Привычка - сохранять здоровье.
Цель занятия: 1.Познакомить учащихся с понятием отдых, раскрыть возможности отдыха как смена деятельности.
2. Обучить участников группы способам организации самостоятельной деятельности, проведения досуга.
3.Акцентировать внимание учащихся на пользе их любимых занятий при организации правильного отдыха и сохранения здоровья.
4.Способствовать формированию, что радость и удовольствие можно черпать из реальной жизни, а не из искусственной.
План
1.Что такое отдых?
2. Увлечение лучший отдых.
3. Полезная привычка - сохранять здоровье.
4.Подведение итогов.
Оборудование:
1. Картинки «активные» и «пассивные» действия
2.Клей
3.Цветная бумага.
4.Ножницы
5. Раздаточный материал- выкройка «Цветик – семицветик»
6.Мяч.
Ход мероприятия
Что такое отдых?
Ведущий: «Наверняка в какой-то ситуации (например, в походе или на уроке физкультуры) вы испытываете усталость, потребность в отдыхе.
Человек обязательно должен отдыхать, так устроен наш организм. Но неправильно считать, что отдыхом может стать неподвижное состояние. Снять усталость и дать человеку ощущение отдыха можно и с помощью смены деятельности.
(например, приготовление уроков) на активный (гимнастика) и наоборот.
Чтобы правильно организовать свой день и при этом не переутомить организм, необходимо учитывать правило чередования разных видов деятельности».
Игра №1
Задание группам: Подобрать разные виды занятий, чтобы они представляли собой противоположные виды деятельности – активную и пассивную – и позволяли переключиться.
Начинает учитель, затем по цепочке продолжают все остальные члены группы.
Например: Сон - бодрствование,
прыгать - сидеть,
читать- ходить,
учит уроки – играть с приятелем и т.д.
Задание группам (работа с картинками «активные пассивные действия» в различных комбинациях)
«Давайте попробуем правильно чередовать разные виды деятельности, чтобы они были противоположны друг другу – активными и пассивными и позволяли переключиться, помогая таким образом организовать отдых».
Ведущий: смена деятельности не только позволяет отдохнуть нашему организму, но и даёт ощущение хорошего самочувствия и настроения. Ведь почувствовать, что такое отдых и расслабление, можно только после того, как испытал напряжение, и это очень приятно!
Упражнение – активатор «напряжение- расслабление».
Для этого каждый участник встаёт за спинку стула и, опираясь на неё, напрягает мышцы предплечий
(в положении отжима). Учитель или ребята считают до 50. Затем нужно принять исходное положение – стоя.
(Для ведущего. После проведения упражнения следует обсудить с классом, какие ощущения испытали учащиеся в результате чередования пассивной и активной деятельности.
Вывод: Чередование деятельности даёт человеку ощущение удовольствия и заряжает хорошим настроением.
Умение отвлечься, сменить деятельность очень важно для хорошего самочувствия, сохранения здоровья.
Увлечение - лучший отдых
Ведущий: «Теперь мы с вами знаем, что отдых будет полезным при его правильной организации. Тогда и скука отступает, и появляется интерес к разной деятельности. И очень скоро такая правильная организационная деятельность сама по себе становится любимой. Именно любимые занятия способны лучше всего помочь человеку отдохнуть, переключиться, получить удовольствие. Люди, у которых есть такие занятия, могут более эффективно организовывать свой день, сохраняя при этом здоровье. А какие любимые занятия есть у вас?»
Игра с мячом: «Мне нравится …»
Описание игры: Учащиеся встают в круг. Ведущий кидает мяч произвольно выбранному игроку. Тот должен поймать его и назвать одно из любимых занятий, начиная со слов «Мне нравится …»
(играть в футбол или плести из бисера)
Вывод: В активе ребят много интересных увлечений. Отдыхом может быть занятие спортом или другим любимым делом (рисование, вышивание, игра в шахматы)
Занимаясь любимым делом, человек отдыхает. Отдых- это здоровье.
3.Полезная привычка – сохранять здоровье
Ведущий: «Каждый из вас рассказал о своих любимых занятиях . Многие согласятся со мной, что когда какое-то занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто, оно входит в привычку.
А вы знаете, что привычки есть полезные и вредные.»
Давайте вспомним, почему некоторые привычки называются полезными?
Обсуждение
Ведущий:
«И теперь к перечню полезных привычек, так необходимых нам для сохранения здоровья, мы можем добавить привычку продумывать свой отдых и досуг и уметь полезно интересно проводить время»
Мастер- класс: отряд разбивается на две группы.
Выдаётся выкройка цветка (цветик- семицветик):
Листик-лепесток (7 по количеству дней недели)
Сердцевину-личико
Солнышко, символизирующее здоровье и
хорошее самочувствие.
Ребята самостоятельно вырезают лепестки, формируют цветок.
Оформляют сердце цветка: солнышко и личико (солнышко должно улыбаться!)
Задание: Необходимо на каждом лепестке написать те полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека. Привычек на каждом лепестке может быть написано несколько и касаться они могут любых сфер жизнедеятельности человека (например: делать зарядку, поливать цветы ,делать уроки вовремя, читать книги, заниматься гимнастикой и т.д.).
Каждая группа составляет свой цветок.
Вывод:
Полезные привычки, названные ребятами, могут только тогда стать действительно привычками, когда они будут выполняться каждую неделю изо дня в день. Каждый лепесток получившегося цветика - семицветика, как в волшебной сказке, поможет исполнить заветные желания, а в конечном итоге все они будут способствовать, формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – привычки сохранять своё здоровье.
Вывод мероприятия
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
Здоровье помогает воплощать в жизнь наши желания, мечты, достигать цели. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек имеет возможность радоваться настоящей, реальной, а не искусственной жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.
Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит пользу.