Классный час «Семья и семейные ценности» 1-4 класс
Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.
Задачи:
- определить роль семьи в жизни каждого человека;
- расширить представление о семейных традициях, ценностях;
- способствовать развитию интереса, внимания, мышления, творческих способностей;
- формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;
- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, семейные фотографии, раздаточный материал, видеоролик песни «Мама, папа и я» https://yandex.ru/video/preview/2260412511028990284
Оборудование: на столах файлы с заданиями, клей, ручка.
-Прочитайте части пословиц, соберите их правильно, наклейте на лист (работа в группах)
В родной семье………..коли в семье лад?
Вся семья вместе …….и каша гуще.
Зачем клад ………………так и душа на месте.
-Группы готовы? Прочитайте пословицы.
-Назовите тему нашего классного часа.
-Что такое семья?
Семья - это ... (Ответы групп)
Семья – это чувства!
Семья – это поддержка!
Семья – это комфорт!
Семья – это хобби, увлечение.
Семья – это работа!
Семья – это искренность!
Звучит тихая музыка https://youtu.be/_-m3YhxJ8U0
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
Работа в группе.
Предлагаю вам, ребята, подумать и написать все слова, которые вы вспомните за 1 минуту. Теперь подчеркните только 3 самые главные после обсуждения (работа в группе)
Назовите их (учитель пишет на доске)
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- И подумав, добавил: "И мира тоже".
-Чему учит притча? Какие душевные ценности назвал мудрец?
- Когда отмечается День семьи?
- 15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных, День семьи.
- Когда отмечается День семьи, любви и верности в России?
- Ежегодно праздник отмечают 8 июля, как и День Петра и Февронии Муромских.
https://yandex.ru/video/preview/3941622339287655377
-Что нового узнали?
«Какая моя семья»
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская.
Дом мечты
У каждого человека должен быть дом.
И сейчас я предлагаю вам построить «Дом своей мечты». Каждая группа превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.
Работа в группе.
Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться, унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять.
- Прочитайте, какие ценности есть в семье.
Правила взаимоотношений в семье.
Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила.
1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи (работа в группах)
2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
3.Члены семьи уступают друг другу.
4.Члены семьи заботятся друг о друге.
5.Младшие помогают старшим.
6.Младшие уважают старших.
7.Все сложные вопросы решаются сообща.
Игра «Аплодисменты».
Встаньте, пожалуйста, те:
- кто похож на маму? Аплодисменты!
- кто похож на папу? Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Итог классного часа.
В заключении я предлагаю группам написать пятистишие на тему «Семья».
(Работа в группах. Учащиеся записывают пятистишия на облачках, зачитывают и прикрепляют на доску)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
«Семья – самая большая ценность любого человека. Любите и цените своих близких – эта самая верная опора при любых жизненных неурядицах».
Дополнительный материал.
Загадки «Дружная семейка»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
«Кто есть кто?»
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)