СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: " Терроризм - угроза обществу"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Терроризм - угроза обществу"»







Классный час.





«Терроризм – угроза личности, обществу, государству»










Классный руководитель 9 «А» класса: Султанова С.Б.






Сентябрь, 2019 год.










Тема: «Терроризм угроза личности, обществу, государству».

Класс: 9 «А»

Учитель:Султанова С.Б..

Школа: №1 п. Белиджи

Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов.

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом

и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на

необходимости проявления бдительности с целью профилактики

совершения террористических актов; содействовать формированию

толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

о знакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта

(памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить ученика к выступлению «Что такое терроризм»; подобрать спокойную классическую музыку, разделить класс на две

группы; подготовить для каждого учащегося памятки

«Правила поведения в случае террористической угрозы».

Структура:

1. Организационный момент

2. Введение в тему классного часа

  • Вступительное слово учителя

  • Выступление ученика «Что такое терроризм»

3. Раскрытие темы классного часа

  • Выступление учителя «Крупные теракты»

  • Беседа «Три Стороны конфликта».

  • Выступление ученика «Права и обязанности»

  • Выступление ученика «Хорошие качества человека»

  • Разбор ситуаций. Памятки

4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия


Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Тема нашего классного часа (Слайд 1)

«Терроризм – угроза личности, обществу, государству».

Цель урока:

разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы

имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя

в случае угрозы или во время теракта.










Выступление ученика:

(Слайд 2) Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных

действий, создающих опасность гибели людей, причинения

значительного имущественного ущерба либо наступления иных


общественно опасных последствий, если эти действия совершены

в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения

либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Терроризм:

  • Является незаконным актом насилия.

  • Запугивает правительство или общественность.

  • Его задача-это добиться определенных целей.

Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители

малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции

совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие

на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб.


Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем

в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен

знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Крупные теракты 1990 —2000 гг. (Слайд 3, 4):

  • газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте

1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),

  • взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),

  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре

1999 (погибло 300 человек),

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового

центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001

(погибло более 3 тыс. человек),

  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла

«Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002

(погибло 189 человек, ранено 300),

  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке

(август 2003) (погибло 49 человек),

  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан

(1-3 сентября 2004) , (погибло 335 человек, ранено более 1000,

большинство пострадавших – дети).

  • 24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово

прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался

с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва

составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали

168 человек.






Три стороны конфликта террористической акции (Слайд 5):

  • Те, кто совершает теракт (террористы).

  • Непосредственные жертвы акции.

  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

Беседа. Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй

стороны. ( Выслушиваются мнения учащихся, и делаем вывод).



Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин,

ни женщин, ни беззащитных детей.

Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на

помощь незнакомым людям.

Выступление ученика. Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали

в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта

выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт,

в котором люди , которым удалось выжить или получили незначительные

увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности.

Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять

определенные требования. Например, гражданин обязан защищать

свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных

и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической

и так далее.


Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

( ( высказывания учащихся )

В Выступление ученика (Слайд 6):

  • быть добрым и милосердным,

  • быть вежливым человеком,

  • уважать друг друга и окружающих,

  • совестливым и порядочным,

  • уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.


Учитель. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями.

Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни

страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом

наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять

терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

  • Ребята, как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещение

регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта.

  • Что такое гражданская бдительность? (Подозрительные люди, оставленные

без присмотра предметы).

  • Какие действия необходимо применить при обнаружении

подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться

прибытия милиции).




  • Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том,

что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям)


Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях.

Задание 1 группы. Как не стать жертвой теракта?

Задание 2 группы. Как вести себя в заложниках?


Памятка 1. (Слайд 7)


Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.


Памятка 2. (Слайд 8)

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

  • Говорить спокойным ровным голосом.

  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

  • Экономьте и поддерживайте силы.

  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

  • Меньше двигайтесь.

  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


Подведение итогов классного часа. Рефлексия


Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что понравилось, не понравилось на уроке?






Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА.

Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы

объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения,

или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что

и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к

«другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а

также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда

не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать

всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.



Использованная литература:

  1. Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002

  2. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.

  3. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!