СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Словарный запас" 5-7 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Словарный запас" 5-7 классы»

Разработала

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Маснюк Е.В.



Словарный запас.



Цель классного делового собрания: сформировать представление обучающихся об основных нормах и навыках грамотного, культурного общения.

Форма проведения классного делового собрания: викторина.

Контингент участников:  учащиеся 5 - 7-х классов.

Оборудование: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями, проектор.

Подготовительная работа к классному деловому собранию:

1. Подготовить карточки с заданиями, сделать презентацию.

2.Выбрать членов жюри из класса.


Ход классного делового собрания.



  1. Вступительное слово.

Культура народов мира может существовать только тогда, когда люди имеют возможность пользоваться родным языком свободно, в полной мере и в любых жизненных ситуациях.

Существует вот какая притча. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете блюдом какие-то языки. На это Эзоп отвечал: « Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, Ксанф приказал приготовить из самого плохого, что есть на свете. Эзоп отправился на базар и купил… языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: « Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся, Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и еще до конца не разгадан.

  1. Викторина.

Сейчас вас ждет несколько заданий, но прежде вы должны разделиться на две команды, дать название своим командам и выбрать капитанов.

А оценивать викторину будет жюри. (Представление жюри.)



I конкурс «В какой заглянем мы словарь»

Первый конкурс покажет ваше умение работать со справочной литературой и использовать свой словарный запас. За каждый правильный ответ – 1 балл



Задание 1. (Карточка 1) Время выполнения 2 минуты.

Для команды 1

  1. Из какого словаря мы узнаем о значении и употреблении слов?

(Из толкового)

  1. Назовите известных составителей толковых словарей.

( В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков)

  1. В каком словаре мы можем узнать о происхождении слова?

(В этимологическом)

Для команды 2

  1. Из какого словаря мы узнаем о правильном написании слов?

(Из орфографического)

  1. Назовите известных составителей орфографических словарей.

(С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков, В.В. Лопатин)

  1. В каком словаре мы можем узнать о произношении слова, его ударении? (В орфоэпическом)

Команды сдайте карточки членам жюри. Вы можете увидеть правильные ответы на слайде.

II конкурс «Значение слова»

Вам нужно дать определения следующим словам и выражениям.



Задание 2. (Карточка 2) Время выполнения 3 минуты.



Для команды 1

  1. Коверкать (Портить, уродовать; неправильно, искаженно излагать, произносить)

  2. Валюта (Деньги)

  3. Шоу (Зрелище)

  4. Сесть в лужу (Оказаться в глупом положении)



Для команды 2

  1. Обрызгать (Обдать брызгами)

  2. Коммерция (Торговля)

  3. Презентация (Представление)

  4. Выйти сухим из воды (Избежать заслуженной кары)



Команды сдайте карточки членам жюри. Вы можете увидеть правильные ответы на слайде.

III конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны, вам предоставляется возможность показать свою грамотность. Вам нужно вставить пропущенные буквы в слова.



Задание 3. (Карточка 3) Время выполнения 1 минута.

Для команды 1

  1. Сем…сот (Семьсот)

  2. Г…льотина (Гильотина)

  3. Мя…онький (Мягонький)





Для команды 2

1. Профес…ия (Профессия)

2. Девч…нка (Девчонка)

3. Ране…ый (Раненый)



Команды сдайте карточки членам жюри. Вы можете увидеть правильные ответы на слайде.



IV конкурс «Ох уж эти числительные!»

Большие затруднения вызывает употребление числительных. Запишите словами следующие числительные.

Задание 4. (Карточка 4) Время выполнения 3 минуты.



Для команды 1 и 2

  1. В 2016 году (В две тысячи шестнадцатом году)

  2. К 2016 году (К две тысячи шестнадцатому году)

  3. По итогам 2016 года (По итогам две тысячи шестнадцатого года)

Команды сдайте карточки членам жюри. Вы можете увидеть правильные ответы на слайде.

V конкурс «ДоговОр или дОговор?»

Очень распространенной ошибкой при произношении тех или иных слов является неправильная постановка ударения. В этом конкурсе вам нужно правильно поставить ударение в словах.



Задание 5. (Карточка 5) Время выполнения 2 минуты.



Для команды 1

  1. Облегчить (облегчИть)

  2. Скольких (скОльких)

  3. Щавель (щавЕль)

  4. Столяр (столЯр)



Для команды 2

  1. Красивее (красИвее)

  2. Каталог (каталОг)

  3. Звонит (звонИт)

  4. Квартал (квартАл)



Команды сдайте карточки членам жюри. Вы можете увидеть правильные ответы на слайде.



VI конкурс «Продолжи пословицу»

Правильное и уместное использование пословиц придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность. Ваша задача в этом конкурсе дописать вторую часть пословицы.



Задание 6. (Карточка 6) Время выполнения 2 минуты.



Для команды 1

  1. Легко сказать... (…да трудно сделать.)

  2. Мягко стелет... ( … да жёстко спать.)

  3. Правой рукой строит... (…а левой разрушает.)

Для команды 2

  1. Ученье – свет... (…а неученье – тьма.)

  2. Волков бояться... (…в лес не ходить.)

  3. Вперед беги... (…да назад оглядывайся.)



Команды сдайте карточки членам жюри. Вы можете увидеть правильные ответы на слайде.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Жюри подводит итоги викторины.

Предоставляется слово членом жюри.

Мы не властны над речью других, но изменить собственную речь мы можем. В этом вам помогут словари, многочисленные справочники, энциклопедии по этике и культуре речи. Давайте учиться языку!





















Литература:

  1. Павлова Е.Д. «Вселенная в алфавитном порядке. Читаем, учим, играем». – 2008 - № 8;

  2. Розе Т.В. «Большой фразеологический словарь для детей». – МОЛМА Медиа Групп, 2009.



ПРИЛОЖЕНИЯ:



1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карточка 1 (I конкурс «В какой заглянем мы словарь»);

2. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Карточка 2 (II конкурс «Значение слова»);

3. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карточка 3 (III конкурс «Конкурс капитанов»);

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Карточка 4 (IV конкурс «Ох уж эти числительные!»);

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Карточка 5 (V конкурс «ДоговОр или дОговор?»);

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Карточка 6 (VI конкурс «Продолжи пословицу»);

7. ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Карточка 7 (Таблица для жюри);

8. ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Таблица для жюри;

9. Презентация;

10. Ответы.



























ОТВЕТЫ



I конкурс «В какой заглянем мы словарь» Задание 1.

Команда 1

  1. Из толкового

  2. В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков

  3. В этимологическом

Команда 2

  1. Из орфографического

  2. С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков, В.В. Лопатин

  3. В орфоэпическом

II конкурс «Значение слова» Задание 2.

Команда 1

  1. Портить, уродовать; неправильно, искаженно излагать, произносить.

  2. Деньги

  3. Зрелище

  4. Оказаться в глупом положении

Команда 2

  1. Обдать брызгами

  2. Торговля

  3. Представление

  4. Избежать заслуженной кары


III конкурс «Конкурс капитанов» Задание 3.

Команда 1

  1. Семьсот

  2. Гильотина

  3. Мягонький

Команда 2

1. Профессия

2. Девчонка

3. Раненый

IV конкурс «Ох уж эти числительные!» Задание 4.

Команды 1 и 2

  1. В две тысячи шестнадцатом году.

  2. К две тысячи шестнадцатому году.

  3. По итогам две тысячи шестнадцатого года.

V конкурс «ДоговОр или дОговор?» Задание 5.

Команда 1

  1. облегчИть

  2. скОльких

  3. щавЕль

  4. столЯр

Команда 2

  1. красИвее

  2. каталОг

  3. звонИт

  4. квартАл

VI конкурс «Продолжи пословицу» Задание 6.

Команда 1

  1. да трудно сделать.

  2. да жёстко спать.

  3. а левой разрушает.

Команда 2

  1. а неученье – тьма.

  2. в лес не ходить.

  3. да назад оглядывайся.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Карточка 1


I конкурс «В какой заглянем мы словарь»

(Время выполнения 2 минуты)



Команда 1


  1. Из какого словаря мы узнаем о значении и употреблении слов?

____________________________________________________

  1. Назовите известных составителей толковых словарей.

____________________________________________________


  1. В каком словаре мы можем узнать о происхождении слова?

____________________________________________________


Карточка 1


I конкурс «В какой заглянем мы словарь»

(Время выполнения 2 минуты)


Команда 2


  1. Из какого словаря мы узнаем о правильном написании слов?

___________________________________________________

  1. Назовите известных составителей орфографических словарей.

____________________________________________________

  1. В каком словаре мы можем узнать о произношении слова, его ударении?

______________________________________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Карточка 2


II конкурс «Значение слова» (Время выполнения 3 минуты)


Дайте определения следующим словам и выражениям.


Команда 1


  1. Коверкать_______________________________________________

  2. Валюта_________________________________________________

  3. Шоу____________________________________________________

  4. Сесть в лужу_____________________________________________



Карточка 2


II конкурс «Значение слова» (Время выполнения 3 минуты)


Дайте определения следующим словам и выражениям.


Команда 2


  1. Обрызгать_______________________________________________

  2. Коммерция_______________________________________________

  3. Презентация______________________________________________

  4. Выйти сухим из воды_______________________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Карточка 3


III конкурс «Конкурс капитанов» (Время выполнения 1 минута)


Вставьте пропущенные буквы в слова.


Команда 1

  1. Сем…сот

  2. Г…льотина

  3. Мя…онький



Карточка 3


III конкурс «Конкурс капитанов» (Время выполнения 1 минута)


Вставьте пропущенные буквы в слова.


Команда 2


1. Профес…ия

2. Девч…нка

3. Ране…ый










ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Карточка 4


IV конкурс «Ох уж эти числительные!»

(Время выполнения 3 минуты)


Запишите словами следующие числительные.


Команда 1


  1. В 2016 году

_________________________________________________________

  1. К 2016 году

__________________________________________________________

  1. По итогам 2016 года

__________________________________________________________



Карточка 4


IV конкурс «Ох уж эти числительные!»

(Время выполнения 3 минуты)


Запишите словами следующие числительные.


Команда 2


  1. В 2016 году _________________________________________________________

  2. К 2016 году

__________________________________________________________

  1. По итогам 2016 года

_____________________________________________________________







ПРИЛОЖЕНИЕ 5




Карточка 5


V конкурс «ДоговОр или дОговор?»

(Время выполнения 2 минуты)


Поставьте ударение в словах.


Команда 1


  1. Облегчить



  1. Скольких



  1. Щавель



  1. Столяр



Карточка 5


V конкурс «ДоговОр или дОговор?»

(Время выполнения 2 минуты)


Поставьте ударение в словах.


Команда 2


  1. Красивее



  1. Каталог



  1. Звонит



  1. Квартал


ПРИЛОЖЕНИЕ 6




Карточка 6


VI конкурс «Продолжи пословицу»

(Время выполнения 2 минуты)


Допишите вторую часть пословицы.


Команда 1


  1. Легко сказать... ____________________________________________

  2. Мягко стелет... _____________________________________________

  3. Правой рукой строит...______________________________________



Карточка 6


VI конкурс «Продолжи пословицу»

(Время выполнения 2 минуты)


Допишите вторую часть пословицы.


Команда 2


  1. Ученье – свет... ____________________________________________

  2. Волков бояться... __________________________________________

  3. Вперед беги... _____________________________________________
























ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ


Задание

(каждый правильный ответ – 1 балл)

Команда 1

Команда 2

1. В какой заглянем мы словарь?

1.

2.

3.

1.

2.

3.

2. Значение слова.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

3. Конкурс капитанов

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4. Ох уж эти числительные

1.

2.

3.

1.

2.

3.

5. Договор или договор

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

6. Продолжи пословицу

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Итого:







































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!