ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат №2»
Классный час
Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».
Кл. рук. Модогорова Е.Е.
г. Улан-Удэ
Классный час
Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».
Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
Задачи:
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
- развивать умения правильно питаться;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Учитель: «Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов».
Сообщение темы классного часа.
Учитель: «Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: О чем мы будем говорить на классном часе? (ответ детей: о правильном питании)
Тема нашего классного часа «Питание школьника- залог здоровья школьника». Сегодня мы поговорим о том, как питание человека связано со здоровьем, поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.
Актуализация знаний
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Учитель: «Ребята, а что такое здоровье?» (ответы детей)
Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Учитель: «А какие составляющие здоровья вы знаете?» (ответы детей: занятие спортом, правильное питание, режим дня и т.д)
Учитель: «Молодцы, ребята, правильно ответили!
Учитель: « Режим дня, что это такое? «(ответы детей)
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Беседа о правильном питании
Учитель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.
1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).
2.Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш организм? («Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища попадает в кишечник, где она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам»).
3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Игра: «Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Учитель: Какие из продуктов вы больше всего любите?
Учитель: «Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей)
Учитель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.
Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»
Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.
Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.
Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами).
Всякому нужен........................и обед, и ужин.
Голодному Федоту..................любые щи в охоту.
Если щи хороши,.....................другой пищи не ищи.
Хлебушко.................................калачу дедушка.
Больному помогает врач,........а голодному - калач.
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими здоровья, с полезными продуктами. А сейчас рассмотрим Золотые правила питания:
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Мойте фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
7. Рефлексия занятия.
* Понравился ли вам, наш классный час ?
* О чём мы с вами говорили?
* Какие выводы вы для себя сделали?
Учитель: Спасибо за внимание! Будьте здоровы!