СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый гендерному воспитанию младших школьников.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый гендерному воспитанию младших школьников.»

Выполнила: Шипицина Наталия

Классный час, посвящённый гендерному воспитанию младших школьников.

Цель:

  • Способствовать формированию и развитию гендерного качества младших школьников.

  • Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений

  • Развитие знания младших школьников о социальных ролях;

  • Формирование первичного представления о своей роли в будущей.

Беседа направлена на уточнение знаний детей о своей половой принадлежности. Понятий о внешности человека. В беседе совершенствуется речевая активность детей и осуществляется попытка привлечения внимания детей к половым и возрастным различиям людей. При анализе учитывается понимание ребёнком роли мужчины и женщины.

Кто такой человек? Кто мальчик, девочка? Чем, по – вашему, мальчик отличается от девочки? Важно ли выглядеть внешне привлекательным? На кого бы вы хотели быть похожими, на красивую маму или красивого папу? Почему? Что значит быть мужественным мальчиком, мужчиной?

Существует популярная поговорка – «мужчины с Марса, а женщины с Венеры». Действительно, несмотря на встречающееся сходство характеров, вкусов, интересов, девочки и мальчики в поведении, мышлении, реакциях значительно отличаются друг от друга.

Знакомство детей с легендами об развитии отношений между мужчиной и женщиной:

Легенда про Марс и Венеру

«Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию.

А в миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и увидели, что планета заселена разумными существами.

Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать.

Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь понять чужие законы, то надо их просто принять. Так завязался союз между двумя планетами: мужчинами и женщинами.”

Легенда про Адама и Еву

Когда Бог создал небо и землю, то далеко на востоке он посадил чудесный райский сад. И назвал его Эдем. В Эдеме росли апельсиновые деревья, яблони, виноград, финики, бананы. И было ещё много удивительных деревьев и цветов.
В Эдеме была вечная весна. Цвели розы, река журчала в ни деревьев, зрелые плоды падали на землю в густую траву. Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: "Сотворю человека, подобного мне".
Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом. Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно. Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.
Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы. Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном. Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена! Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.
И тогда сказал Бог:

- Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и, пока он спал, взял ребро Адамово и сделал из ребра женщину. Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

- Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.
И стали Адам и Ева жить в раю. Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.


Блок вопросов и утверждений:

  • «Мальчики и девочки - кто они?»

Цель - ознакомление детей с основными характеристиками мужского и женского пола, отличительными особенностями мужского и женского поведения.

Дать детям представления о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками поведения и внутренними качествами.

Дети учатся определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского пола (в одежде, строении тела, в звучании голоса и т.д.), особенности игровых интересов мальчиков девочек (девочки любят куклы, игрушечную посуду, мебель, скакалки и т.д., играют в «дочки-матери», «больницу», «магазин» и пр.; мальчики любят машинки, пистолеты, солдатиков, играют в «войну», «милицию», «гаражи» и т.д.).

Дети получают представления о нравственных качествах, характерных для мужского и женского пола (девочки — мягкие, нежные, заботливые и т.д.; мальчики — сильные, выносливые, умелые и т.д.).

Детей знакомят с правилами поведения мальчиков и девочек, формируют способность переносить полученные знания в ситуации жизнедеятельности.

  • «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»

Цель - формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно-бытовой и игровой деятельности.

Детей знакомят с основными особенностями мужской и женской работы (мужская работа - трудная, тяжелая, требующая от мальчиков и мужчин выносливости, решительности, смелости; условиям выполнения женской работы традиционно являются кропотливость терпение, аккуратность). Мужчины чаще работают военными, летчиками, моряками, милиционерами, водителями, строителями и др) Женщины чаще работают учителями, воспитателями, медицинскими сестрами, парикмахерами, секретарями и т.д. У дошкольников развивают интерес к мужским и женским профессиям, понимание их ценности в обществе.

Педагог формирует у детей опыт разделения в зависимости от пола трудовых обязанностей в целях общего положительного результата, развивает у мальчиков и девочек интерес «хозяйки» и «хозяина». Мальчики и девочки приобретают опыт взаимовыручки и готовности прийти на помощь, терпимости и внимательности, к сверстникам противоположного пола.

  • «Мальчики — защитники слабых, девочки - охранительницы и утешительницы».

Цель — ознакомление детей с одними из лучших черт мужчин и женщин - стремлением защитить слабого и состраданием к несчастным.

У мальчиков формируются представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Педагог формирует у ребят положительный опыт разрешения конфликтов (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.). Мальчик знает — чтобы быть настоящим мужчиной, с детства нужно заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

У детей формируют представления о том, что русские люди высоко чтили своих защитников. Народными героями всегда были богатыри-воины. Их выбирали вождями. В их честь слагали песни, былины, которые передавались из поколения в поколение. Древние памятники старины донесли до нас имена воинов-защитников Земли Русской. Если кто из богатырей погибал, то их возносили в ранг богов, строили в их честь храмы-помолья.

У девочек формируются представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, родными, утешать и заботиться о них. Педагог формирует у девочек опыт взаимодействия с окружающими людьми, требующий проявления заботы, чуткости. Девочка знает — чтобы быть настоящей женщиной, нужно научиться играть с детьми, уметь приласкать, успокоить расстроенного человека, испуганного малыша.

  • «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы».

Цель — ознакомление детей с правилами поведения мальчиков и девочек в обществе и дома.

Мальчиков и девочек учат оценивать свое поведение и сверстников в соответствии с эталонами культурного поведения, принятыми в обществе. Какими будут- мальчик и девочка, когда вырастут видно с детства. Если мальчик знает вежливые слова, не кричит, не дерется, внимателен к окружающим, то он будет культурным. Если он не разбрасывает одежду, вовремя умывается, причесывается, следит за своим внешним видом, то он будет аккуратным. Если девочка не кричит, не ругается, знает ласковые слова, заботится об окружающих, умеет навести порядок, следит за одеждой, обувью, вовремя причесывается, носит красивые платьица, ленточки, заколочки, то она станет настоящей женщиной.

У мальчиков и девочек формируют представления об этических нормах общения вне зависимости от пола (уметь здороваться и прощаться, желать другому человеку доброго утра и спокойной ночи, хорошего здоровья и приятного аппетита, благодарить за помощь и услугу, говорить «пожалуйста», когда просишь о чем-либо, уметь произносить слова извинения, если не прав или причинил беспокойство кому-нибудь, и т.д.).

  • «Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье».

Цель — ознакомить детей с ролевым поведением папы, мамы и детей в семье.

Мальчиков и девочек знакомят с обязанностями родителей (заботиться, сохранять, предупреждать) и детей (слушаться, проявлять самостоятельность, заботиться) в семье. Дошкольники осваивают мужские и женские навыки и умения (выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить и др.; готовить пищу, гладить, вести беседы и др.). Девочки и мальчики устанавливают общность и отличие своих действий и действий, характерных для их мам и пап, сравнивая и анализируя игровые и жизненные ситуации.

Роли отца и матери в семье всегда были различны. Отец считался хозяином в доме. Он отвечал за судьбы детей. Мать опекала малолетних. Самые почитаемые люди в семье — пожилые мужчины и женщины (бабушки, дедушки). Дедушка и бабушка играли в воспитании внуков немаловажную роль. Они были главными воспитателями детей, передавали им семейные нравственные нормы и заповеди. Бабушек и дедушек мы и сегодня называем «ласковыми мудрецами».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!