СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Поведение учащихся при пожаре в школе-интернате»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование безопасного поведения школьников.

Задачи:

      -познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

      - выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;    

     - обогащать словарный запас;

      - развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

      - воспитывать уважение к труду пожарных.   

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Поведение учащихся при пожаре в школе-интернате»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»









Классный час

« Поведение учащихся при пожаре в школе-интернате»





















Воспитатель 7-Б класса

Кадырова З.П.











с. Ферсманово

2016 г.

Цель:

формирование безопасного поведения школьников.

Задачи:

      -познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

      - выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;    

     - обогащать словарный запас;

      - развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

      - воспитывать уважение к труду пожарных.   

           

              Учащийся должен знать:

-существование явления «пожар», его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).

 

Учащийся должен уметь:

- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;

- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

   - тушить костер. Выключать электроприборы.

Классный час:

 Поведение учащихся в случаи пожара при  нахождение в школе - интернате.

Цель: 

формирование пожаробезопасного поведения школьников.

Задачи:

      -познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

      - выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;     

     - обогащать словарный запас;

      - развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

      - воспитывать уважение к труду пожарных.

                Ход занятия.                         

Воспитатель. Информационный блок.

Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Воспитатель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

  1. Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.

  2. До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

  3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

  4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

       Практическая часть.

       Проведение брейн ринга среди учащихся:

1.Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)

2.Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)

3.Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)

4.Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)

5.Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)

  1. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, тряпка, песок)

  2. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)

  3. Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)

  4. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)

  5. При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)

  6. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

  7. Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)

  8. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, телевизоры и т.д.) после работы с ними;

-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

         -- не используйте бензин для растопки печи;

         -- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие        пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние     праздники;

-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и  легковоспламеняющимися материалами).

Итог урока.

-- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

-- Как оцениваете действия при локализации пожара?

-- Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов пед. коллективу в случае пожара?

                -- Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

                Учащийся должен знать:

-существование явления «пожар», его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).

Учащийся должен уметь:

- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;

- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

- тушить костер. Выключать электроприборы. 

         

 Воспитатель. Ребята, надеюсь, что сегодня вы еще раз убедились, насколько опасен бывает огонь и запомнили, как вести себя в случае пожара.

Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!









































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Богданов М.И., Архипов Г.Ф., Мястенков Е.И. «Справочник по пожарной технике и тактике». Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2002. - 120 с.

2.Дутова В.И., Чурсина И.Г. «Психофизиологические и гигиенические аспекты деятельности человека при пожаре». - Москва, 1993. - 134 с.

.Куликов Г.Б. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для инж. направлений и спец. высш. учеб. заведений. - М.: Мир книги, 1998. - 269 с.

.Русак О.Н. Краткий словарь по безопасности жизнедеятельности, СПб. Издательство МАНЭБ, 1997. - 230с.

.Эвакуация и поведение людей при пожарах. Учеб. пособие. /В.В. Холщевников, Самошин Д.А.// - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 212 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!