СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила поведения в библиотеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения в библиотеке"»


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Ц е л и: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

- Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т . Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

- Объясните смысл пословицы.

- Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?


2. Слово учителя.

Библиотека - слово древнегреческое: biblion - книга + theke - хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги - это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.


3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит:

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!


Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.


Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.


К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

У ч и т е л ь. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство - когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрации «вылеченных» книг.


4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои п р а в и -ла поведения:

 По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

 В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

 Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

 Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

 Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Всюду нос Сует он длинный?

Кто же это?

(Буратино.)

 Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор ... (Айболит.)

 Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Журавль.)

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

(Лиса.)

 Ах, ты, Петя-простота

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

 Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это?

(Красная Шапочка и Волк.)


6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

Образцы медалей:


Дидактический материал

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей;

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет! ...

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих .

Самых разных языках...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!