СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Равнодушие – болезнь нашего века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 познакомить с понятием «равнодушие», развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

     2.Сформировать отрицательное отношение к человеческим порокам, безнравственному поведению.

     3. Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.

     4. Формировать позитивный опыт сотрудничества, умение наблюдать за своим поведением и отношением к другим.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Равнодушие – болезнь нашего века"»





Классный час "Равнодушие – болезнь нашего века"









Подготовила учитель Андриенко Н.В.





Цель:

познакомить с понятием «равнодушие», развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

2.Сформировать отрицательное отношение к человеческим порокам, безнравственному поведению.

3. Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.

4. Формировать позитивный опыт сотрудничества, умение наблюдать за своим поведением и отношением к другим.



Оформление:

на доске пословицы «Бойся равнодушных людей»;

два сердца: черное, красное,

два «лица»: сердитое и веселое,

солнышко с лучиками.



Оборудование: конверты с заданиями для проведения ролевых игр (продавец –покупатель и т.п.), цветные иллюстрации для решения ситуационных заданий, книга, цветок, изображение улыбки, письмо.



Подготовительная работа:

  1. Детям заранее было предложено вместе с родителями поразмышлять над словом «равнодушие» и по желанию написать сочинение-миниатюру «Кто он, равнодушный человек?»

  2. Подготовить стихотворения М. Скребцовой «Добро помни, а зло забывай», «Сердце живо милостью».





Ход классного часа

  1. Организация класса.

  2. Выход на проблему

- Ребята, сегодня мы с вами обсудим одну серьёзную проблему. С этой проблемой, я думаю, каждый из вас сталкивался хотя бы один раз в жизни. Но начнём мы с одного рассказа В. Осеевой. Рассказ называется « ПЛОХО»


Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот  и жалостно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.


  1. Основная часть. Размышление над проблемой


3.1 Беседа по содержанию

- Ещё раз скажите, как называется рассказ?

- И что же плохого сделали мальчики?

- Ведь они не напускали пса, они никого не били. ( Но они ничего и не делали, они остались равнодушны.)

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?  ( О равнодушии.)

- Тема нашего классного часа – «Равнодушие – болезнь нашего века». Нам стоит разобраться так ли это и что же будет «лекарством» от этой «болезни».



3.2 Чтение детьми сочинений на тему «Кто он, равнодушный человек?»

 - Дома вы должны поразмышлять над смыслом слова «равнодушие» и написать сочинение на тему «Кто он, равнодушный человек?»

(Дети зачитывают свои работы).



Слово «равнодушие» я понимаю так: если человек равнодушный, он никогда никого не пожалеет. И ему все равно, если у человека какая-нибудь проблема. Этот человек не почувствует и не пожалеет в трудную минуту. Мне, кажется, что такой останется один в жизни.

Андриенко Егор



Равнодушие – это когда человек никого не любит и не уважает, не помогает товарищам в беде. Оставит, не поможет! У равнодушного человека глухое и слепое сердце.

Савицкая Вероника





Равнодушный человек – это человек , которому безразличны проблемы, беды и горе других людей. Этот человек не наделён чувством сострадания. Ещё о таких людях говорят, что у них нет сердца. Чаще всего равнодушные люди одиноки, ведь невозможно жить с таким человеком под одной крышей.

Карпова Виктория



Равнодушие – это состояние безучастия человека, лишённое интереса. Равнодушному человеку неважно происходящее вокруг. Этот человек не чувствует жалости, любви, не испытывает переживания за других людей.

Карпова Елизавета



3.3 Работа с пословицей «Бойся равнодушных людей!»

- Прочитайте пословицу.

- Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?



3.4 Работа с «лицами»

- Ребята, как вы думаете, какое из двух лиц, относится к равнодушному человеку и почему вы так решили?



- А каким может быть такой человек? Давайте попробуем подобрать слова, которые его охарактеризуют.

Дети называют слова:

завистливый

черствый

бездушный

бессердечный

неулыбчивый

Затем чёрным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к сердитому лицу, составляя «портрет» равнодушного человека.

- Хорошо ли живется такому человеку среди людей?

- Как вы думаете, а какого цвета сердце у этого человека?

 (прикрепляем сердце чёрного цвета поверх слов, характеризующих бессердечного человека)



3.5 Работа по заметке «Достучаться до сердец»

- С равнодушием людям приходится сталкиваться очень часто. Вот такую заметку я нашла, готовясь к классному часу.



«Несколько лет назад мы с мамой шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске ехал с виду крепкий молодой мужчина. Неожиданно колесико попало в выбоину на асфальте, и коляска перевернулась. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой поправили коляску и попытались поднять с земли мужчину. Ничего не получалось: он был очень тяжелым. Предприняв несколько безуспешных попыток, обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. «Девочки, оставьте меня, не тратьте силы, спасибо и на этом…», - отворачиваясь от нас, глухо выговорил незнакомец. С удвоенным упорством мы снова начали его поднимать. Мимо шла группа студентов. «Ребята, помогите», - с отчаянием просим мы. Студенты оттеснили нас в сторону, с двух сторон обступили упавшего и, наконец, усадили его в каталку. На выходе из парка я оглянулась посмотреть на оставленного на аллее инвалида. Он плакал…».

(Пауза... Дети осмысливают услышанное.)



- Заметка называется «Достучаться до сердец». Как вы думаете: какие сердца были у людей, проходивших мимо?

(Рассуждения детей)

- Случалось ли вам видеть подобные ситуации?

- Как бы вы поступили в таком случае? (Рассуждения детей)

- У кого из прохожих сердце было другого цвета?

- У девочки, её мамы, студентов

- Как вы думаете, какого цвета неравнодушное сердце?

- Красное (прикрепляем сердце красного цвета к улыбчивому лицу)

- Какие качества помогают быть неравнодушным?

(Дети называют слова:

любовь,

доброта,

вера в хорошее будущее

дружба

умение прощать

Затем красным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к улыбчивому лицу, составляя «портрет» неравнодушного человека. )

3.6 Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали,

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево потянитесь

И за парту вновь садитесь.

3.7 Работа с иллюстрациями

- Равнодушие проявляется по- разному.У меня на столе иллюстрации с изображением различных ситуаций, предлагаю, рассказать, что изображено, в чём проявляется равнодушие и неравнодушие.

Примеры иллюстраций:

1. подросток разрушает песочные поделки малышей;

2.мальчик вырезает своё имя на коре дерева;

3. девочка сидит в автобусе, рядом стоит бабушка:

4. ребёнок моет посуду, пока спит мама,

5. старший сын читает сказки младшим детям,

6. мальчик переводит через дорогу бабушку.



После рассказа дети прикрепляют иллюстрацию к равнодушному или неравнодушному лицу на доске.

3.8 Ролевая игра

- Сейчас мы с вами попробуем разыграть несколько жизненных ситуаций.

Дети делятся на пары и каждая получает роль:

врач – пациент покупатель – продавец.

Эти роли нужно сыграть дважды: как равнодушный и как неравнодушный человек.

(Идёт ролевая игра)

- Какая роль вам больше понравилось? Почему?

3.9 Решение ситуативных задач

-Каждый день в нашей жизни бывают разные ситуации, они ставят человека перед проблемой выбора: как поступить в данной ситуации, какую выбрать тропинку - милосердия или равнодушия? Послушайте ситуации и расскажите, а как бы вы поступили?

Ситуация №1

Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года. Моя мама умерла год тому назад от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города, я повстречалась с одной кошечкой, которая живет в теплом доме. На ней была красивая, блестящая шубка. Много интересного она рассказала про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы кто-нибудь взял меня к себе в теплый, уютный дом. Мне очень грустно без друзей, а так хочется ласки и доброго хозяина. Новый друг! Я очень жду тебя…. Ты только позови меня “Муся!”, и я тут же прибегу к тебе.
Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо, одиноко и страшно!

Ситуация №2

По улице шли мальчик и девочка. Шел сильный дождь. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась, уронила клюку в лужу.

- Подожди меня!— крикнул мальчик девочке, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила:

-Это твоя бабушка?

-Нет! — ответил мальчик.

-Мама? — удивилась подружка!

-Нет.

-Ну, тетя или знакомая?

-Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.



Ситуация №3

Брат с сестрой гуляют вместе с мамой на лугу. Они играют в догонялки, прыгают, бегают. Когда им надоедают все занятия, они начинает с корнем вырывать траву и цветы из земли. Мама, радуясь, что дети сами чем-то увлеклись, не делает им замечаний.

-Что можно посоветовать маме и детям?

- По отношению к чему здесь надо проявить милосердие?



Ситуация №4.

Однажды брат с сестрой вышли во двор поиграть в волейбол. Они весело перекидывали друг другу мяч и громко смеялись. А недалеко от детской площадки, в инвалидном кресле, с грустными глазами, одиноко сидел мальчик Петя. В руках у него тоже был мячик. Он мечтал тоже бегать по мягкой траве, подбрасывать и ловить мяч. А дети радостно играли между собой в мяч и никого вокруг себя не замечали. Им было безразлично, что чувствует мальчик, прикованный к инвалидному креслу. Главное, что им самим было хорошо и весело.

- Чему надо научить этих детей?



  1. Рефлексия

Чтение стихотворений детьми

- Действительно ли равнодушие – это болезнь?

- Чем же её лечить?

- Давайте послушаем стихотворения М. Скребцовой, которые приготовили нам ребята:

Добро помни, а зло забывай

Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть!
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.


Сердце живо милостью

Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и понимания.


- Давайте «растопим » слово равнодушие теплыми словами.

(На лучиках солнца ребята записывают слова: доброта, дружба, любовь, мудрость, вера, сердечность, понимание, умение прощать и прикрепляют на доску)

- Мудрые и добрые сердце у вас, ребята. Люди с такими сердцами никогда не станут равнодушными.

5. Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!