и задач классного часа.

Верно. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.

Сегодня мы с вами будем говорить о письмах, солдатских письмах.


  1. Познавательная часть

С началом войны была нарушена привычная жизнь огромной массы людей. Началась эвакуация из районов прифронтовой полосы. Все сдвинулось с привычных мест, переехало, поменяло адрес. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой "треугольник". Народ прозвал его солдатским. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.

Да, в самом деле, конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

Просмотр видеоролика « Письма с фронта» («Письмо матери»


Учитель. Ребята, ка вы думаете, что же было написано в этих письмах?

Вот перед наши лежат такие же «треугольники», что писали в годы войны. В них – выдержки из писем. Давайте же прочитаем некоторые из них.

Чтение писем

Ученик

«Здравствуйте, милые Зиночка и Галочка! Шлю вам свой горячий привет. Зинуля, сейчас одна задача - скорейший разгром Гитлера, чтобы мы могли снова встретиться. Я надеюсь, что после разгрома врага наша встреча состоится. Я надеюсь, что ты с честью выдержишь это жизненное испытание. Помни всегда, что я в боях думаю о вас, что я, не жалея жизни, борюсь за вашу спокойную жизнь, за вашу свободу и независимость. И если .придется умереть, то и тогда не забывай меня, знай, что жизнь моя - цена вашей жизни. Я думаю, что все это ты прекрасно понимаешь. 

Горячий привет всем знающим меня и всем нашим. Поцелуй Галочку. Крепко тебя целую много раз. Твой Анатолий».


Ученик «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».


Учитель Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца.

«Сынок, будь осторожнее!..»,

«Береги себя, любимый!..»,








«Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?», «Любимый, жду!..»,

«Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись...».

Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви...


Учитель У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.

Ученик

Шла война..

Но запахло в воздухе весной.

Мать на фронт письмо писала сыну:

" Здравствуй, мой Алёшенька родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За Отчизну проливаешь кровь...

Как хочу я в эти пару строчек

Уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю.

Плачу...

Но прости. Не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю.

Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей,

Чтобы от разлуки не страдать,

Над Землёю грешной покружиться,

И тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю?

Обещал писать ты, уходя.

Почтальона у ворот встречаю,

Только нету писем от тебя...

Бьёшь фашистов. Понимаю, милый...

Знаю, что о доме ты грустишь...

Но поверь, найду ещё я силы,

Чтоб тебя дождаться, мой малыш.

Помнишь Валю? Жили по соседству?

Так тебя, сказала, будет ждать.

Зайца твоего храню из детства...

Помнишь, как любил ты с ним играть?..."

Мать писала своему ребёнку.

Вся в слезах. Две ночи напролёт.

И не знала то, что похоронку

Почтальон сегодня принесёт...





Учитель. Перед вами лежат белые листы. Как вы думаете. Для чего они?

А сегодня и мы с вами попробуем научиться складывать солдатские треугольники.

Посмотрите, как же сделать такие треугольники.


5.Мастер-класс по изготовлению солдатского треугольника


6.Итог классного часа


У вас получились треугольники. Сейчас я предлагаю подписать эти письма.

Кому они будут адресованы?

Напишите, кому же вы будете писать своё письмо. Не забудьте указать от кого оно. И пометьте небольшое пожелание или слова благодарности.

Вам будет дано домашнее задание: написать письмо Неизвестному солдату от всей семьи.

Учитель: задаёт домашнее задание, благодарит за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!