СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Спорт и здоровье

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единственный способ продлить молодость и красоту- это занятия спортом и физкультурой.Поэтому начинать думать о здоровье, красоте тела, внутренней энергии, развитии духовной гармонии необходимо с детства

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Спорт и здоровье»

Классный час «Спорт и здоровье»

В нашей быстротечной жизни, которая наполнена стрессами, нехваткой времени, плохой экологией, необходимо вовремя прислушаться к своему телу, душе и прожить здоровым, молодым, счастливым человеком. Согласно исследованию большого количества ученых, было доказано, что есть единственный способ продлить молодость, красоту и оставаться надолго красивым человеком - это занятия спортом и физкультурой. 
Поэтому начинать думать о здоровье, красоте тела, внутренней энергии, развитии духовной гармонии необходимо с детства.

Цель:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

  • Расширение кругозора.

Занятие содержат значительный объем информации, требующий для усвоения не только личного опыта учащихся, памяти, но и активного мышления. В поисках форм организации деятельности на занятии применяется именно групповая работа. (дети делятся на группы)

-Здравствуйте, ребята! А Вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Почему в приветствии заложено пожелание друг другу здоровья? (Здоровье для человека – самая главная ценность).

-Задумывались над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Каждой группе предлагается высказывание для обсуждения (объясните смысл высказываний)

«Здоровье – это единственная драгоценность» Монтель (французский философ и писатель)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот древнегреческий историк)

«В здоровом теле — здоровый дух». Децим Юний Ювенал

«Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы». Томас Карлейль

- Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей. Чьи мысли Вам показались важными, самыми ценными? Почему?

- Как Вы считаете, какие факторы влияют на здоровье человека? Обсуждение в группах.

Вывод

  • Внешняя среда- 20-25%

  • Генетическая предрасположенность -15-20%

  • Здравоохранение – 9-10%

  • Образ жизни – 50-55%

Что включает образ жизни?

  • Правильное питание

  • Сон

  • Отказ от вредных привычек

  • Занятия физкультурой и спортом

  • Хорошее настроение (активный отдых)

  • Личная гигиена

- А как вам кажется, какой фактор самый главный?

Главное для здоровья – движение. Движение – это жизнь!!!

«Составление синквейна»

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово - существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два прилагательных или причастия, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Тема нашего синквейна «Здоровый человек».

Каждая группа читает какой синквейн у них получился.

Задаем друг другу вопросы, обсуждаем, анализируем работу.

Один из синквейнов

«Здоровый человек»

Сильный, выносливый

Тренируется, закаляется, правильно питается

Здоровый человек – силен духом и в хорошем настроении!

Составляя синквейн, многие говорили о спорте, физической культуре. Каково значение занятия спортом, физической культурой?

- Помогает ли занятие спортом познать самого себя?

Что значит спорт? Что необходимо спортсмену кроме физической силы? (аналитический ум, поражение подстегивает, заставляет искать новые ходы, приёмы)

- Можно ли приравнять спорт и здоровье?

- Всегда ли спорт приносит здоровье?

- Давайте попробуем сформулировать факторы укрепляющие здоровье. Что делать и взрослым и детям, чтобы спорт (физическая активность) стали частью нашей жизни (закаливание, прогулка пешком до работы и школы, пешком по лестнице).

- Я желаю Вам крепкого здоровья. И помните, природа к нам очень щедра. Ведь достаточно несколько минут в день потратить на зарядку, чтобы укрепить свой организм. Двигайтесь больше.

Чтоб здоровье сохранить,  организм свой укрепить,
Знает вся моя семья  - должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–  на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда  не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,  с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб  не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. 
Только помни при уходе:  одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:  разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!



Список источников

  1. nsportal.ru

  2. sclsadovoe.org.ru

  3. konstantinsmirnov.ru

  4. maximsport.ru




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!