СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Салют победа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – страшное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и у сегодняшних школьников лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Салют победа»

Краткое содержание. В работе описаны этапы построения, формы, методы и принципы работы над социальным проектом, результат которого зависит от поставленной цели и задач.

Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая

Методы: беседы, создание микрогрупп по работе над составлением сценария и изготовлением подарков ветеранам, репетиции, объяснение, личный пример, наблюдение.

Результатом данного мероприятия является пробуждение истинного патриотизма, который предполагает целенаправленное формирование и последовательное развитие целого комплекса позитивных личностных качеств. При этом патриотизм формируется в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывную связь с Отечеством.

Основные формы работы:Индивидуальная работаКоллективная работаГрупповая работа

Методы работы:БеседыСоздание микрогрупп по работе над составлением сценария и изготовлением подарков ветеранам

  1. Репетиции  

  2. Объяснение

  3. Личный пример

  4. Наблюдение

Принципы работы:

  1. Креативности

  2. Индивидуально-личностной ориентации

  3. Коллективности

  4. Систематичности и последовательности

  5. Творческой активности

  6. Доступности

  7. Сочетание коллективных и индивидуальных форм и способов работы

Стадии разработки проекта:

  1. Предварительная работа коллектива

  2. Анкетирование по интересам. По итогам выбираются ведущие, исполнители художественных номеров, фоторепортеры и т.д.

  3. Написание сценария.  

  4. Подготовка презентаций, открыток ветеранам и концертных номеров.

  5. Проведение мероприятия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Соболевская средняя общеобразовательная школа.








«Салют, Победа!»

Сценарий внеклассного мероприятия.









Автор: Третьякова Елена Петровна








С. Соболево

2019 год.

Аннотация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – страшное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и у сегодняшних школьников лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Возраст учащихся принимающих участие в проекте от 12 до 17 лет.

Область применения. Этот материал может быть полезен и применим в педагогической практике как учителями общеобразовательных, так и педагогами дополнительного образования, реализующих программы патриотического воспитания.



Целью данной работы является создание условий для патриотического воспитания учащихся как основы формирования нравственно здоровой личности.

Задачи:

Пробудить интерес детей к изучению истории страны и своей семьи.  

Формирование уважительного отношения к ветеранам и людям старшего поколения.

Разъяснить неразрывность связи между поколениями.

Создать в коллективе атмосферу доверия, взаимовыручки и уважения между педагогом, учащимися и родителями.  

Формирование социальной активности учащихся.


Данная методическая разработка включает в себя сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 75– годовщине Победы над фашисткой Германии.

Методы проводимого мероприятия: комбинированный.

Форма проведения мероприятия: круглый стол.

Технические средства:

Видео: компьютер, проектор, видеокамера, экран

Условия для проведения: актовый зал.

Продолжительность мероприятия: 90 минут.

Аудитория: все присутствующие.

Оформление мероприятия:

Оформление зала: подборка книг о войне, рисунки детей о мире


Основное оформление слева расположены юбилейные цифры 75, вечный огонь в центре зала, по обеим сторонам - русские берёзки, закреплён праздничный баннер: «Салют Победа.»

Этапы подготовки


Методическая разработка общешкольного мероприятия «Салют, Победа!», посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Аннотация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – страшное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и у сегодняшних школьников лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Цели и задачи мероприятия: - расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств,

как самопожертвование, героизм, патриотизм;

-  побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны;

Сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе

исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;

- Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- Совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных патриотов и защитников Отечества;


1 ведущий-. Давно умолк последний выстрел,

Последний стон сороковых.
Спешат года походкой быстрой,
И тает строй солдат живых.
За наши жизни умирали
Те, кто сегодня старики.
С последним выдохом кричали:
«Вперед!» — смертям всем вопреки.
От вражьих глаз прикрывшись веткой,
Он бить без промаха умел.
Лишь глаз, припав к винтовке меткой,
От напряжения немел.
Один… другой… их меньше, меньше,
Захватчиков земли моей.
2 ведущий

И в майский день порою вешней
Не стало их. И мир светлей!
Пройти пришлось вам пол-Европы,
Чтоб их добить в норе своей.
Войной забрызганные тропы
Не заметает суховей.
И время всем в наш День Победы
Напомнить памятный глагол:
Врага, а это наше кредо,
Бить там, откуда он пришел!
Земной поклон, солдат, от жизни,
От всех, кого ты заслонил.
Ты спас свободу, честь Отчизны,
В потомках память заслужил!


Ведущий 1
Есть в истории нашей Родины события, которые даже по прошествии десятилетий останутся в памяти людей, а время с возрастающей силой подчеркивает их величие.
Ведущий 2
День Победы....- Великий праздник Великого народа Великой страны. Для нас он останется самым главным днем года.

75 года назад, закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию.

Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на войне, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдат, которые отвоевали нам Победу

Ученик:

Снаряды не рвутся,не стонет земля,
И танков не будет пробита броня,
Мы в мирное время сегодня живём,
Не прячемся мы под прицельным огнём.

Ученик:

Тот ужас не знаем,но помним всегда,
Какие суровые были года…
Какою ценою в войне победили,
Всегда будем помнить,где мы бы не жили.

Ученик:

Всем низкий поклон,кто тогда воевал,
Кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём,
Мы им благодарны за то,что живём.

( Видео ролик https://youtu.be/3dnndzdfNio современный https://youtu.be/G6kURcr0prI

Ведущий 2
Война... Жестокое слово, лишающее людей сил, но не сломившее их веры и надежд. Война, которая оставила родным лишь письма с фронта, боевые награды и ту самую частичку, которая до сих пор соединяет нас с прошлым - память. Но со временем медали теряются, письма желтеют, а память остается, ведь она вечна. Война принесла бедствия и страдания, но явила выдающиеся примеры мужества и героизма рядовых солдат войны.

Рассказ ( Все обучающиеся приготовили портрет, рассказ каждого ученика дополняет кто то из радственников)

Туловой А о своем прадедушке

Мой прадедушка Коловертнов Маркел Ипполитович был призван на Великую Отечественную войну 13 января 1942 года. Он прошел долгий и тяжелый путь, участвовал в многих боевых операциях. Но все-таки смог дожить до победы и вернулся домой. У него было много наград и одна из них медаль "За боевые заслуги".
Прадедушка никогда не рассказывал о войне своим внукам. Поэтому моя бабушка узнала о событиях на войне только после его смерти. Её маме прадедушка рассказал об одном случае, как зимой он попал в плен к немецким захватчикам. Там его жизнь должна была закончиться, потому что его уже вели раздетым, босиком на расстрел. Но Красная армия успела вовремя подоспеть и освободила всех пленников от немцев.
Прадедушка вернулся домой весной 1945 года без единого ранения.

Рассказ Зухта Т о своем прадедушке

Мой прадед Колбашев Мухамбет Курмашевич,родился 12 декабря 1919 года. Воевал в артиллерийском полку,был наводчиком орудия .Мухамбет Курмашевич участвовал в бою за Москву,получил медаль"За оборону Москвы".У города Кёнигсберг подбил вражеский самолёт. За это он получил орден "Слава третий степени". Ещё был награждён орденом Отечественной войны второй степени


инсценированная песня «В землянке»

Выступления ребят

Константинова А

Мой прадед Малов Михаил Миронович был призван в город Оренбург, в 1943 году был отправлен на фронт. Он был в стрелковом полку, наводчиком. Был тяжело ранен, после чего был отправлен в госпиталь, в этом же госпитале умер его отец Мирон Ефимович Малов от тяжёлых ранений. После госпиталя Малов Михаил Миронович, был вновь отправлен на фронт. После победы ещё год вёл службу. Домой вернулся в 1946 году.


Балабуркин Д

Мой дедушка Буцких Пётр Григорьевич ушёл на фронт в начале Великой Отечественной войны.
На войне был танкистом.
В 1943 году награждён Орденом Отечественной войны II степени. В 1944 году награждён медалью «За отвагу». В марте 1945 года в бою танк сержанта Буцких П.Г. был подбит.
Пётр Григорьевич остался жив, но был сильно обожжен. Великую Победу дедушка встретил дома 9 мая 1945 года.


Назаров Д

Мой дедушка Артюхин Иван Иванович, ушёл на фронт в начале Великой Отечественной войны.
Он отважно сражался и поэтому был
В 1942-1943 году награждён Орденом Отечественной войны II степени, а в1944 году награждён медалью «За отвагу».
Мой дедушка был на войне с 1941-1945 года,
Шёл до самого конца.
Домой дедушка попал целым, но в течение войны получал много травм и поэтому прожил недолго.


Сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война», выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,
Я вернусь с Победой в наш родимый край.
Воин отвагой берёт города.
Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,
Навеки пусть забудет дорогу он сюда!
А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. (Крестит сына.)
Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! (Обнимает сына).
Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.
Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! (Прикалывает к гимнастёрке значок.)
И свою сестрёнку ты не забывай.
Писать я буду письма, а ты мне отвечай. (Обнимает брата.)


Компаниец А

Воскресенье , 22 июня 1941 год. Начало Великой Отечественной войны . На рассвете войска фашисткой Германии без объявления войны внезапно атаковали всю западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по Советским городам.
Армия и войска не были готовы к этому . В первый же день было уничтожено около 1200 самолётов . Но Советские войска сражались из-за всех сил.
Несмотря на героизм и самопожертвования советских солдат и офицеров в первые недели остановить врага не удалось . До последнего сражались герои .
8 мая 1945 года в Берлине был подписан акт " о безоговорочной капитуляции Германии" , а 24 июня в Москве на Красной площади состоялся парад победы.
Хочется сказать, спасибо нашим героям ! Нашим делам и прадедам. Ведь они будучи такими же как и мы защищали нашу Родину , и они отстояли её несмотря ни на что.
Наша задача , брать пример с детей Советского Союза . Быть смелыми , отважными и храбрыми.
Мы помним и гордимся нашими героями ! Вечная память !




Баймашкин м

Каждый день я вспоминаю своего прадеда. Его звали Баймашкин Евдоким ,он был танкистом в 1943г получил боевое ранение в ногу, он дослужил до звания Старший Прапорщик. Когда пришел с войны рассказывал истории как им было тяжело. Надо всегда помнить своих близких кто был на войне. Ведь война это самое худшее что есть во всем мире, это убийства, пролитие крови и миллионы женских слез. Не когда не забывайте своих близких и родных ведь они лучшее, что есть на свете.


Курбонбекова А

Поля Куликово, Бородинское, Прохоровское, они не похожи меж собой, у каждого своя история и свои солдаты, но на каждом из них наши солдаты бились за Родину. 22 июня 1941 года - началась война, на Россию напали немцы, началась Великая отечественная война. Не было ни одного здания, которое сохранилось после битвы. 9 мая 1945 года война закончилась. 9 мая - всемирный солнечный день для всей страны, но его нельзя встретить без слез и грустных воспоминаний. С каждым годом ветеранов Великой отечественной войны становится все меньше, герои - это те люди, которые умирали под пулями наших врагов, те кто честно отстаивал и защищал наша страну от невзгод, это те кто храбро сражался за наше будущее. Мы обязаны помнить и чтить их, мы обязаны гордиться ими. Их доблесть и храбрость служит для нас примером их мужества.


Ведущий 1- Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная память и вечная слава павшим героям в бою.

Минута молчания



Ведущий 1. Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Ведущий 2. Ну а эту песню
Все в России знают.
И на празднике её
Часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали, 
И в честь её орудие назвали.
Знают эту песню и Миша и Танюша,
А давайте – ка, споем любимую « Катюшу»!


Песня «Катюша»


Ведущий.1 Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Видео ролик https://youtu.be/3dnndzdfNio



Ведущий 2-

Поздравляем сегодня героев-отцов, 
Всех военных, трудящихся тыла! 
Поздравляем проливших за Родину кровь, 
И отдавших последние силы! 
Соболезнуем павшим, им память на век, 
И на все времена в сердце нашем! 
Поздравляем с Победой сегодня и тех, 
Кто в числе без известья пропавших! 
Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас, 
Вас заботами пусть окружают 
Ваши правнуки, внуки и сыновья, 
И все те, кто Вас любят и знают.

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете (цветы гостям бабушкам и дедушкам)

Возложение цветов на памятнике.

Перечень используемой литературы:

  1. Пономарёва И. А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. — С. 308–311.

  2. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы активизации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей. //Молодой учёный, 2012, № 5. — С. 405–412.

  3. Кудрявцева Т. А. Патриотическое воспитание: теория и современная образовательная практика в сфере дополнительного образования на примере собственной педагогической практики. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов.– СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. — С. 321–326.

  4. Шемягина О. Н. Роль народного искусства в процессе патриотического воспитания. — Там же, с. 333–336.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!