СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путь к толерантности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и закрепление основ толерантности учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путь к толерантности".»




Классный час

на тему:


«Путь к толерантности»



классного руководителя

2 класса МКОУ «СШ № 1»

Сержантовой Н.В.








Город Ефремов.

2019 – 2020 учебный год.




Основные цели и задачи классного часа:


  1. продолжить работу по закреплению и изучению основ

толерантности; познакомить учащихся класса с понятием «толерантный путь», обратить внимание детей на правила толерантного общения, с помощью игры научить определять свои характерные особенности, положительные и отрицательные качества; на примере сказки показать главное в человеческих отношениях; формировать умение правильно оценивать себя как личность;


  1. способствовать развитию речевых навыков, обогащению

словарного запаса учащихся; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия;


3) воспитывать активную жизненную позицию, направленную на

повышение социальной роли семьи, улучшение

психологического климата классного коллектива.




















Оборудование классного часа:



1) плакат с записью темы классного часа;


2)листы формата А-4 для проведения коллективной игры «Ладошка», фломастеры или цветные карандаши;


3) «Правила толерантного общения»;


4) «Сказка о толерантности»;


5) рисунки учащихся по теме классного часа;


6) стихотворение Сержантовой Н.В. «Не ждите награды за доброе дело…».
























Ход классного часа.


1. Организационный момент.

Объявление учителем темы классного часа.

2. Вводная беседа.


- Ребята, давайте вспомним, что входит в понятие «толерантность».

(Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обы

чаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям; связана со свободой

инакомыслия в широком смысле этого слова; близка к понятиям милосердия, снисхождения.)

- Какие виды толерантности вам знакомы?

(Естественная или натуральная толерантность, моральная толерантность, нравственная толерантность.)


- По каким критериям отличается толерантный и интолерантный человек?

(Знание себя, защищённость, ответственность, потребность в определении,

чувство юмора.)



3.Раскрытие темы.


- Сегодня мы познакомимся с новым понятием, узнаем, что такое

«толерантный путь».

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя,

комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других

людей и готового всегда прийти на помощь человеку с доброжелательным

отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Человеку, который стремиться встать на такой вид пути, необходимо

учиться развивать определённые навыки общения: распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную, толерантную волну. Для этого следует соблюдать важные правила толерантного общения.

Чтение учащимися по цепочке правил толерантного общения (плакат с дан-

ными правилами прикреплён к доске):

Правила толерантного общения.

1. Уважай своего собеседника.

2. Старайся понять то, о чём говорят другие.

3. Отстаивай своё мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого человека.

6. Стремись учитывать интересы других.


- Ребята, я думаю, что при беседе с другим человеком важно излучать

положительные эмоции, демонстрировать внимание и интерес к нему как к личности, называть его по имени или так, как он хочет сам, нужно уметь

слушать и уметь распределять инициативу в разговоре, поддерживать темы, которые предложил сам собеседник. Неподдельная, открытая улыбка придаст беседе доброжелательный тон, сделает беседу эмоционально насыщенной.

Эти важные рекомендации, правила можно и нужно почаще использовать

в нашей повседневной жизни. Это касается и нашего класса. Ведь класс – это

маленькая семья, и очень хотелось бы, чтобы в нашей небольшой семье

всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Давайте подумаем, нужны ли нам ссоры, ругань, грубые выяснения отношений или драки?

(Ответы детей.)

- Как вы считаете, можно ли сохранить доброжелательные, спокойные и

мирные взаимоотношения в классной семье? Подумайте и скажите, что для этого просто необходимо.


А сейчас внимательно послушайте поучительную «Сказку о толерантности»

и после этого дайте свой ответ.

Звучит сказка.

- Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек

насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Семья была особая, так как в ней царили мир и лад. Ни ссор, ни ругани не было на селе, ни драк, ни раздоров.

Дошёл слух об этой семье до владыки страны. И он решил проверить,

правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась. Кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи, спросил, как старик добивается такого согласия и мира. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать

каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны

на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа 100 раз любовь, 100

раз прощение, 100 раз терпение.

Прочёл владыка, почесал за ухом:

- И всё?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И,

подумав, добавил:

- И мира тоже.

Работа по вопросам к сказке.


- Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она нас учит? Объясните.

(Ответы детей.)

-Так что же нам необходимо изменить в классном коллективе, чтобы он

стал дружной семьёй?

(Ответы учащихся.)


- Я просила вас на зимних каникулах понаблюдать за взаимоотношениями

окружающих людей, проявлением милосердия и сострадания, отразить это

в ваших рисунках. Посмотрим, каким образом вы справились с таким

непростым заданием, что из этого вышло.


Коллективное рассматривание рисунков учащимися и учителем.

Анализ рисунков, обобщение и вывод учителем.


-Оказывается, в современном мире можно и нужно проявлять сострадание,

сочувствие к другим людям, оказывать им поддержку и посильную помощь.

Вы тоже не забывайте этого делать, тогда и вы в трудную минуту всегда

сможете рассчитывать на окружающих, их внимание и заботу.


- Скажите, а какие положительные качества, присущие толерантному

человеку, вы знаете? Перечислите их. (Ответы детей.)

- Оказывается, таких качеств очень много. А какие положительные качества

можно отнести к каждому из вас? Об этом мы узнаем, когда проведём

коллективную игру «Ладошка».


Коллективная игра «Ладошка».


Каждый ученик и учитель получает чистый лист формата А-4. Классный

руководитель объясняет, что нужно сделать: каждый участник игры обводит по контуру свою ладонь руки, затем фломастерами или цветными карандашами на месте пальчиков перечисляет свои хорошие, положительные качества характера, а в центре ладони пишет те качества, которые хотелось бы изменить.


После проведения игры учитель подводит её итоги и сообщает, какими

положительными качествами наделены ученики, и над чем нужно задуматься, чтобы в дальнейшем измениться в лучшую сторону.


4. Подведение итогов классного часа.


- Ребята, какой теме был сегодня посвящён наш классный час?

- Что все вместе закрепляли, с каким новым понятием познакомились?

- Какие важные правила нам могут помочь в дальнейшем при общении с

окружающими?

- Какие задания, игры вам понравились при проведении классного часа?

- Давайте закончим наш сегодняшний классный час коллективным чтением

стихотворения.


Коллективное чтение стихотворения.

Сержантова Н.В.


Не ждите награды за доброе дело…


Не ждите награды за доброе дело,

Гул шумных оваций,

Восторженных криков «Ура!»,


Хорошее к вам бумерангом

Обратно когда-то вернётся:

То было и раньше,

Так будет в жизни всегда.


Прояви милосердие, чуткость, заботу

К тем, кто нуждается в них, - помоги!

Если можешь, душевную радость кому-то

И частичку тепла подари!


Ненависть, жестокость, равнодушие –

Это наши главные, коварные враги.

А ты в своём сердце огромном

Любовь и нежность береги!


Они всегда сильнее будут,

Раскроются, как лепестки цветка.

Надеждой и опорой в жизни станут,

Найдут дорогу света и добра!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!