СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сказки учат многому..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сказки учат многому..."»

Конспект классного часа «Сказки учат многому…» Профилактика жестокого обращения в школе.

Ребята, на улице я встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный. Оказывается он ушел из своей сказки, т.к. его обижали, обманывали и никто не хотел с ним дружить. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать. Ребята, поможем Буратино и познакомим его с основными правами, чтобы никто не мог его обижать, обманывать и жестоко обращаться с ним. Но для этого, вы сами должны хорошо знать эти права. Давайте повторим их. У каждого ребенка есть права, но существуют свои обязанности. Например, у всех детей есть право на заботу, ласку. Это значит, что не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность. 

Ребята, представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег, ваш котенок очень замерз и дрожит. Возьмите его на ручки-в ладошки. Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди…. А теперь посмотрите на своего котенка с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь отпустим его, куда он побежал? Конечно к своей семье. 

Ребята, это значит что у каждого из вас есть право на заботу и ласку, и обязанности – дарить их другим. Это очень приятно, согласитесь. Наш котенок согрелся и побежал к своей семье. Как хорошо, когда есть семья, где тебя любят, ждут, заботятся. 

 Как вы думаете, почему в сказке «Волк и семеро козлят», волк злой, жестокий, хитрый. ( Потому, что он один у него нет ни дома, ни семьи, ни друзей).

 Давайте сделаем вывод: если нет семьи, дома, друзей, волк становится скверным, жестоким. Каждый человек имеет право на семью.

Каждый член семьи имеет свои права и обязанности. Все имеют право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вспомните, в каких сказках нарушались права на жизнь, свободу героев. 

«Колобок»,

- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

 У каждого из нас есть право на личную неприкосновенность, жизнь свободу. Но соблюдаются ли они на самом деле. Вспомните драки, ссоры между мальчишками, обиды размолвки между девчонками. А не лучше ли вашу злость направить в игру, а друг другу говорить только добрые слова. 

«Красная Шапочка»

-Куда мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Дидактическая игра «Давайте говорить комплименты». Детям предлагается говорить друг другу комплементы, касаясь личных качеств, настроения, внешности.  Мы с вами закрепили право-право на свободу и личную неприкосновенность.

Если каждый будет помнить это право, то в обществе будет меньше насилия и жестокости. Всем нам хочется жить в большой и дружной семье, но у каждого свое понятие о семье. Все люди должны иметь свой дом. У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

В каких сказках было нарушено это право? (ответы детей)

- «Теремок»,

«Три поросенка». 

«Кот, Лиса и Петух»;

- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Подвижная игра «Найди свой дом». Дети делятся на группы и выбирают себе дом (обручи) разные по цвету. С началом звучания музыки, дети выбегают из своих «домиков», бегают, играют. С прекращением музыки дети должны собраться в своих домиках, побеждает та группа, которая быстрее соберется. 

Молодцы! Мы закрепили одно право на неприкосновенность жилища и обязанности по сохранению жилища в чистоте и порядке. Ребята, а как вели себя герои сказок, которые хотели завладеть жилищем других? 

Они вели себя плохо, все ломали, крушили, вели себя жестоко по отношению к владельцам. «Три поросенка» 

Можно сделать вывод: нарушают права и обращаются жестоко те, у кого нет ни жилья, ни друзей, ни доброго имени.

А у вас ребята у всех есть имена. Кто вам их дал? Правильно, вам их дали родители при рождении. Представьте, что исчезли все имена. Мы даже не сможем обращаться друг - другу. Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении – свидетельство о рождении. 

Дидактическая игра «Назови ласково». Дети встают вкруг и называют своего соседа ласковыми именами.

Понравилось? Вы уже знаете, что каждое имя может прославить или ославить человек, который его носит. Старайтесь жить так, чтобы свое имя могли произносить с гордостью.

Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

Ребята, мы познакомились с нашими правами, которые защищают нас от жестокого обращения, обмана. Для чего они нужны? ( Чтобы жилось хорошо, и в мире был порядок. )

Буратино, ты запомнил, какие права закреплены с рождения за тобой, и защищают тебя от обмана, жестокости, насилия? Буратино благодарит всех детей и приглашает к себе в сказку.



Бондаренко Марина Николаевна, учитель-логопед

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!