СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено" предназначен для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожные знать каждому положено"»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»








Классный час

«Правила дорожные знать каждому положено»







Подготовила: Четайкина Т.Ф.

учитель начальных классов









г. Саранск 2021г.


Цели:


  1. Предупреждение дорожно- транспортного травматизма.

  2. Закрепление знаний учащихся ПДД.

  3. Повторение знаний дорожных знаков.

  4. Воспитание внимательного осознанного использования ПДД в повседневной жизни.


Ход занятия:


1.Вступительная беседа.


Дорогие ребята, уважаемые гости!


Мы живём в небольшом красивом городе с зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и никто никому не мешает. У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно- транспортным происшествиям.

В давние времена, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены разнообразными автомобилями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали бы на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые- на работу, дети- в школу.

Чтобы беспорядка не было, люди составили правила дорожного движения- законы для улиц и дорог.

И сегодня мы покажем нашим гостям, как знаем эти законы.


- Ребята, а кто является участниками дорожного движения?


-Водители и пешеходы.



Пешеход, шофёр и пассажир- люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром. Поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые, так и дети.



Место, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука- над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


- Мы вами часто изучали и повторяли ПДД и у нас есть наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено!


И тема нашего занятия так и называется: « Правила дорожные знать каждому положено!



2. Переход через улицу. Светофор.


- Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет детей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам правильно и безопасно переходить улицу.


Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но, первое, что надо знать,-

Как перейти дорогу.

При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько погляди налево и направо



Дорогу каждый перейдёт

И правильно и просто

Где пешеходный переход,

А так же перекрёсток

О том, что это важно знать

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.



Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!


- А теперь, ребята, отгадайте загадку:


Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз- погоди,

А зелёный- проходи!


- Конечно, это светофор. Как вы думаете, для чего он нужен людям?

-К сожалению, в нашем городе нет светофоров. Но вы часто вместе с родителями ездите в другие города, где он есть. Поэтому знать сигналы светофора очень важно.



История светофора.


-Светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. А как они выглядели нам расскажет Хомякова Виктория.



Выглядели светофоры так: у них были три цветных стекла- зелёное, красное, жёлтое, а по ним ползла большая чёрная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры- автоматы намного удобнее.


- А почему светофор называется светофором? Об этом нам расскажет Колосов Кирилл.



Это слово состоит из двух частей- «свет» и «фор». «Свет»-это всем понятно, а «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий», «носитель». А все вместе «светофор»- значит «носитель света», или «несущий свет». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного цвета.


- У каждого цвета есть своё предназначение.

И вы сейчас будете в роли светофора. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующего цвета круг.



Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?


Красный свет нам говорит

Стой, опасно, путь закрыт!


Особый свет- предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?



Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движения.


Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?


Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!



-Светофор устанавливается на наиболее опасных участках дороги. На пешеходных переходах и перекрёстках. А как вы понимаете, что такое перекрёсток?


- Ребята, а как нужно переходить улицу нам, пешеходам маленького городка, где нет светофоров?



Перед вами перекрёсток. Там идут дети и взрослые. Дети под каким номером, на ваш взгляд, нарушают правила перехода через улицу?


3. Тест «Пешеход»


- Мы с вами пешеходы. И сейчас проведём тест, который покажет, знаете ли вы, как правильно должен вести себя пешеходы на улице. Перед вами карточки с тремя номерами 1, 2, 3. Я буду задавать вопрос и называть три ответа, вам нужно поднять ту карточку, номер которой на ваш взгляд соответствует номеру правильного ответа.



- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?


  1. Мостовая .

  2. Тротуар.

  3. Велосипедная дорожка.



-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.

  2. По правому краю дороги.

  3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.



-Как пешеход должен ходить по тротуару?


  1. Придерживаясь левой стороны.

  2. Придерживаясь правой стороны.

  3. Придерживаясь середины.



- Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый и вы не успели перейти дорогу?


  1. Быстро перебежать улицу.

  2. Вернуться на тротуар.

  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала.


- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?


  1. Только после отправления автобуса.

  2. Сзади.

  3. Впереди автобуса.


- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с тестом. А как вы думаете, что ещё помогает водителям и пешеходам избежать дорожно- транспортных происшествий?


- Конечно, знаки дорожного движения

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.


4.Знаки дорожного движения.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!


Могут знаки запретить,

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут, и подскажут.

Иногда они похожи:

Вот на знаках трёх- прохожий.

Голубой прямоугольник-

Этот знает каждый школьник:

Пусть спокойно пешеход

Здесь дорогу перейдёт

А увидишь белый круг

С красной линией вокруг-

Означает он запрет:

Пешеходам хода нет!



-А сейчас мы поработаем в парах.


Каждому ученику я дам карточку с дорожным знаком. С одной стороны карточки знак с его названием . вам надо постараться объяснить своему товарищу для чего этот знак нужен и что он обозначает. А затем перевернуть его и спросить друг у друга как этот знак называется.


Для того, чтобы закрепить ваши знания дорожных знаков, я сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, а у кого на столе находится этот знак, должен его поднять и продемонстрировать всем.


Нарисован человек,

Землю роет человек.

Может быть , здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. ( дорожные работы)



Вот большой зелёный сквер,

А напротив буква Р

Непростая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить? (место стоянки)


Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ-

Здесь знак, водители для вас.

Особый знак здесь « Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны! (Дети).


Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать- босиком!

Если ехать- с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. ( прочие опасности)


Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он

В этом месте телефон. ( телефон)


Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.


На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.


Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.


- Молодцы, ребята. А вы знаете, что все знаки дорожного движения делятся на несколько групп. Об этом вам расскажет сотрудник милиции.


  1. Запрещающие знаки.

Эти знаки запрещают какие-то действия со стороны водителей или пешеходов.

Например, «Остановка запрещена», «Поворот запрещён».

  1. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.

Например, «Сужение дороги», «Скользкая дорога».

  1. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков или узких участков дороги.

Например, «Главная дорога», «Уступите дорогу».

  1. Знаки особых предписаний разрешают движение или остановку только в тех направлениях или тех местах, где указывает знак.

Например, « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая», «Пешеходный переход».

  1. Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов.

Это « место для разворота», « Подземный пешеходный переход».

  1. Знаки сервиса указывают на расположение объектов, необходимых для каждого человека в определённых ситуациях.

Это « Пункт питания», « Телефон».


- Сейчас я раздам каждой паре конверт. В нём знак, но необычный, а разрезанный. Вы составите его в паре и подумаете, как он называется. А кто сможет, тот скажет, к какой группе он относится. Кто первый будет готов, поднимет сигнальную карточку.


- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.



5. Физминутка.

С утра перед дорогою-

15 раз подряд

Ворона, мама строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога- не тропинка,

Дорога- не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди-

И, если летать не умеешь, иди»


6.Виды автомобилей.

- Ребята, по нашим улицам ездят разные автомобили. Какие виды транспорта вы знаете?

1. Наземный. 5. Пассажирский. 8. Личный.

2.Водный. 6. Грузовой. 9. Общественный.

3.Воздушный. 7. Специальный.

4.Подземный.


- А как вы думаете, всегда ли все виды транспорта строго подчиняются правилам дорожного движения?

- Какие машины относятся к специальному виду транспорта?

- Для чего они нужны людям?

- Давайте вспомним номера телефонов, по которым мы с вами всегда можем обратиться за помощью в экстренных ситуациях.


  1. Игра «Опознай нарушителя».

-Друзья мои, вы часто пользуетесь общественным транспортом. И вы знаете, как правильно должны в нём вести себя дети. Сейчас я предлагаю использовать ваши знания на деле. Поработаем в четвёрках. Каждой четвёрке я раздам проблемную ситуацию в общественном транспорте. Вы должны опознать нарушителя и подобрать из четырёх вариантов ответов один правильный.


  1. Мама и ребёнок.

  2. Бабушка и дети.

  3. Когда дети одни в транспортном средстве.

  4. Как правильно войти в автобус.


- От каждой четвёрки будет отвечать один человек.


- Молодцы! Я уверена, что вы все будете правильно вести себя в автобусе и никогда не забудете эти правила.


8. Повторение ПДД.


- Ребята, а вы любите играть на свежем воздухе?

Давайте вспомним самые главные правила, которые существуют для детей (слайд с комментированием ребёнка).


Добавьте к сказанному правила, которые должен знать и соблюдать каждый ребёнок.


  1. Кататься на коньках, лыжах, санках нужно на катках, в парках, скверах, стадионах.

  2. Кататься на велосипедах и самокатах можно только в отведённых для этого местах: дорогах, парках и на площадях.

  3. Выезд на велосипеде на улицу и дорогу детям младше 14 лет строго запрещено.

  4. Играть надо на спортивных площадках и стадионах, во дворе.

  5. Не играйте в футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы и дороги.

  6. Не мешайте пешеходам и движению транспорта.

  7. Водителю трудно остановить машину. Игры на мостовой опасны.


9.Последствия ДТП.

Ребята, если не соблюдать эти простые правила, может произойти беда.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи- то невосполнимые потери, чьи- то страдания, боль.


Кто же виноват в гибели детей на дорогах?


Чаще всего виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит непослушание и забирает жизни.


10.Свидетели ДТП.


- Если вы оказались случайными свидетелями ДТП, что нужно делать?

-Звонить 02, 03.


11.Итог занятия.


Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому что правильное поведение на дорогах и в транспорте- показатель культуры человека.


- Помните, дисциплина на улице- залог вашей безопасности.


Желаю всем безопасных дорог.


Будьте воспитаны.


12. Рефлексия.


У меня в руках два смайлика. Вы выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению , после проведённого занятия.



13. Подарок детям.


В конце нашего занятия я хочу вам подарить на память один знак дорожного движения. Вы будете его показывать друг другу, рассказывать о нём, таким образом закреплять свои знания о правилах дорожного движения.


И я вам дам памятку для пешеходов. Здесь указаны все знаки пешеходных переходов, а так же знак, который запрещает пешеходам ходить по определённому участку дороги.


Помните и никогда не забывайте правила дорожного движения!





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!