СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Путешествие в город Понимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями,родителями,взрослыми;углубить нравственное понимание смысла дружбы,взаимопомощи, сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Путешествие в город Понимания"»

Классный час в 3 классе

«Путешествие в город Понимания»


Выполнила: учитель начальных классов Логвинюк И.Н.


Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания.

Задачи: 
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.

2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.

3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.


Ход мероприятия:


Учитель. Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Надеюсь и у вас тоже хорошее настроение. Каждый из нас существо индивидуальное, у каждого из нас есть то, чем мы не похожи друг на друга. Здесь я имею в виду не цвет глаз или кожи, а наш внутренний мир, наш характер. Но каждый из нас становится личностью, развивается только в обществе. Наверное, каждому бы хотелось жить так, как ему нравится. Но мы живем среди людей, и каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на людях.

Давайте на минутку перенесемся в страну сказок, и посмотрим как же живут герои сказок.


1)Выходят Красная шапочка и ее мама. Между ними диалог.


Красная шапочка: Привет ребята, я живу с мамой на краю большого леса.


Мама: вчера я попросила дочку отнести корзину с пирожками бабушке, которая живет на другом конце леса.


Красная Шапочка. В это время я смотрела по телевизору мое любимое шоу, поэтому, сказала маме, что сделаю это позже. Представляете, что мне сказала мама?


Мама: Когда я хочу, чтобы что-то было сделано, то это надо сделать немедленно, и мне не важно, что другие в это время чем-то заняты, тем более таким делом – как просмотр телевизора!


Красная шапочка. Вы взрослые всегда делаете так, как вам надо.


Учитель. Вот мама с дочерью и поссорились.


2) Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.


Кот – Здравствуйте, ребята. Вчера я предложил Лисе пойти в гости к Буратино.

Лиса. – Я согласилась и предложила Коту идти к Буратино через центральную площадь, так ближе.

Кот. Я предложил пойти короткой дорогой через речку, а там и рукой подать до нужного места.

Лиса. Я говорю ему: «Нет, что ты, это долго. Я предлагаю пойти через центр города, а ты упрямишься»

Кот. Нет, я не согласен. Путь, который я предложил короче.

Лиса. Ну как хочешь. Я тогда вовсе не пойду.

Кот. Ну и не надо.


Учитель. Ну вот, друзья не смогли договориться между собой.

Ребята, что происходит между героями сказок? Что схожего между ситуациями, происходящими между ними.


Ответ. Они ссорятся.


Учитель. Скажите, пожалуйста, а ссоритесь ли вы? И с кем?

(учитель записывает на доске – с родителями, друзьями, учителями, одноклассниками и т.д.) Учитель. Давайте, определим причины, почему происходят конфликты?

Учитель обобщает проблемы в группы и записывает на доске: запреты, грубость, незнание правил этикета, непослушание, необщительность


Учитель. Сегодня на классном часе мы вместе попытаемся разобраться, что же нужно делать для того, чтобы мы научились понимать друг друга и между нами не было ссор и разногласий. Для этого мы сегодня отправимся в путешествие в город Понимания.

Вы знаете, что в любое путешествие необходимо взять вещи, без которых нельзя обойтись в пути. Наше путешествие необычное и мы возьмем с собой не котелок и палатку, а то, что нам обязательно пригодится.

Задание. Перед вами карточки на которых написано: Высокомерие- справедливость- добродушие- доброта- активность- застенчивость- гордость- независимость- властолюбие- бестактность- общительность- эгоизм- коллективизм- честность- пунктуальность- организованность- откровенность- упрямство- расчетливость- постоянство- критичность- вежливые слова- терпение.

Выберете, то, что вы считаете нужным и отложите в сторону то, что нельзя брать ни в коем случае. Если вам непонятно значение слова, обратитесь к словарю, который перед вами. (Ребята выбирают и объясняют, почему взяли и почему отложили в сторону)

Учитель. Я уже сказала, что наше путешествие необычное. Чтобы попасть в город «Понимания», нам придется сделать несколько остановок и выполнить задания: на каждой станции нам необходимо выработать правило, которое поможет нам понимать друг друга. Выработать правило вам поможет название станции и ситуации, которые мы будем рассматривать. Перед каждым из вас лежит лист, куда вы будете записывать правила, выработанные вместе. Но не забывайте, что по пути в город вы должны использовать те правила, которые вы сами и определите. Это необходимо сделать для того, чтобы наше путешествие было для каждого приятным и не принесло огорчений. Я буду вашим проводником.


(Звучит куплет из песни «Дорога добра)


По ходу мероприятия учитель вывешивает название станций и после того, как ребята определили правило, вывешивает его под станцией.


Учитель. Все готовы. Отправляемся в путь.

1станция «Волшебные слова».

Учитель. Чтобы нам проехать эту станцию, вспомним волшебные слова. Я буду читать вам стихотворение, ваша задача закончить предложение. Когда мы выполним задание, не забудьте выработать правило и записать на листе.


Я встал ужасно рано хмурым,

Ни петухам, ни курам,

Ни пастухам не крикнул …..(С добрым утром)

Слово-то какое очень дорогое.


Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

- Видел Настю я на улице сейчас,

Настя, - славная девчонка. Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова…..(здравствуйте)

Слово-то какое, очень дорогое.


Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, как «торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова….(Извините)

А слово-то какое – очень дорогое.


Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…….(Спасибо)

А слово-то какое очень дорогое.


Ученики пишут правило: в общении надо использовать волшебные слова.


2. станция «Выслушай собеседника»


Ребята, посмотрите, что здесь происходит. (На слайде рисунок ).Вы не знаете? Я вам расскажу. Это мудрецы, но они слепые. В город привезли слона, которого они хотели посмотреть, но как, ведь они не видят. Тогда один предложил его пощупать. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.

«Вы оба не правы, сказал третий, он похож на веревку», Этот человек нащупал слоновий хвост.

«Нет, нет, закричал четвертый, слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона.

Пятый мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, слон похож на змею».

«Нет на веревку!» - «Змею» - «Стену» Пятеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнают, какой слон.


Учитель. Скажите, слепые мудрецы не могут понять, какой слон, только ли потому что они не видели? Или была другая причина? Совершенно верно, никто не хотел слушать, что говорят другие. Мудрецы так до сих пор не знают, как выглядит слон. Что же нужно сделать, чтобы разрешить их бесконечный спор.


Правило. При разговоре необходимо уметь выслушать собеседника.



3 станция «Правильный разговор»


Учитель. Ребята, посмотрите на людей, которых вы видите на рисунке. Мама плачет, папа стоит задумчивый. Они даже не обращают внимания на своего маленького сына. А дело вот в чем. Они получили письмо от своего старшего сына из летнего лагеря. Письмо перед вами. Прочтите его вслух.


Письмо Предки здорово. Я отдыхаю круто. У меня много клевых кентов. Они все ходят в суперском прикиде. Сегодня мы пойдем тусоваться на денс.

Целую. Ваш


Учитель. Ребята. Вы что-нибудь поняли из того, что написал сын своим родителям. Я совершенно ничего не поняла. Правильно ли он говорил? Ваша задача исправить мальчика и написать обращение к родителям на нормальном русском языке.

И определить следующее правило, которое поможет нам понимать друг друга.


Правило. Разговаривать нужно правильно. Если ты используешь сленг, то только в кругу своих друзей.


4 станция « Этикет».

Учитель. Ребята, мы часто ходим в гости, и я надеюсь, что вы знаете правила поведения в гостях или другом общественном месте. Сейчас вы увидите сценку, ваша задача смотреть очень внимательно и постараться найти ошибки, которые допускает гость.


Ребята показывают сценку.


Игорь сильно стучит в дверь. Открывает хозяйка.


Игорь (громко) Здравствуйте! (перешагивает через порог, наступает хозяйке на ногу).

Извините. Вы приглашали на шесть часов. Но я решил прийти пораньше, чтобы не опоздать. Поздравляю с днем рождения. (Протягивает подарок и облегченно вздыхает. Раздевается. Сначала снял пальто, потом шапку)


Хозяйка. Проходите.

(Хозяйка проходит на кухню. Игорь идет за ней и начинает давать ей советы). Игорь. Хлеб надо резать тонкими ломтиками, а селедку надо украшать зеленым луком.


Хозяйка и Игорь садятся за стол. Игорь сел, расстелил салфетку, нож взял в правую руку, а вилку в левую, но, перекладывая вилку в другую руку, он уронил нож и тут же извинился.


Хозяйка. Ничего, не стоит беспокоиться.


Игорь (обращаясь к хозяйке). Все было очень вкусно, но моя мама готовит лучше.


Игорь. Ух, сыт. (Встает и выходит из-за стола).


Учитель. Итак, выясним, сколько и какие ошибки сделал Игорь. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте, составим следующее правило понимания.


Правило. Необходимо знать и соблюдать правила поведения в гостях и общественных местах.


Станция 5. Станция взаимопомощи.


Учитель. Ребята, вы все знаете русскую народную сказку «Гуси - лебеди» (для детей постарше взять «Тимур и его команда» - это детская сказка, но очень поучительная. Давайте послушаем небольшой отрывок из этой сказки. Чему учит эта сказка? Выработайте правило.

Правило. Надо помогать друг другу в трудную минуту, когда тебе будет трудно, тебе тоже помогут.


Станция 6 «Мимики и жестов».


Учитель. Ребята, посмотрите на экран. Перед вами лица людей. Можете ли вы сказать, какое у них настроение, какие чувства они испытывают.

Мы видим, что понимать друг друга нам помогают не только слова, но и выражение лица, жесты, мимика.


Правило. Мимика, жесты помогают определить настроение человека и понять его.

Учитель. Ребята, вы сами составили свод правил, которые помогут вам лучше понять друг друга, сделать общение приятным, не ссорится. Я хочу добавить еще одно правило в наш кодекс. Каждый человек любит, когда ему говорят приятные слова, которые называются комплиментами. Комплимент – это обмен человеческим теплом, искренность ваших чувств.

Задание. Давайте, мы сейчас скажем друг другу комплимент. У меня в руках сердце, когда вы будете говорить комплимент, передавайте его тому, кому вы говорите комплимент или пожелание, оно будет показывать искренность ваших слов. Придумайте комплимент, тому, кто сидит рядом с вами. Начинаю я: Леша ты очень хороший человек, потому что ты надежный, трудолюбивый» и т.д.


Учитель. Наше путешествие заканчивается. Мы с вами выполнили все задания, и теперь ворота этого замечательного города для нас открыты, ведь вы поняли, что нужно делать, чтобы больше не ссориться и чтобы понимание было взаимным. На память о нашей совместной работе вы заберете с собой памятки, которые вы сами же и составили.

Остается надеяться, чтобы эти правила помогут вам в общении с другими людьми.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!