СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Привычка сохранять здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: 1.Познакомить учащихся с понятием отдых, раскрыть возможности отдыха как смена деятельности.

2. Обучить участников группы способам организации самостоятельной деятельности, проведения досуга.

3.Акцентировать внимание учащихся на пользе их любимых занятий при организации правильного отдыха и сохранения здоровья.

4.Способствовать формированию, что радость и удовольствие можно черпать из реальной жизни, а не из искусственной.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Привычка сохранять здоровье»

Привычка - сохранять здоровье.


Цель занятия: 1.Познакомить учащихся с понятием отдых, раскрыть возможности отдыха как смена деятельности.

2. Обучить участников группы способам организации самостоятельной деятельности, проведения досуга.

3.Акцентировать внимание учащихся на пользе их любимых занятий при организации правильного отдыха и сохранения здоровья.

4.Способствовать формированию, что радость и удовольствие можно черпать из реальной жизни, а не из искусственной.






План


1.Что такое отдых?

2. Увлечение лучший отдых.

3. Полезная привычка - сохранять здоровье.

4.Подведение итогов.





Оборудование:

1. Картинки «активные» и «пассивные» действия

2.Клей

3.Цветная бумага.

4.Ножницы

5. Раздаточный материал- выкройка «Цветик – семицветик»

6.Мяч.










Ход мероприятия

  1. Что такое отдых?

Ведущий: «Наверняка в какой-то ситуации (например, в походе или на уроке физкультуры) вы испытываете усталость, потребность в отдыхе.

Человек обязательно должен отдыхать, так устроен наш организм. Но неправильно считать, что отдыхом может стать неподвижное состояние. Снять усталость и дать человеку ощущение отдыха можно и с помощью смены деятельности.

(например, приготовление уроков) на активный (гимнастика) и наоборот.

Чтобы правильно организовать свой день и при этом не переутомить организм, необходимо учитывать правило чередования разных видов деятельности».


Игра №1

Задание группам: Подобрать разные виды занятий, чтобы они представляли собой противоположные виды деятельности – активную и пассивную – и позволяли переключиться.

Начинает учитель, затем по цепочке продолжают все остальные члены группы.

Например: Сон - бодрствование,

прыгать - сидеть,

читать- ходить,

учит уроки – играть с приятелем и т.д.

Задание группам (работа с картинками «активные пассивные действия» в различных комбинациях)

«Давайте попробуем правильно чередовать разные виды деятельности, чтобы они были противоположны друг другу – активными и пассивными и позволяли переключиться, помогая таким образом организовать отдых».

Ведущий: смена деятельности не только позволяет отдохнуть нашему организму, но и даёт ощущение хорошего самочувствия и настроения. Ведь почувствовать, что такое отдых и расслабление, можно только после того, как испытал напряжение, и это очень приятно!

Упражнение – активатор «напряжение- расслабление».

Для этого каждый участник встаёт за спинку стула и, опираясь на неё, напрягает мышцы предплечий

(в положении отжима). Учитель или ребята считают до 50. Затем нужно принять исходное положение – стоя.

(Для ведущего. После проведения упражнения следует обсудить с классом, какие ощущения испытали учащиеся в результате чередования пассивной и активной деятельности.

Вывод: Чередование деятельности даёт человеку ощущение удовольствия и заряжает хорошим настроением.

Умение отвлечься, сменить деятельность очень важно для хорошего самочувствия, сохранения здоровья.


  1. Увлечение - лучший отдых


Ведущий: «Теперь мы с вами знаем, что отдых будет полезным при его правильной организации. Тогда и скука отступает, и появляется интерес к разной деятельности. И очень скоро такая правильная организационная деятельность сама по себе становится любимой. Именно любимые занятия способны лучше всего помочь человеку отдохнуть, переключиться, получить удовольствие. Люди, у которых есть такие занятия, могут более эффективно организовывать свой день, сохраняя при этом здоровье. А какие любимые занятия есть у вас?»

Игра с мячом: «Мне нравится …»

Описание игры: Учащиеся встают в круг. Ведущий кидает мяч произвольно выбранному игроку. Тот должен поймать его и назвать одно из любимых занятий, начиная со слов «Мне нравится …»

(играть в футбол или плести из бисера)

Вывод: В активе ребят много интересных увлечений. Отдыхом может быть занятие спортом или другим любимым делом (рисование, вышивание, игра в шахматы)

Занимаясь любимым делом, человек отдыхает. Отдых- это здоровье.

3.Полезная привычка – сохранять здоровье

Ведущий: «Каждый из вас рассказал о своих любимых занятиях . Многие согласятся со мной, что когда какое-то занятие доставляет удовольствие и приносит радость, им хочется заниматься часто, оно входит в привычку.

А вы знаете, что привычки есть полезные и вредные.»

Давайте вспомним, почему некоторые привычки называются полезными?

Обсуждение



Ведущий:

«И теперь к перечню полезных привычек, так необходимых нам для сохранения здоровья, мы можем добавить привычку продумывать свой отдых и досуг и уметь полезно интересно проводить время»

Мастер- класс: отряд разбивается на две группы.

Выдаётся выкройка цветка (цветик- семицветик):

Листик-лепесток (7 по количеству дней недели)

Сердцевину-личико

Солнышко, символизирующее здоровье и

хорошее самочувствие.

Ребята самостоятельно вырезают лепестки, формируют цветок.

Оформляют сердце цветка: солнышко и личико (солнышко должно улыбаться!)

Задание: Необходимо на каждом лепестке написать те полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека. Привычек на каждом лепестке может быть написано несколько и касаться они могут любых сфер жизнедеятельности человека (например: делать зарядку, поливать цветы ,делать уроки вовремя, читать книги, заниматься гимнастикой и т.д.).

Каждая группа составляет свой цветок.

Вывод:

Полезные привычки, названные ребятами, могут только тогда стать действительно привычками, когда они будут выполняться каждую неделю изо дня в день. Каждый лепесток получившегося цветика - семицветика, как в волшебной сказке, поможет исполнить заветные желания, а в конечном итоге все они будут способствовать, формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – привычки сохранять своё здоровье.


Вывод мероприятия


Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье.

Здоровье помогает воплощать в жизнь наши желания, мечты, достигать цели. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек имеет возможность радоваться настоящей, реальной, а не искусственной жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит пользу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!