СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Практическое занятие. «Сигналы светофора. Правила перехода проезжей части»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет вспомнить правила дорожного движения и закрепить их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Практическое занятие. «Сигналы светофора. Правила перехода проезжей части»»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 58»















Классный час. Практическое занятие.

«Сигналы светофора. Правила перехода проезжей части»







Подготовила:

Апарина Елена Викторовна,

учитель начальных классов









Новокузнецк, 2017

Цели и задачи:

- вспомнить значение светофора;

- закрепить представление учащихся о светофоре, о его сигналов;

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице;

- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

- чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Оборудование: макеты светофоров, макеты рулей, дорожные знаки.


Ход классного часа

1.Введение (вступительное слово).

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, мы живём с вами в городе, где на улицах есть много дорог. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. И пешеходам все труднее их переходить. Сегодня мы поговорим о самом лучшем друге водителей и пешеходов – светофоре. Повторим основные правила для пешеходов и значение сигналов светофора.

2. Основная часть (беседа с классом).

- По какой части дороги нужно двигаться пешеходу? (тротуар)

- При переходе какая часть дороги самая безопасная для пешеходов? (зебра, пешеходный переход).

- А как вы узнаёте, в этом месте дороги «пешеходный переход»? (по знаку).

- Сколько знаков «пешеходного перехода» ставится? (два).

- Как они установлены? ().

Вспомните, что промежуток между знаками называется «зона пешеходного перехода». Именно по ней пешеход переходит дорогу.

- Что случается если пешеход или водитель нарушает правила дорожного движения? (ДТП).

- Какое устройство регулирует порядок перехода проезжей части? (светофор).

- Как должны вести себя пешеходы при красном сигнале светофора? (стоять).

- Как должны вести себя пешеходы при зелёном сигнале светофора? (идти).

- Вы подошли к пешеходному переходу, а зелёный сигнал светофора уже горит ваши действия? (подождать).

- Что делает пешеход, когда на светофоре для водителей горит желтый сигнал? (стоять).

- Ребята, представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите? (подождать).

- Правильно. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начинает мигать, то надо подождать, когда включится зелёный сигнал.

- Можно ли бежать, играть, идти в наушниках, слушая музыку переходя проезжую часть? нет).

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Дети делятся на 3 команды.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое «зебра»? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

4. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

7. Какие сигналы подает светофор для пешеходов? (красный, зеленый).

8. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

9. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Игра "Перейди дорогу".

Команды по очереди выполняют задание: следуя указаниям регулировщика, перейти дорогу по пешеходному переходу и вернуться на своё место. Команда, которая меньше всего нарушит правила, побеждает.

Подведение итога:

- Вот и подошёл к концу наше практическое занятие.

- Ребята чему был посвящен наш классный час? Вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – очень опасно подвергать свою жизнь риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!