Сценарий
классного часа
для выпускников 9 класса
«Последний звонок»
2015-2016 учебный год.
Классный руководитель. Дорогие мои ребята и уважаемые родители! Вот и прозвенел последний звонок. Позвольте открыть наш прощальный классный час!
Дорогие ребята! У вас был выпускной в детском саду, в начальной школе, а сегодня - третий в вашей жизни выпускной. Самый серьезный. Вам предстоит выбрать, какой дорогой идти.
Один мудрец сказал, что дети – это цветы нашей жизни. Посмотрите, уважаемые родители, на нашу клумбу. Здесь присутствуют различные цветы. Знаете ли вы, что цветам соответствуют имена и они имеют большое влияние? Давайте проверим, насколько вы соответствуете своим именам.
(Представление выпускников. )
- Ольга. Ее имени достался нежный хрупкий цветок с сильным характером подснежника. Посудите сами, не успел растаять снег, а он уже тянется к солнышку, раскрывая свои белые, нежно-голубые лепестки. Так и Ольга. На первый взгляд кажется хрупкой и беззащитной, но она имеет сильный характер и волю. Кажущаяся слабость Ольги очаровывает людей, но в определенный момент жизни она может проявить волю. Ольга относится ко всем по-доброму и искренне, она всегда готова прийти к вам на помощь. Однако, в определенный момент времени может потребовать свой долг.
-Маргарита. Ее цветком традиционно считается нежно-розовая маргаритка, но Маргариту порадует и букет палевых роз. Эти нежные цветы прекрасно дополнят и скорректируют ее образ. Она – энергичная, самостоятельная, прямолинейная, справедливая, но при этом нетерпелива, зачастую спешит с выводами, что в итоге может привести к необдуманным поступкам. Сообразительность, хитрость, практичность и рачительность, свойственные ее натуре, помогают приспосабливаться к любым жизненным обстоятельствам. Интересно то, что с перечисленными качествами Маргариты прекрасно сочетаются мечтательность, чувствительность, нежность и сострадательность.
- Кристина. Синие или голубые ирисы, цвет бездонного неба, стремление к заоблачным высотам — вот что характеризует Кристину. Она энергична, импульсивна, сообразительна, жизнелюбива и непредсказуема: никто не может предугадать, как она поступит в той или иной ситуации. При этом все ее действия мотивированны и взвешены, продуманы и практичны. Обладательница этого имени производит впечатление робкой и застенчивой натуры, но на самом деле эта решительная женщина умеет наблюдать, слушать и анализировать.
- Александр. Его цветок –роза. В этом имени звучат сила и стать, благородство и добродетель. Природа наградила Александра замечательными качествами, среди которых смелость, напористость, уверенность. Он сильный, заботливый, отличается развитым чувством справедливости. Александр целеустремленный, дружелюбный, с ним приятно общаться.
Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА». Вспомните, какое у вас было настроение? Что вы чувствовали? О чем думали?
(Ответы учащихся)
Классный руководитель. В этот день чересчур взволнованные мамы, умилённо глядя на вас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на вашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
- Ну как? Тебе понравился первый день в школе?
(спросить несколько человек, с уточнением, что именно запомнилось)
Классный руководитель Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого. Общаясь с вашей первой учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…
-Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…
-Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…
-Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…
- ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса. Нет, конечно, вам рассказывали об этом родители… Но Татьяна Павловна привела все ваши растрепанные знания в систему.
(Слово первой учительнице)
Классный руководитель. А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
За школьные годы у вас было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди
Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю
ЧИТАТЬ- читаю
СВИСТАТЬ- свищу
Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха
ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет
КОЗА- козёл
ОСА – нет
Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали
Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере,
хотелось бы верить, ведь впереди экзамен. Проверим вашу готовность.
Три столяра в 3 дня сделали 3 стола. Сколько нужно столяров, чтобы сделать в 100 дней 100столов? (3)
Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?(
Сколько всего дверей в нашей школе?
Назовите объём куба (а3)
Ну что ж, к экзамену по математике вы тоже готовы.
А теперь вопросы на смекалку
1. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель).
3.Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
6. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
ЭКЗАМЕН – ТЕСТИРОВАНИЕ.
1. Где жизнь всегда висит на волоске?
а) в море б) в школе в) в горе г) в лампочке ( в лампочке )
2. Сколько предметов вы изучали в 11 классе ( 16 )
а) 16 б) 11 в) 15 г) 10
3. Кто ходит сидя?
а) альпинист б) шахматист в) пианист г) гитарист ( шахматист )
4. Может ли дождь идти 2 дня подряд?
а) да б) идет в) нет ( нет, разделяет ночь )
9. Длинная клавиша на компьютере?
а) shift в) пробел г) enter ( пробел )
10. Геометрический головной убор?
а) треугольник б) квадрат в) цилиндр г) пирамида ( цилиндр )
11. Первый школьный учебник?
а) словарь б) букварь в) русский язык г) география ( букварь )
12. Музыкальный цветок?
а) одуванчик б) колокольчик в) пион г) роза ( колокольчик )
15. Русский музыкальный инструмент?
а) гитара б) скрипка в) балалайка г) баян ( балалайка )
17 «Солнечная» геометрическая фигура?
а) солнце б) луч в) луна г) круг ( луч )
21.Крупное спортивное мероприятие?
а) конкурс б) дискотека в) олимпиада г) зарядка ( олимпиада )
Классный руководитель. Итак, тестирование вами успешно пройдено. Вы морально и физически, и днем, и ночью готовы к сдаче ЕГЭ. Молодцы!!!
Классный руководитель. Сейчас неповторимый 9-й В класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Интеллектуальный
Дружный
Добрый
Трудолюбивый
Скромный
Весёлый
Организованный
Достойный всяких похвал
Замечательный класс.
Классный руководитель. А сейчас давайте посмотрим презентацию . Вот такие мы!
(Презентация про учащихся)
Классный руководитель. У народов одной республики есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в этом конверте: написать пожелания школе, ученикам, учителям.
Ну и, наконец, осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через несколько лет на вечере встречи выпускников. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваше творчество будет храниться в нашем кабинете.
А сейчас нас ждет "Лотерея-прогноз" для выпускников.
(Во время презентации все тянули лотерейные билеты. На призах были бирки с номерами и стишками. )
Лотерея-прогноз
1. Шоколад Поскольку Вам досталась шоколадка, То Вам не будет горько - будет сладко!
2. Чай Вы - баловень судьбы, а значит, Вас ждут успехи и удачи. Свои удачи отмечая, Побольше запасите чая!
9. Сгущенка Вы жить привыкли в гуще дел, Учеба - главный Ваш удел. Покоя Вам не обещаем, Мы Вас сгущенкой угощаем!
10. Печенье У Вас друзей, знакомых море, И все нагрянут в гости вскоре. Готовьте чай и угощенье. Вот для начала вам печенье!
11. Сок Тебе достался сладкий сок, Ты отхлебни его глоток. И полный бодрости и сил На экзамен поспеши.
А сейчас, дорогие выпускники, слово предоставляется тем, кто вместе с вами переходил из класса в класс, исправно выполнял ваши домашние задания, радовался вашим успехам и страдал от ваших ошибок, а иногда им приходилось и поплакать. Тем, кто из столетия в столетие твердит на пороге весны:
Слово родителей _______________________ наши дети! Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы такие _______________________ дети, и наконец-то готовы сдавать _______________________ экзамены и получить ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы! Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Просим, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла нам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ и _______________________ родители… Классный руководитель. Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо. Я хочу напомнить вам притчу: Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.” Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?” Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.
В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною небо достать И подарить его людям... В добрый путь! Удачи на экзаменах!
================================================================ Любимый мой девятый класс! Я поздравляю вас сейчас – С тем, что вы уж не детвора, С тем, что повзрослеть пришла пора: Пора всё с ходу понимать, Пора решенья принимать... Пора! И пусть десятый класс Ни капли не изменит вас!
Лотерея-прогноз
1. Шоколад Поскольку Вам досталась шоколадка, То Вам не будет горько - будет сладко!
2. Чай Вы - баловень судьбы, а значит, Вас ждут успехи и удачи. Свои удачи отмечая, Побольше запасите чая!
9. Сгущенка Вы жить привыкли в гуще дел, Учеба - главный Ваш удел. Покоя Вам не обещаем, Мы Вас сгущенкой угощаем!
10. Печенье У Вас друзей, знакомых море, И все нагрянут в гости вскоре. Готовьте чай и угощенье. Вот для начала вам печенье!
11. Сок Тебе достался сладкий сок, Ты отхлебни его глоток. И полный бодрости и сил На экзамен поспеши.
| Лотерея-прогноз 1. Шоколад Поскольку Вам досталась шоколадка, То Вам не будет горько - будет сладко! 2. Чай Вы - баловень судьбы, а значит, Вас ждут успехи и удачи. Свои удачи отмечая, Побольше запасите чая! 9. Сгущенка Вы жить привыкли в гуще дел, Учеба - главный Ваш удел. Покоя Вам не обещаем, Мы Вас сгущенкой угощаем! 10. Печенье У Вас друзей, знакомых море, И все нагрянут в гости вскоре. Готовьте чай и угощенье. Вот для начала вам печенье! 11. Сок Тебе достался сладкий сок, Ты отхлебни его глоток. И полный бодрости и сил На экзамен поспеши. А сейчас, дорогие выпускники, слово предоставляется тем, кто вместе с вами переходил из класса в класс, исправно выполнял ваши домашние задания, радовался вашим успехам и страдал от ваших ошибок, а иногда им приходилось и поплакать. Тем, кто из столетия в столетие твердит на пороге весны: ( Слово родителей) _______________________ наши дети! Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы такие _______________________ дети, и наконец-то готовы сдавать _______________________ экзамены и получить ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы! Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Просим, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла нам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ и _______________________ родители… Классный руководитель. Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо. Классный руководитель. Я хочу напомнить вам притчу: Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.” Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?” Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”. В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною небо достать И подарить его людям... В добрый путь! Удачи на экзаменах! Любимый мой девятый класс! Я поздравляю вас сейчас – С тем, что вы уж не детвора, С тем, что повзрослеть пришла пора: Пора всё с ходу понимать, Пора решенья принимать... Пора! И пусть десятый класс Ни капли не изменит вас!
В добрый путь!!! |