Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым
Классный час, посвященный
Дню защитника Отечества
«Рыцарский турнир»
Подготовила и провела:
классный руководитель 9 класса
Курсеитова Эсма Биляловна
2021 год
Цели классного часа: воспитание патриотического отношения к Отечеству, привитие чувства долга защитника, сплочение классных коллективов.
Задачи классного часа:
- формирование представлений учащихся об обликах защитника Отечества в истории Российского государства и современного защитника Родины;
- привитие приоритета общественного долга над личностными интересами;
- формирование здоровых дружеских отношений во время игры: чувства сопереживания, взаимопомощи, умение радоваться успехам товарищей;
- развитие логического мышления и абстрактного восприятия на основе аналитико-синтетической деятельности при выполнении заданий и игровых упражнений.
Оборудование:
компьютерная презентация, оформление классной доски: плакат, рисунки, стихи, раздаточный материал.
Правила проведения:
классный час проводится в виде игры- соревнования. Учащиеся класса 8 и 9 классов в соревновательной форме участвуют в конкурсных заданиях. За правильные ответы получают баллы, в конце классного часа подводятся итоги, отмечаются победители.
Ход классного часа
Эпиграфы к празднику:
Доблесть умеет обходиться без покровителей.
Лабрюйер
Невозможно удивиться тому, до чего доходит человеческая отвага...
М. Стендаль
Чрезмерная отважность становится дерзостью, чрезмерная осмотрительность – трусостью.
М. Стендаль
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник День защитника Отечества. Этот праздник подчеркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость своей Родины.
Все может родная земля: накормить хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. Но только защищать себя она сама не может. Поэтому во все времена защита Отечества – это долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами. Так было и в древние времена.
Когда-то очень давно, в средние века, жили на свете рыцари. Они отличались от всех благородством, смелостью, верностью долгу, искренностью и другими хорошими качествами. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершая подвиги во имя славы и прекрасных дам.
Давно прошли те славные времена, но мы верим остались еще мальчишки, которых в будущем с честью можно будет назвать настоящими рыцарями.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в средние века и наши участники побывают в роли рыцарей.
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари
И жизнь была их не легка
В железной амуниции
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали
Но вот полтысячи лет назад
Не стало их на свете
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Основная часть
Итак, в нашем сегодняшнем состязании будут участвовать рыцари 8 класса – «Рыцари мира» и 9 класса - «Рыцари добра». Рыцари будут преодолевать препятствия, победит тот, кто наберет большее количество баллов.
Для проведения турнира необходимо выбрать компетентное жюри.
(Представление жюри.)
1. Конкурс «Разминка» Слайд 3
Количество правильных ответов суммируется и по итогам объявляется победитель.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол)
- Чьи это слова: «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В.Суворов)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны)
- Чьи это слова «Кто с мячом к нам придет, от меча и погибнет? (А.Невский)
- Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)
- Не море, не земля - корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
- Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три)
- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 руб.)
2. Конкурс «Звезды славы, звезды бессмертия» Слайд 4
«Славу свою добывай в бою. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Эта народная мудрость подтверждается подвигами героев нашей Родины.
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец) Слайд 5
Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Слайд 6
Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын)
Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (он был родом из города Мурома да из села Карачарова) Слайд 7
Национальный герой России. Этого князя прозвали в честь его победы над шведами на реке Неве. (Александр Невский) Слайд 8
Гордость России – великий полководец, начал службу простым солдатом, более 50 лет провел в армии, из 60 сражений не проиграл ни одного. (Александр Васильевич Суворов) Слайд 9
Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов) Слайд 10
Кто является создателем российской армии и флота? (Петр I) Слайд 11
(Музыкальная пауза)
3. Конкурс «Самый сильный» Армрестлинг Слайд 12
Рыцари должны быть не только умными, смелыми, но и сильными.
Условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой можно держаться за край парты, вставать и привставать со стола нельзя. Начинать только строго по сигналу.
4. Конкурс «Комплимент» Слайд 13
У каждого рыцаря обязательно была дама сердца, внимание которой необходимо было завоевать вниманием и комплиментами. Участники, поочередно не повторяясь, говорят девочкам 8 и 9 классов комплименты. Побеждает тот, кто скажет комплимент последним.
5. Конкурс «Закончи пословицу». Слайд 14
1.Для Родины своей ни сил, ни жизни не ……………жалей
2.Родина - мать, умей за нее……………………………постоять
3. Мало победы ждать, надо победу ……………………взять
4. Честь солдата береги……………………………………свято
5. Плох тот солдат, который не мечтает стать ……………генералом
6.Кто честно служит, с тем слава………………… дружит
7. Кто за правое дело стоит, тот всегда ……………победит.
8. Смелый побеждает – трус ……………………………погибает.
6. Конкурс «Заминированное поле»: Слайд 15
С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.
7. Конкурс «Чей шар больше?» Слайд 16
Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:
А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.
-Молодцы! Все ребята справились с заданиями.
«Счастливое место» Игра с болельщиками (вручение приза)
8. Подведение итогов.
Подведение итогов, награждение победителей.
Поздравление мальчиков:
Дорогие наши рыцари — поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Юношам— расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
После сегодняшнего конкурса мы смело можем сказать, что вы – настоящие рыцари класса. В разное время были разные герои, но сегодня вы очень удачно совместили рыцарское время с современным.
.