СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формировать у обучающихся представления о здоровом питании,  о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

- развивать умения правильно питаться;

- работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».»

ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат №2»










Классный час

Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».











Кл. рук. Модогорова Е.Е.



















г. Улан-Удэ



Классный час

Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».



Цель:  формировать у обучающихся представления о здоровом питании,  о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

- развивать умения правильно питаться;

- работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Учитель: «Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов».

Сообщение темы классного часа.

Учитель: «Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: О чем мы будем говорить на классном часе? (ответ детей: о правильном питании)

Тема нашего классного часа «Питание школьника- залог здоровья школьника». Сегодня мы поговорим о том, как питание человека связано со здоровьем, поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Актуализация знаний

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Учитель: «Ребята, а что такое здоровье?» (ответы детей)

Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель: «А какие составляющие здоровья вы знаете?» (ответы детей: занятие спортом, правильное питание, режим дня и т.д)

Учитель: «Молодцы, ребята, правильно ответили!

Учитель: « Режим дня, что это такое? «(ответы детей)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!

Беседа о правильном питании

Учитель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.

1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).

2.Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш организм? («Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища попадает в кишечник, где она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам»).

3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Учитель: Какие из продуктов вы больше всего любите?

Учитель: «Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей)

Учитель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.

Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.

Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами).


Всякому нужен........................и обед, и ужин.

Голодному Федоту..................любые щи в охоту.

Если щи хороши,.....................другой пищи не ищи.

Хлебушко.................................калачу дедушка.

Больному помогает врач,........а голодному - калач.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими здоровья, с полезными продуктами. А сейчас  рассмотрим Золотые правила питания:

  • Главное – не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.

  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

7. Рефлексия занятия.

* Понравился ли вам, наш классный час ?

* О чём  мы с вами говорили?

* Какие выводы вы для себя сделали?

Учитель: Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!