СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Природа - наш дом, давайте же её мы сбережём!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Природа - наш дом, давайте же её мы сбережём!"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Природа - наш дом, давайте же её мы сбережём!"»

Классный час: «Природа – наш дом, давайте же её мы сбережём!»

Подготовила: Т.Н. Колупаева, учитель нач. классов МБОУ «Левшинская ООШ» Льговского района Курской области

Цель:

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
- формировать экологическую культуру.

Оборудование: плакаты об охране природы, презентация, видеоролик, костюмы для инсценирования сказки

Ход мероприятия:

  1. Орг. Момент

-Добрый день, дорогие ребята! Чтобы узнать тему нашего кл. часа, предлагаю посмотреть видеоклип.

  1. Просмотр видеоролика «Все это называется природа»

  2. Сообщение темы классного часа:

- Итак, кто мне скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

Да, ребята, тема нашего сегодняшнего кл. часа «Природа – наш дом, давайте же её

мы сбережём!» (Слайд 1)

4. Вступительное слово учителя:

- Какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Его нельзя не любить. Ребята, но вы уже ,наверное, знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?

- Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!

5.Основная часть:

(Юля Пшеничная)

Леса топорщатся, и степь клубится.
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы!... Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники 
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!

(Р.Рождественский)

(Леша Полячихин)

Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

(Женя Кулешов)

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

(Юля Зубова)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Оксана Чеховская)

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(Соня Татаренко)

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё,

Потому что на планете

Всё твоё и всё моё!

(Юра Нифонтов)

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

(Юра Пшеничный)

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша вода,

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

(СветаЗубова)

Давайте, люди, беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна!

Что будет делать без нас она?!

(Ангелина Турчина)

Любите, берегите землю эту!
Среди болот подобья островов
Становятся вдруг чудо-городами.
В них добрым людям долго долго жить,
Работать всласть,
Детей своих учить:
Любите, берегите землю эту!!
За боль и кровь ее глубоких вен
Украсьте грудь ее ковром зеленым,
Пусть ветры только добрых перемен
Волнуют землю, ставшую нам домом.

(Учитель)

- Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?

- Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

А теперь расскажите о том, что сделали вы.

Давайте сейчас посмотрим на ваши дела. (Слайды 2-15) На этих снимках мы видим, как вы заботитесь о природе: убираете мусор около водоема, около памятника погибшим солдатам, сажаете деревья около школы.

(Саша Нифонтова):

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами, 
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
(Н.Кутов)

Вы знаете, существует поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети».

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию сценку на экологическую тему. Все вы знаете сказку о Краской Шапочке, а эта сказка на новый лад, называется «Серая Шапочка». А покажут вам ее наши учителя.

(Сценка «Серая Шапочка»)

- Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: “Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.(Слайд 16)

Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

(Песня «Давайте сохраним»)

Подведение итогов.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Завтрашний день будет таким для Земли, каким мы его создадим сегодня!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!