СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час   проведен 15 мая - в День семьи с целью сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений. Может быть проведен в летнем лагере  8 июля  - в День семьи, любви и верности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Семья и семейные ценности"»

Классный час «Семья и семейные ценности» 1-4 класс


Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи:

- определить роль семьи в жизни каждого человека;

- расширить представление о семейных традициях, ценностях;

- способствовать развитию интереса, внимания, мышления, творческих способностей;

- формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, семейные фотографии, раздаточный материал, видеоролик песни «Мама, папа и я» https://yandex.ru/video/preview/2260412511028990284


Оборудование: на столах файлы с заданиями, клей, ручка.

-Прочитайте части пословиц, соберите их правильно, наклейте на лист (работа в группах)

  1. В родной семье………..коли в семье лад?

  2. Вся семья вместе …….и каша гуще.

  3. Зачем клад ………………так и душа на месте.

-Группы готовы? Прочитайте пословицы.

-Назовите тему нашего классного часа.

-Что такое семья?

Семья - это ... (Ответы групп) 

Семья – это чувства!

Семья – это поддержка!

Семья – это комфорт!

Семья – это хобби, увлечение.

Семья – это работа!

Семья – это искренность!


Звучит тихая музыка https://youtu.be/_-m3YhxJ8U0


Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

Работа в группе.

Предлагаю вам, ребята, подумать и написать все слова, которые вы вспомните за 1 минуту. Теперь подчеркните только 3 самые главные после обсуждения (работа в группе)

Назовите их (учитель пишет на доске)

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- И подумав, добавил: "И мира тоже".

-Чему учит притча? Какие душевные ценности назвал мудрец?

- Когда отмечается День семьи?

- 15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных, День семьи.

- Когда отмечается День семьи, любви и верности в России?

- Ежегодно праздник отмечают 8 июля, как и День Петра и Февронии Муромских.

https://yandex.ru/video/preview/3941622339287655377

-Что нового узнали?

«Какая моя семья»

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская.

Дом мечты

У каждого человека должен быть дом.

И сейчас я предлагаю вам построить «Дом своей мечты». Каждая группа превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.


















Работа в группе.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться, унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять.

- Прочитайте, какие ценности есть в семье.


Правила взаимоотношений в семье.

Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила.


1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи (работа в группах)

2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.

3.Члены семьи уступают друг другу.

4.Члены семьи заботятся друг о друге.

5.Младшие помогают старшим.

6.Младшие уважают старших.

7.Все сложные вопросы решаются сообща.


Игра «Аплодисменты».

Встаньте, пожалуйста, те:

- кто похож на маму? Аплодисменты!

- кто похож на папу? Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!


Итог классного часа.

В заключении я предлагаю группам написать пятистишие на тему «Семья».


(Работа в группах. Учащиеся записывают пятистишия на облачках, зачитывают и прикрепляют на доску)


Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


«Семья – самая большая ценность любого человека. Любите и цените своих близких – эта самая верная опора при любых жизненных неурядицах».



Дополнительный материал.

Загадки «Дружная семейка»


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)


Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)


Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)


Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)


Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)



Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


«Кто есть кто?»

Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!