СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в мир безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Путешествие в мир безопасности".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в мир безопасности"»

Классный час на 1 сентября «Путешествие в мир безопасности»


  1. Вступление

Промчалось лето красное, 
Веселое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и стужное, 
Но все-таки счастливое, 
И очень-очень дружное.

Андрей Усачев

(Просмотр видеоролика «С праздником!»)

- Поздравляю вас с первым днём учебного года, с Днём знаний! А кто-нибудь знает что-нибудь о празднике? Давайте немного поговорим об его истории.


2. Из истории праздника «День знаний»

День знаний — государственный праздник  с 1984 года.  

Исторически в России не все учебные заведения начинали учебный год 1 сентября. Например, во времена Петра I в некоторых школах и гимназиях обучение начиналось в конце августа, середине сентября или октября, сельские школы грамоты начинали работать с 1 декабря.

Даже в СССР до середины 30-х годов XX века не было точной даты начала учебного года. Согласно постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 14 августа 1930 года, констатировалось лишь, что «все дети в возрасте 8-10 лет должны были быть приняты в школу осенью».

Только 3 сентября 1935 года   было введено единое начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября, а окончание дифференцировано: в первых трёх классах — 1 июня, в 4-7 классах — 10 июня и 8-10 классах — 20 июня.

Одним из создателей праздника считается заслуженный учитель школы РСФСР Брюховецкий Федор Федорович. Официально «День знаний» был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний», который дополнил Указ Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года новым праздничным днём.


  1. Основная часть

Всё, что нас окружает, создает благоприятные условия для жизни и деятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность. О некоторых из них мы сегодня поговорим. Мы отправимся в мир безопасности.

  1. Соблюдение правила поведения на дороге и улице

Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрестки. Наибольшую опасность для вас представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновения ДТП.

- Какие существуют основные причины дорожного травматизма?

- незнание школьниками Правил дорожного движения;

- отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной обстановке;

- пренебрежение опасностью.

В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий. Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять правила:

- Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;

- Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;

- Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;

- Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;

- Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;

- Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.

- На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.


  1. Соблюдение правил пожарной безопасности

Пожар всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара. Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, - не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться. Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону. Набери телефон 01 (с мобильного телефона - номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

  • свой точный адрес

  • где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)

  • что горит (мебель, электроприбор)

  • быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.

Покидая квартиру в случае пожара:

  • плотно закрой за собой все двери

  • не задерживайся в квартире, собирая вещи

  • по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке

  • предупреди соседей

  • жди приезда пожарных возле дома.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:

  • Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.

  • Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.

  • Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.

  • При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.

  • Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

  • Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор, аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

  • При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.

  • Не включай в одну розетку много электрических приборов.

  • Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сначала отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.

  • Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.

  • Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.

  • Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать:
    1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
    2.Отключайте временные нагреватели.
    3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии.
    4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
    5. Помните, что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону «101» или позвонить в экстренную службу «112».


  1. Медиабезопасность

Все страны опутаны интернет паутиной, по которой в разные стороны движется информация. Сейчас мы поговорим о медиабезопасности и выясним что же это такое. И сейчас нас ждёт сказка.

Сказка “Интернет - государство”

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич,  который правил славным городом Интернетинском. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.  Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.  Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город  Интернетинск, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.  И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.  Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-Интернет-государства – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча,  стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, сети знакомств русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный,  взял в руки меч-кладенец кодовый,  сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.  Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

- Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в “Регате…”, например!

- Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе (вирус) Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетикса, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой.  И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

- Всегда надо помнить E-mail, логин, пароль и не раздавать его всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Нельзя обращать внимание на яркие рекламы.

- Нельзя обращать внимание на выигрыши. Просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах.

- Необходимо всё время обновлять антивирусную программу – иначе вирус повредит компьютер! - Нельзя скачивать нелицензионные программные продукты.

  1. Безопасность поведения на переменах

Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:

1. Не нарушать дисциплину.

2. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

3. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

4. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

5. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

6. Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.


  1. ГТО

Расшифровывается эта аббревиатура, как известно людям старшего поколения: «готов к труду и обороне».

В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, согласно которому в школах должны ввести физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне». Нормы ГТО подготавливают школьников к активной физической деятельности и здоровому труду. Как говорится, в здоровом теле находится здоровый дух. Поэтому было решено вернуть молодежи мотивацию заниматься различными физическими упражнениями и выполнять нормативы.

Золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия будут вручаться тем ученикам, которые выполнят соответствующие нормативы комплекса ГТО. Такие знаки отличия дадут в итоге бонусы при поступлении в высшие учебные заведения страны.
Информация о ГТО

1. В СССР во всесоюзный физкультурный комплекс входили различные упражнения и нормативы для укрепления здоровья, тела и духа. Советских детей готовили к трудовой деятельности на благо страны. Сегодня за основу взята именно та советская система, которая воспитала людей строгой закалки.

2. В комплексе ГТО можно найти гимнастические упражнения, бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и в высоту, даже метание диска и копья, толкание ядра. Входило в этот комплекс плавание, лыжные гонки (или велогонки, если в регионе выпадало мало снега зимой). Для юношей нужно было сдавать отдельный норматив по стрельбе.
3. ГТО как система воспитания активной молодежи появилась в СССР в 1931 году. Просуществовала она до 1991 года, а применялась для учащихся 1-8 классов, а затем для граждан старше 16 лет. Комплекс охватывал людей в возрасте от 10 и до 60 лет.
4. Нормативы, а также классификация ГТО постоянно совершенствовалась. Определенные изменения вносились 2-3 раза в течение каждого десятилетия. Новый комплекс ГТО был принят в 1972 году.

5. В зависимости от достижений, которых мог добиться человек, он получал определенные нормативные ступени, за что награждался значком золотым или серебряным. Его нормативы выполнялись в течение определенного количества лет, то дополнительно получали почетный значок. К концу 70-ых годов значки ГТО были у 220 миллионов граждан СССР.


  1. Заключение

Вас ждут в новом учебном году новые открытия, знакомства с самыми важными достижениями человечества и атмосфера настоящей школьной дружбы, которая продлится всю вашу жизнь. Книги и учебники помогут вам познать мир, а работа над собой – стать мудрыми и взрослыми людьми.

(Дерево желаний.)

Желаем вам успехов в новом учебном году!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!