СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект классного часа предназначен для учащихся 2 класса. Учитель с детьми разбирает всевозможные ситуации на дороге,  находят причины, по которым дети получают травмы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 с. Обильного».









Классный час




Тема: Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.





Остапенко Вера Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №22, с. Обильное

Георгиевский район,

Ставропольский край






2021 уч.год



Тема: Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.


Цель: способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты. Презентация с использованием рисунков, на которых проиллюстрировано нарушение детьми правил дорожного движения, памятка для пешеходов.


I. Организационный момент.

- Начну урок с известного вам стихотворения К. Чуковского.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике,

Едут и смеются,

Пряники жуют.

- Нарушались ли героями этой сказки правила дорожного движения? Если да, то какие? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, а в жизни происходят такие нарушения?

- К сожалению, вы правы. На автодорогах теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.


С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте.

Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно – транспортных происшествий. Поэтому всем участники движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

Самое печальное то, что частые нарушители правил дорожного движения – это дети.


- Сегодня мы и поговорим о причинах детского дорожно-транспортного травматизма.

II Знакомство с новым материалом.

- Приведу такой случай. Назовём его «Нарушители».

На одной из улиц г. Москвы ехал гружёный грузовик. Впереди дорога была свободна, и шофёр прибавил скорость.

Внезапно из-за кустов на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всём на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.

Опытный шофёр был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев её. Однако такое резкое движение не прошло даром. Гружёный прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.

Вот какова цена легкомысленного поступка девочки …

- Какое правило было нарушено?

(Ребята играли близко от дороги, поэтому мяч выпрыгнул на проезжую часть. Нельзя играть близко от дороги.)


Вот ещё один пример. Это произошло совсем недавно.

Дети по дороге катались на роликах. Едут машины. Водители сигналят, машут руками, чтобы дети съехали с дороги, но некоторые так и не обратили внимание на водителя, который сигналил. Один из мальчиков всё же обратил внимание на автомобиль, едва успев свернуть в сторону.

- Какое правило нарушили дети?

- Какие опасности подстерегают детей на дороге.

- Можно ли кататься на роликах по дороге?


Скейтборд и самокат-

Весёлая забава,

Но жизнью рисковать

своей не стоит, право.

Езда такая по проезжей части

Бесспорно, может

Привести к несчастью.

С машинами на трассах

Не тягайтесь,

а на площадках во дворе катайтесь!


Катание на роликовых коньках является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

Катайтесь по возможности на ровной поверхности на специально оборудованных площадках.

Все, кто катается на роликах, должны руководствоваться в первую очередь теми же правилами, что и пешеходы.

Запомните, только после 14 лет роллер может двигаться, как велосипедист, и, соответственно, придерживаться правил, относящихся к водителям велосипедов.


- Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, вы должны понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмёт на тормоз. Она ещё несколько метров будет скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

- А вот история «Невозможно ничего исправить» о похожем случае. Но его последствия были намного печальней.


… Уже темнело. По улице быстро ехал автобус, возвращавшийся в парк. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу.

Решив, по-видимому, проскочить перед самым автобусом. Мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Ещё мгновение – и ребёнок погибнет под колёсами тяжёлой машины.

Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всём ходу врезался в фонарный столб. Удар был страшен. Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофёр уронил голову на руки, которые ещё сжимали руль. Шофёр спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью.

Как это ни печально, но подобные аварии происходят в наших городах не так уж редко. Разбиваются машины, остаются навсегда калеками, а то и погибают хорошие, смелые и благородные люди.

- Подумайте, не случится ли так, что и вы можете стать виновником такой аварии…


(Чтение стихотворения А. Домоховского «Ученик и грузовик»)


Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит.

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Он смеётся: - Не могу,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику.

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но добавим мы серьёзно,

Что растяпа ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому всегда,

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг,

Должен быть он начеку!


- Какие нарушения детьми правил дорожного движения вам известны?

(Выслушиваются высказывания детей.)

И зверята даже знают:

На дороге не играют.


- А почему на дороге нельзя играть?

(Потому, что там ездят машины, а играя, не заметишь подъехавшую машину и попадёшь под неё.)


III. Физкультминутка.

IV. Знакомство с новым материалом (продолжение)


(Показ презентации.)

(1 слайд)

- Ребята, посмотрите на экран, какая опасность подстерегает на тротуаре?

(Ответы детей)






(Ответы детей)

- Вы знаете, что пешеходы должны ходить по тротуарам, а автомобили двигаться по проезжей части. Но бывают такие случаи, когда ты идёшь себе по тротуару, а перед тобой неожиданно оказывается машина!

Если вы идёте по тротуару вдоль здания, в котором есть арка, будь внимателен! Водитель, выезжая со двора, не видит пешеходов, идущих по тротуару, так же как и пешеходы не могут заметить опасности.

Приближаясь к арке ( кустам, ларьку или машине, которые закрывают обзор), нужно остановиться и внимательно посмотреть по сторонам, нет ли машин поблизости.

- Посмотрите внимательно на экран . (Слайд 2.)

- Какие опасности подстерегают детей?

(Ответы детей.)


- К магазинам и ларькам, которые находятся на тротуарах и в других пешеходных зонах, могут подъезжать автомобили, чтобы выгрузить товар.

- Ребята, будьте осторожны даже во дворе. Помните, что самые безопасные места для игр – это огороженные детские площадки!



-Кто из детей правильно переходит проезжую часть дороги, а кто нарушает? Правила дорожного движения? Почему?


(Слайд 3.)

- Ребята, как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?

Выберете верный ответ.


1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада.

2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть.

3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.















- Ребята, какое правило нарушили дети? (Слайд 4.)






- Никогда не перебегай дорогу перед близко проезжающей машиной, даже если тебе кажется, что ты успеешь! Она может подъехать гораздо быстрее, чем ты ожидал. А если дорога скользкая после дождя или снега, можно ещё упасть на проезжей части. Лучше немного подожди и пропусти машину, даже если опаздываешь, ведь из-за неё может выскочить другой автомобиль, который тебе просто не виден.

(Слайд 5.)

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как лучше переходить дорогу в каждом из случаев.

- Назови значение всех знаков на этих рисунках.





- Почему нельзя перебегать через дорогу в гололёд, даже если транспорт от тебя ещё далеко? А как поступить в данной ситуации? (Слайд 6.)

Дорожная ситуация..


При приближении машины скорой помощи с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом нужно остановиться, уступить дорогу, ведь где-то находится тяжело больной .


(Слайд 7.)







- Что изображено на картинках? (Слайд 8.)
Как вы думаете что произошло и с кем?
А почему такая (травмоопасная) ситуация произошла?
Как нужно было поступить?
Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал ребёнок.

(Ответы детей.)



- Перед вами иллюстрация, рассмотрите её? (Слайд 9.)
Сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации?
Каковы могут быть последствия данного поступка?
Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации?
Предположите свои варианты решения проблемной ситуации.




(Слайд 10.)

- На картинке полицейский ругает детей. Послушайте: «Дети, вы поставили под угрозу свою жизнь и здоровье».
Вопросы
Какие неправильные действия совершили дети?
К чему приводит такое поведение на дороге?
Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации на дороге?


- Давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения и прочитаем об этом в памятке.

(У детей на партах памятки.)


Итог урока.

-Каковы причины несчастных случаев на дорогах? (Ответы детей.)


Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.


Лёша с Любой ходят парой

Где идут? По тротуару.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Но не играй на мостовой.


Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.


Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  4. Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

  7. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!

(Слайд 11.)



-Ребята, помните: пешеходы, как правило, становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий по следующим причинам: переход проезжей части в неустановленном месте или перед близко идущим транспортом, при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика, хотьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, неожиданный выход из-за стоящей машины, игра детей на проезжей части, вход и выход из транспорта во время его движения.

- Будьте внимательны!


- Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!
















































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!