СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАССНЫЙ ЧАС " ТОЛЕРАНТНОСТЬ" Разработка состоит из презентации, необходимого раздаточного материала и методической разработки классного часа. 

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (5)»

Анализ классного часа

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Эта тема - одна из актуальных в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это - приметы нашего времени. Чтобы услышать и увидеть такое, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с проблемой межличностных взаимоотношений, которая является актуальной для нашей школы, в том числе и для учеников моего класса.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Классный час направлен на знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения, на формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, на устойчивое развитие таких личностных качеств, как рефлексия, толерантность, на практическое применение полученных знаний. Классный час знакомит учащихся с понятиями "конфликт", "компромисс", объясняет, почему случаются конфликты, как вести себя в конфликтной ситуации, можно ли избежать конфликтов.

Особенность мероприятия – активизация познавательной деятельности, продуктивная работа всех учащихся. Сочетание научности с играми, инсценировками, дают возможность добиться того, что все дети работают увлеченно.

Проблемы, поднятые на данном мероприятии, рассматривались ранее и будут рассмотрены на последующих классных часах, возможно, будут обсуждаться учащимися вне школы, в семье, что будет способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания детей. Мероприятие предусматривает предупреждение педагогической запущенности конфликтных ситуаций.

Цель: формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения:

- формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

- ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс».

2. Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

- формирование социально одобряемых форм поведения.

Планируемые результаты:

Личностные- уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные- установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения, приведения доказательств.

Коммуникативные- слушать и слышать друг друга, понимание возможности различных точек зрения не совпадающих с собственной; разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация .

Классный час предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления учащегося в процессе воспитания навыков самоконтроля и самооценки, умение вести диалог с собой и другими людьми, быть объективными к себе и другим, умение сопереживать, проявлять терпение и терпимость.

Ребята научатся брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, научатся управлять своими эмоциями, сформируются навыки самодисциплины, понимания интересов и возможностей других людей, проявится способность к рефлексивному социальному поведению. В результате сформируется благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера в классе. Учащиеся будут иметь представления о различных вариантах человеческого общения, смогут разрешить конфликт найти компромисс.

Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.

Содержание классного часа:

- игровой тренинг «Звездочки и созвездия»;

- беседа-диалог;

- стихи;

- сценки «Два козлика», «Две козы», «Зеркало»;

- игра «Трио».

Методы и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- технология деятельностного метода;

- информационно-коммуникативные технологии.

- технология педагогики сотрудничества

Оборудование:

- компьютер

-проектор

- две коробки для игры;

- лист А 4 с описанием ситуаций для обсуждения;

Подготовительная работа:

- распределение стихов между учащимися;

- распределение ролей в сценках;

- репетиции стихов и сценок;













































Ход занятия



1 часть. Подготовительная. Актуализация проблемы.

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

Проведение данного классного часа начинается с игрового тренинга.

Игровой тренинг «Звездочки и созвездия»

Учитель. Представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звезды могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное. По хлопку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по три человека. Объединяться в созвездия можно по-разному: прикасаясь, друг к другу руками, ладонями, плечами, и т.д.

(Подбирается число так, чтобы никто не оставался лишним. Например, если в классе 20 человек, то учитель называет числа 2, 4, 5, 10. Звучит веселая музыка, проводится игра. После нескольких попыток объединения игра завершается. )

Учитель. Как сейчас мы объединялись в разные созвездия, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из вас есть семья со своими традициями, укладом, со своими семейными ценностями и праздниками. Как вы думаете, а в какие еще общности вы входите?

Ученики. Класс, школа, друзья, кружки и секции…

Работа в созвездиях.

Работа в группе каждое созвездие выбирает название

Обсуждение как это происходило


На столе у каждого созвездия карточки с заданиями.

Разделите слова на группы: ссора, конфликт, вражда, компромисс, примирение, мир, сотрудничество, терпимость, согласие, уважение, распри.


Значение каких слов вам не понятно?

Можете ли вы определить тему нашего классного часа? СЛАЙД

Чему мы должны научиться сегодня ?


- Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

(Ответы детей)


- Правильно, это зависит от того, что человек выбирает. Искусство, любовь, добро, уважение или глупость, стремление к наживе. Каждый человек должен сам решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить! Каждый должен понимать, что единственный путь выжить - учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с другими людьми. Кто скажет, каким должен быть человек?


На классном часе мы с вами уже говорили о толерантности

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ СЛАЙДЫ 3-6



Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня ,

Я отвечу: « Это все земное.

То ,на чем стоит Планета вся».



На предыдущих классных часах ……….

1-й ученик

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

- Всегда ли у вас получается понимать друг друга?

- Что означает выражение правильно понимать друг друга?

(Учитель прикрепляет на доску ключевую фразу: Жить в согласии с другими людьми.

2 часть. Формирование подходов к решению проблемы

Учитель. Ребята, нужно стараться жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо.

(На слайде №7 1-е правило бесконфликтного общения: «Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо»).

А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо

Ученики. Нужно быть добрым, например, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

Учитель. Молодцы, это и будет следующим нашим правилом.

(На слайде №8 появляется правило: «Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки»).

Учитель. Ребята, а какими еще качествами должен обладать человек, чтобы окружающим было с ними комфортно?

Ученики. Нужно быть отзывчивым, уметь радоваться успехам и переживать неудачи не только свои, но и товарищей по классу.

Ученики. Прийти на помощь товарищу, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят.

Учитель. Все правильно. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми.

(На слайде№9 Появляются следующие правила: « Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу».Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят»).

Учитель Иногда между людьми возникает непонимание. К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга?

Ученики. Непонимание ведет к спорам и ссорам.

Учитель. А у вас бывают ссоры с друзьями или с родителями только потому, что кто-то кого-то неправильно понял? (Ответы детей)

Человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. Между людьми возникает непонимание, они просто не хотят больше общаться, могут прибегнуть к силе.

Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, оно вам напомнит кого-нибудь.

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель. Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей) Ссора может перерасти в конфликт. Как вы понимаете слово «конфликт»?

Ученики. Конфликт – это непонимание друг друга, спор, ссора, драка.

Учитель. Обратимся за подсказкой к Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова: «Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор». (слайд №10)

Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становится источником ссор и конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Ситуации: (слайд №11)

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажите ничего;

- пожалуетесь учителю.

Ученики. Сделаю ему замечание.

Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действии (слайд№12 )

будете плакать;

- продолжите играть;

- начнёте злиться;

- ничего не скажете.

Ученики. Продолжу играть.

(слайд №13 )

Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите

- толкнете и отнимите ластик;

- ударите и отнимите;

- отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку;

- скажите учительнице;

- попросите вернуть ластик, и если он не вернет, то скажите учительнице.

Ученики. Попрошу вернуть ластик.

Учитель. Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Если будет плохо, не спешите обвинять в этом других. Учитесь терпеть неприятности.

(На слайде №14 появляется 5-е правило: «Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения»).

-Учитель. Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен? Игра «Трио» поможет нам в этом разобраться.

(Звучит музыка, проводится игра) Игра «Трио»

(Необходимые материалы: две пустые коробки из-под обуви.)

Учитель. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобится три участника. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку – левую ногу, в другую – правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием

Учитель. Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?

Ученики. В начале игры было трудно потому, что каждый выполнял движение сам по себе. Чтобы шагать дружно и не падать, нужно договориться.

Учитель. Договариваться между собой не всегда бывает легко. Часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты. Вспомните, какие конфликтные ситуации произошли в вашей жизни и как вы поступали: решали вопрос мирно или нет? (Ответы учащихся)

Ученик.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай. (Р.Гамзатов)



Учитель. Ценное качество в людях – умение мысленно поставить себя на место другого. Если человек что-то говорит, то ему очень важно знать, слышат ли, понимают ли его. Сплошь и рядом можно наблюдать такие ситуации, в которых люди не умеют или не желают поставить себя на место собеседника.

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему.

Два козлика (слайд №15 )

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать

другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.

Учитель. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации?

Ученик. Я бы уступил дорогу.

Учитель. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным и тактичным.

(На слайде № 16 появляются следующие правила: «В споре будь сдержан и тактичен»,«Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков»).

Учитель. Ребята, очень важно научиться принимать близких и друзей такими, какими они есть. Не навязывать свое мнение, впечатление, быть терпеливыми, стремиться понимать их.

(На слайде № 17 появляется 8-ое правило: «Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись»).

Учитель. Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации. Давайте посмотрим сказку « Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры. (Инсценировка).

Две козы

На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо – глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть?

Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

Учитель. Как козам удалось избежать конфликта?

Ученики. Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков.

Учитель. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.

Некоторые считают, что предложить помириться первым – значит проявить слабость характера. А как вы думаете? (Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешать конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.)

А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?

Ученики. Нужно уступать друг другу.

Учитель. Правильно, уступка - один из способов выхода из конфликта.

Ученики. Можно обратиться к какому-нибудь авторитетному человеку за советом.

Учитель. Правильно, ребята. Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

(На слайде №18 появляется 9-ое правило: «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс»).



Учитель. А еще помогает разрешить конфликт шутка и юмор. Следующая сценка продемонстрирует нам, как можно с помощью шутки выйти из конфликтной ситуации.

Сценка «Зеркало»

Роли исполняют учащиеся

Автор. Жил-был один носорог. Он имел привычку обзываться и над всеми издеваться.

Носорог (Верблюду). Горбун! Горбун!

Верблюд. Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!

Носорог (Слону). Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

Слон. И чего это он ко мне пристает? Хоботом своим я доволен, и он совсем не похож на хвост!

Носорог (Жирафу). Дяденька, достань воробушка!

Жираф. Сам-то больно хорош!

Автор. Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.

Носорог (Страусу). Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

Верблюд (Носорогу). Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог. Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон. Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало)

Носорог. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у неё на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Автор. И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало. Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

Учитель. Правильно ли вел себя носорог? Почему?

Ученики. Носорог вел себя неправильно. Нельзя издеваться, смеяться и обижать других людей.

Учитель. Правильно, нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Это одно из самых главных правил человеческого общения.

(На слайде № 19 появляется правило: «Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»).

3 часть. Заключительная. Подведение итогов.



Учитель. Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия. Помните их всегда и старайтесь выполнять. (Дети по очереди зачитывают правила).

Правила бесконфликтного общения ( слайд №)

1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

6. В споре будь сдержан и тактичен.

7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

8. Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.

9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

10. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно сделать, мы узнаем из китайской притчи «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

















































КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 2-4 КЛАСА

ЛИТВИНЕНКО МАРИНА СЕМЕНОВНА





Просмотр содержимого документа
«кл час»

Цель: Развивать стремления быть терпимым в обществе людей

Задачи:

1. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

2. формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;

3. учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

4. развивать навыки разрешения конфликтов.

5. развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты:

Личностные- уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные- установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждения, приведения доказательств.

Коммуникативные- слушать и слышать друг друга, понимание возможности различных точек зрения не совпадающих с собственной; разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация .

Методы и формы:



Ход:

  1. Организационный момент.

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

  1. Игра «Звездочки»

- Представим себе, что мы – звездочки. Звездочки могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное, его я буду называть вам сама. По хлопку, как только я назову вам число (например 3), вы объединитесь в созвездия по 3 человека. (Объединяться в созвездия можно по разному: прикасаясь друг к другу руками, ладонями, плечами, головами. Учитель подбирает такие числа, чтобы никто не оставался лишним. По 2, по 14, по 7)

- Как сегодня мы объединялись в разные созвездия, так и все люди, живут и существуют в разных группах. Как вы думаете, в какие группы вы входите? (семья, класс, школа, кружки, друзья во дворе…)

- На Земле проживает 7 миллиардов людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя людям делить нечего, не все хотят жить в мире!


  1. Работа в созвездиях.

Работа в группе каждое созвездие выбирает название

Обсуждение как это происходило

На столе у каждого созвездия карточки с заданиями.


Разделите слова на группы: ссора, конфликт, вражда, компромисс, примирение, мир, сотрудничество, терпимость, согласие, уважение, распри.


Можете ли вы определить тему нашего классного часа?

Чему мы должны научиться сегодня ?


- Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

(Ответы детей)

- Правильно, это зависит от того, что человек выбирает. Искусство, любовь, добро, уважение или глупость, стремление к наживе. Каждый человек должен сам решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить! Каждый должен понимать, что единственный путь выжить - учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с другими людьми. Кто скажет каким должен быть человек?


На классном часе мы с вами уже говорили о толерантности

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


- Всегда ли у вас получается понимать друг друга?

- Что означает выражение правильно понимать друг друга?

(Учитель прикрепляет на доску ключевую фразу: Жить в согласии с другими людьми.



- К чему может привести непонимание? (к ссоре, к спорам, драке)

- Ссора может перерасти в конфликт. Как вы понимаете значение этого слова.

(Конфликт-столкновение, серьезное разногласие, спор)



Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.



IV. Тестирование (практическая работа)

Учитель. Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)

Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.



ФиЗМИНУТКА



2. Работа в группе.



Давайте попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах) и напишем эти правила на доске. СОСТАВЛЯЕМ ЦВЕТОК тОЛЕРАНТНОСТИ



Правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.



У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона.

СЛАЙД

– Какая это сторона?

– Какие её формы проявления вы знаете? Предрассудки, войны, конфликты.

– Из-за чего разгораются конфликты?

Лилиан Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»



…Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Крошка Енот и виду не подал, что испугался.



Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа! Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он взял палку и пошёл обратно к пруду.



- Может быть, Он успел уйти, - сказал Крошка Енот сам себе. Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду.



Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. И Он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и побежал. Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.



- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот, — сказала Мама Енотиха. — Вернись назад, но на этот раз... не строй рож, не бери с собой камня, не бери с собой палки!



- Что же я должен делать? — спросил Крошка Енот.



- Только улыбнуться! — сказала Мама Енотиха. — Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.



Крошка Енот заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!



Задание для ребят.



Сформулируйте «обязательные условия» для начала диалога и предотвращения конфликта при контакте с новым человеком. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам другого человека , класса.



– Приведите примеры из своей жизни, из литературы и кинофильмов, где причиной конфликта являются перечисленные вами причины.



– К каким результатам приводят конфликты?



Как же быть, как разрешить конфликт?

Правила управления конфликтом:

1.Не прерывайте. Слушайте.



2. Не делайте предположений.



3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

5. Закончите на позитивной ноте.



Проведение инсценировок.

Работа в группе.



Инсценируйте споры в различных школьных помещениях. Достигните нужного компромисса, используя разработанные вами правила управления конфликтом.



Группа 1 – в школьной библиотеке:

Вы одолжили учебник своему другу. Он его потерял и отказывается платить штраф.



Группа 2 – в классе:

Сосед по парте во время контрольной заглядывает к вам в тетрадь и навлекает на вас неприятности.

Группа 3 на перемене:

Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы написали о нем.

Группа4– в школьном дворе:

Настя принесла в школу пи эс пи, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Андрея, он случайно сломал одну из кнопок. Настя, увидев это, страшно разозлилась.



(Дети инсценируют ситуации, объясняя свое решение данного конфликта.По каждой ситуации подводится итог.)

– Подумайте и расскажите, когда вы обижаетесь друг на друга?

– Пусть каждая группа на большом листе ватмана нарисует добрую улыбку и напишет о том, что одноклассники могут сделать для своих друзей, чтобы они их простили.





В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.



Творческая работа “Дерево толеранстности”



Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы наш класс стал “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на рисунок дерева без листьев.



Посмотрите на это дерево! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (листочки) оживили его.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы не только в нашем классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, но и в мире в целом. Вы наше будущее и многое зависит от того, какой путь вы выберите.



А что же нужно для того, чтобы наше будущее общество было толерантным?

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

3. Подведение итогов.



Заканчиваем наш урок толерантности.



Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?



Что такое толерантность?

Ученица рассказывает стихотворение.

Мне сказали слово злое, грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою, злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови, злое слово подбирать.
Но подумала: любовью надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась, не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко-легко…

Учитель. -Как поступите вы в такой ситуации?

-  Прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Дети делают вывод: нужно терпимо и уважительно относиться к другому человеку. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения!

Учитель:

-Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а поможет нам в этом игра «Клубочек дружбы»(Слайд 15)

V. Подведение итогов. Игра « Клубочек дружбы

Встаньте в круг.

(Учитель берет клубок в руки).

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

Учитель:

-Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

-А слышать о себе приятные слова?

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

Учитель:

- Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа!





6. Заключительное задание “Дерево толерантности”

Возьмите каждый шаблон-лист дерева и напишите на нем, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.

(Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева – толерантности без листьев)

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизн

Я хочу, чтобы у вас всегда было доброе и понимающее сердце, на память о сегодняшнем классном часе вы получаете частичку моего сердца ( сувенир-сердечко). Вы навсегда останетесь в нём.

Учитель открывает красную коробку в виде сердечка в которую учащиеся положили карточку №4. Вот видите добро возвращается . В эту коробочку вы положили свою «жемчужину», она превратилась в сердце .

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Ученик:

Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им свою улыбку подари.

Ученица:Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки

Уч-ся вместе с учителем встают вкруг, держась за руки и поют песню “Дорогою добра”,сл.Ю.Энтина,муз.М.Минкова)









Приложение 1



Тест



1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) подружусь с ним

2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я

а) не буду с ним играть

б) толкну, стукну его

в) попрошу объяснить, что он делает

3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) постараюсь отвечать лучше

4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь, какой он неуклюжий

в) подружусь с ним

5. Если одноклассник верит в другого Бога, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь над ним

в) попрошу рассказать о его вере



Ответы: а) по 2 балла

б) по 1 баллу

в) по 3 балла



Вывод:

От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.

От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!

15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.








Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…



в) решение проблемных ситуаций.



Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Дети: нет, ссоримся…

Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?

Поддержать в трудную минуту?

Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.



Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.



- Как поступите в этой ситуации?

- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

- Как можно избежать драки?

Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.



Сохраняй спокойствие, когда сердишься.



Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.



Имей терпение выслушать собеседника.



Спокойно объясни свою точку зрения.



Подумай, из-за чего возник спор.



Другая ситуация.



Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.



- Как вы поступите в этой ситуации?





5. Обобщающая беседа.



Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

- Какое наставление вам помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А» В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий: 1. Личностные При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. 2. Регулятивные В течение классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность. 3. Познавательные Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие. 4. Коммуникативные На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Классный коллектив активен, работоспособен и проявляет интерес к проведению мероприятий внутри класса в различной форме. Психологически коллектив устойчив, и трудностей в работе с ним не возникает. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности; развить внимание и память, а также развивали творческое мышление. Классный час способствовал воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. Этого удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия. На протяжении всего классного часа учащиеся сумели проявить саморазвитие и самореализоваться, выразить своё отношение к толерантности. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены времясберегающие и здоровьесберегающие технологии: классный час длился 40 минут и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у детей во время классного часа было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом.. В конце мероприятия учителем была осуществлена обратная связь: учащиеся ответили на вопросы. Понравился ли им классный час? Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности? Что было самым запоминающимся? Ответы были положительными. Детям очень понравился классный час, и они хотели бы ещё раз вернуться к теме толерантности.

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно сделать, мы узнаемиз китайскойпритчи «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.



- Какой ответ вы нашли в притчи?



- Как вы поняли эту притчу?

Просмотр содержимого документа
«правила управления конфликтом»

Правила управления конфликтом:

1.Не прерывайте. Слушайте.

2. Не делайте предположений.

3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

5. Закончите на позитивной ноте.





Правила бесконфликтного общения

1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

6. В споре будь сдержан и тактичен.

7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

8. Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.

9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

10. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Ссора

Драка

Конфликт

Распри

Вражда

Уважение

Компромисс

Согласие

Примирение

Терпимость

мир

Сотрудничество



Ссора

Драка

Конфликт

Распри

Вражда

Уважение

Компромисс

Согласие

Примирение

Терпимость

мир

Сотрудничество



Просмотр содержимого презентации
«спор»

"Правила бесконфликтного общения

(классный час)        

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это дружба . Толерантность - это терпение.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба .

Толерантность - это терпение.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Сотрудничество Прощение Сострадание Уважение человеческого достоинства Принятие другого таким, какой он есть Милосердие Цветок толерантности Толерантность Уважение прав других Уважение прав других

Сотрудничество

Прощение

Сострадание

Уважение человеческого достоинства

Принятие другого таким, какой он есть

Милосердие

Цветок толерантности

Толерантность

Уважение прав других

Уважение прав других

«Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо»
  • «Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо»
«Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки»!
  • «Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки»!
« Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу».

« Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу».

  • «Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят».
Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор.

Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

  • Будете плакать;
  • Ударите его;
  • Сделаете ему замечание;
  • Не скажите ничего;
  • Пожалуетесь учителю.
Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия.

Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия.

  • -будете плакать;
  • -продолжите играть;
  • -начнёте злиться;
  • -ничего не скажите;
Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите? -толкнёте и отнимите ластик; - ударите и отнимите его; -отнимите ластик и возьмёте его карандаш в отместку; -скажите учительнице; -попросите вернуть ластик,  и если он не вернёт, то скажите учительнице;

Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?

  • -толкнёте и отнимите ластик;
  • - ударите и отнимите его;
  • -отнимите ластик и возьмёте его карандаш в отместку;
  • -скажите учительнице;
  • -попросите вернуть ластик,

и если он не вернёт,

то скажите учительнице;

«Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения».

«Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения».

«В споре будь сдержан и тактичен», «Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков».

«В споре будь сдержан и тактичен», «Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков».

«Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс».

«Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс».

«Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

«Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ.    1. СТАРАЙСЯ ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ РЯДОМ С ТОБОЙ БЫЛО ХОРОШО.

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ.

  • 1. СТАРАЙСЯ ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ РЯДОМ С ТОБОЙ БЫЛО ХОРОШО.

  • 2. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОБРАТИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, УЛЫБНИСЬ ЕМУ: ВЕДЬ ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С УЛЫБКИ.
  • 2. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОБРАТИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, УЛЫБНИСЬ ЕМУ: ВЕДЬ ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С УЛЫБКИ.
З. НАУЧИСЬ РАДОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО СВОИМ УСПЕХАМ, НО И УСПЕХАМ ТОВАРИЩЕЙ ПО КЛАССУ.  4. СТАРАЙСЯ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ТОВАРИЩУ, НЕ ЖДИ ПОКА ТЕБЯ ОБ ЭТОМ ПОПРОСЯТ.
  • З. НАУЧИСЬ РАДОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО СВОИМ УСПЕХАМ, НО И УСПЕХАМ ТОВАРИЩЕЙ ПО КЛАССУ.

  • 4. СТАРАЙСЯ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ТОВАРИЩУ, НЕ ЖДИ ПОКА ТЕБЯ ОБ ЭТОМ ПОПРОСЯТ.
5. НИКОГДА НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ И НЕ ЯБЕДНИЧАЙ: ЯБЕДА ОЗЛОБЛЯЕТ ЛЮДЕЙ И РАЗРУШАЕТ ИХ ОТНОШЕНИЯ.  6. В СПОРЕ БУДЬ СДЕРЖАН И ТАКТИЧЕН.  7. ИЗБЕГАЙ КОНФЛИКТОВ, ССОР, НЕ СОВЕРШАЯ НЕОБДУМАННЫХ ПОСТУПКОВ.

5. НИКОГДА НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ И НЕ ЯБЕДНИЧАЙ: ЯБЕДА ОЗЛОБЛЯЕТ ЛЮДЕЙ И РАЗРУШАЕТ ИХ ОТНОШЕНИЯ.

  • 6. В СПОРЕ БУДЬ СДЕРЖАН И ТАКТИЧЕН.

  • 7. ИЗБЕГАЙ КОНФЛИКТОВ, ССОР, НЕ

СОВЕРШАЯ НЕОБДУМАННЫХ ПОСТУПКОВ.

8. НИКОГДА НИКОГО НЕ УПРЕКАЙ.  9. НАУЧИСЬ СОТРУДНИЧАТЬ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАТЬ, НАХОДИТЬ КОМПРОМИСС.  10. ГЛАВНОЕ – ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.
  • 8. НИКОГДА НИКОГО НЕ УПРЕКАЙ.

  • 9. НАУЧИСЬ СОТРУДНИЧАТЬ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАТЬ, НАХОДИТЬ КОМПРОМИСС.

  • 10. ГЛАВНОЕ – ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.
Любовь. Прощение. Терпение.

Любовь.

Прощение.

Терпение.

Какое у вас настроение? Веселое  Радостное  Грустное  Спокойное

Какое у вас настроение?

Веселое

Радостное

Грустное

Спокойное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!