СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый Дню Земли "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. Мероприятие впервые было организовано сетью «День Земли»[1][2]. Существуют два основных периода проведения Дней Земли: в марте (ближе к весеннему равноденствию) и 22 апреля. Кроме того, в настоящее время многие рядовые участники и инициативные группы планируют и проводят ряд мероприятий ко Дню Земли ближе к моменту летнего солнцестояния, чтобы максимально использовать теплую погоду и свободное время людей.

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…

Генеральный секретарь ООН У Тан, 21 марта 1971 года.

Просмотр содержимого документа
«Земля - наш общий дом!»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗЕМЛИ НА ТЕМУ: «Земля – наш общий дом»

Цель: обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ; помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, потребность в общении с природой и бережное отношение к ней.

Оборудование: презентация; маски на голову для экологов; голос в записи; фотографии, в презентацию, глобальных проблем человечества; видео «Как спасти Землю?; запись «Шум леса»; правила культурного поведения для экологов; мелодия для игры «Угадай гриб»; 2 корзины; картинки съедобных и несъедобных грибов; запись «Пение птиц»: карточки с буквами (д я т е л с о в а к р ц); запись «Звуки природы»; запись «Солнечная поляна»; ватман «Весёлая полянка»; детали для аппликаций (лепестки, сердцевинки, стебельки, листья) – 28 шт; самодельная планета –Земля с загрязнениями; картинки с изображениями растений, грибов, животных и т.д..

Ход мероприятия:

(Выбрать 4 человека «Экологов» среди детей, которые будут рассказывать правила поведения)

Ведущий 1: Есть много праздников в календаре

Их называют красные даты.

Есть Новый год и 8 Марта,

Есть первый школьный звонок в сентябре.

Много записано в календаре

Праздников веселящих,

Но почему-то хочется мне

Праздников настоящих!

Ведущий 2: Ведь настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.

Ведущий 1: Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами поделиться своей радостью.

Ведущий 2: Получается, что настоящий праздник всегда связан с большим важным делом. Это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души.

Ведущий 1: Я поняла! Нужно сделать праздник и для нашей планеты! Эй, Земля, мы хотим подарить тебе и людям настоящий праздник! Мы хотим чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы.

Голос в записи: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.

Ведущий 2: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами, Земля?

Голос в записи: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих всё меньше и меньше.

(Фотографии глобальных проблем человечества)

Ведущий 1: Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?

Голос в записи: У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и доброе сердце.

Ведущий 2: Земля! Земля! Скажи, что же мы должны сделать? (Пауза) Молчит. (Видео «Как спасти Землю?)

Ведущий 1: Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого касаются её беды.

Ведущий 2: Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок.

Ведущий 1: И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, то есть в мир природы.

(Звучит «Шум леса»)

Ведущий 2: Ребята мы оказались в лесу. Лес – это наш зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом.

Ведущий 1: Давайте же погуляем в нашем лесу. Погуляем?

  1. В белом сарафане
    Встала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы. (Берёза)

  2. Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

  3. Осень в сад
    К нам пришла,
    Красный факел
    Зажгла.
    Здесь дрозды,
    Скворцы снуют
    И, галдя, его клюют. (Рябина)

  4. Не огонь – а жжется,
    В руки не дается.
    Выросла под ивой,
    Звать ее? … (Крапивой)

Ведущий 2: Лес – это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей планеты.

Там где лес – там чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Ведущий 1: Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». Помните, что в лесу вы гости. Необходимо знать правила культуры поведения. А о них нам сейчас расскажут наши экологи.

(Выходят дети-экологи и рассказывают правила поведения в лесу) Правила поведения в лесу:

  1. Не режь кору деревьев!

  2. Не оставляй мусор в природе!

  3. Не разжигай костров в лесу!

  4. Не разоряй муравейники!

Ведущие вместе: Соблюдайте эти правила, и вы будете желанными гостями в любом лесу.(Дети-экологи присаживаются на свои места)

Ведущий 2: А сейчас я вам загадаю загадку.

Очень много их под осень

Возле ёлочек и сосен.

Урожай на них богатый

Любят собирать ребята. (Грибы)

Ведущий 1: Грибы – удивительные создания. Они очень нужны лесу. Не только люди, но и животные питаются грибами. А знаете ли вы какие бывают грибы? А мы сейчас это и проверим. Нам нужно 2 пары для следующего задания.

Игра «Угадай гриб»

Вы сейчас побудете в роли Грибников. На полянке находятся грибы. Первая пара в свою корзинку складывает только съедобные грибы, а вторая пара только несъедобные. Ну что начнём?

(Дети складывают в корзины грибы)

Ведущий 2: А пока наши Грибники находятся в поисках грибов, мы с вами немного поиграем.

Игра с залом

«Дождик»

Ведущий 2: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

- И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

- Затем с неба упало 2 капельки ( 2 раза)

- Затем с неба упало 5 капелек

- И пошёл сильный, сильный ливень, как из ведра. (хлопки в ладоши)

Ведущий 1: Молодцы, ребята, все грибы собрали! А давайте же проверим правильно ли они распределили эти грибы. (Ведущий проверяет правильность корзин)

Ведущий 2: А какие правила надо соблюдать при сборе грибов нам расскажут наши экологи. Приглашаем вас.

Правила:

  1. Собирай только знакомые грибы!

  2. Не собирай незнакомые грибы, среди них могут оказаться ядовитые!

  3. Не сбивай мухоморы!

  4. Не ешь грибы в лесу!





(Звучит пение птиц)

Ведущий 1: В лесу, в поле, на водоёмах живут наши пернатые друзья. Птицы приносят большую пользу. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. А знаете ли вы птиц? Сейчас и проверим.

Игра «Узнай птицу»

Нам нужно 15 человек. Итак, я вам раздаю карточки с буквами. Сейчас я вам буду загадывать загадки. Вы, отгадав загадку, молча, быстро встаёте в ряд так, чтобы можно было прочитать слово-отгадку.

д я т е л с о в а к в р ц

  1. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длнноклювый пёстрый… (дятел)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова.

Это…(сова)

  1. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый…(скворец)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. Присаживайтесь на свои места. Ну, а мы продолжаем. Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Чудесное пение птиц доставляет необыкновенное удовольствие.

Ведущий 2: Но многие люди отправляясь на отдых берут с собой магнитофоны и слушают эстрадную музыку. И что же произойдёт в природе? Ведущий 1: Замолкнуть птицы, перестанут квакать лягушки, притаятся в зелёной траве кузнечики, шмели, сверчки. Ведущий 2: А ведь есть другой путь – послушать музыку природы. Ведь она намного прекрасней и красивее, чем эстрадная музыка. Звучит песня «Звуки природы», выходят дети-экологи и рассказывают правила

Правила:

  1. Будь другом птиц!

  2. Не разоряй птичьи гнёзда!

  3. Не шуми в природе!

  4. Подкармливай птиц зимой!

Звучит мелодия весёлая полянка, на доске вывешивает ватман зелёного цвета

Ведущий 1: Давай пройдёмся медленно по лугу.

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий 2: Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни. Растения – это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах много цветов: только растаял снег, а в лесу уже распускаются цветы.

Ведущий 1: Посмотрите ребята, наша полянка совсем пуста. Давайте же украсим её цветами. Сейчас каждому из вас я выдам детали для вашего будущего цветка. В детали входят: лепестки вашего цветка, сердцевинка, стебель и листья для стебелька. И сейчас мы с вами сделаем из всего этого цветки.

(Дети приклеивают лепестки, стебель и листья к сердцевинки, а затем прикрепляют на зелёный ватман)

Ведущий 1: Какая красивая полянка у нас получилась. А какие цветы вы знаете? (ответы детей). Вы ответили всё правильно.

Если ты сорвёшь цветок,

Если он сорвёт цветок,

Если все: и он, и ты

На Земле сорвут цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

А какие правила мы должны знать о цветах, нам расскажут наши экологи.

Правила:

  1. Не губи цветы в природе!

  2. Не срывай цветы для букетов!

  3. Любуйся цветами в природе!

  4. Помни! Некоторые цветы занесены в Красную книгу!

Ведущий 2: В природе всё находится в тесной взаимосвязи. Все живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Они нужна, они важны! В природе нет ничего лишнего.

Ведущий 1: Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Давайте же оберегать нашу Землю вместе. Посмотрите какой стала наша планета, ведь это всё сделано руками человека. Мы вам предлагаем спасти нашу планету.

(Дети убирают с самодельной планеты Земля окурки, мусор и т.д., а наклеивают растения, животные и т.д.)

Ведущий 2: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

На этой прекрасной ноте мы заканчиваем наш классный час, посвящённый Дню Земли.



Просмотр содержимого презентации
«Земля - наш общий дом»

« ЛЕС – ЭТО НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

« ЛЕС – ЭТО НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

«Прогуляемся?» Дуб Берёза Рябина

«Прогуляемся?»

Дуб

Берёза

Рябина

« Лес – это наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там где лес – там чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц».

« Лес – это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей планеты.

Там где лес – там чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц».

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

  • Не режь кору деревьев!
  • Не оставляй мусор в природе!
  • Не разжигай костров в лесу!
  • Не разоряй муравейники!
Съедобные Несъедобные Лисички Белый гриб Мухомор Опята Подосиновик Бледная поганка Сыроежка Подберёзовик

Съедобные

Несъедобные

Лисички

Белый гриб

Мухомор

Опята

Подосиновик

Бледная поганка

Сыроежка

Подберёзовик

ПРАВИЛА ПРИ СБОРЕ ГРИБОВ:

ПРАВИЛА ПРИ СБОРЕ ГРИБОВ:

  • Собирай только знакомые грибы!
  • Не собирай незнакомые грибы, среди них могут оказаться ядовитые!
  • Не сбивай мухоморы!
  • Не ешь грибы в лесу!
« ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ!»

« ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ!»

ПРАВИЛА ОТНОШЕНИЯ К ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ: 1.Будь другом птиц! 2. Не разоряй птичьи гнёзда! 3. Не шуми в природе! 4. Подкармливай птиц зимой!

ПРАВИЛА ОТНОШЕНИЯ К ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ:

1.Будь другом птиц!

2. Не разоряй птичьи гнёзда!

3. Не шуми в природе!

4. Подкармливай птиц зимой!

«РАСТЕНИЯ – ЭТО ЖИЗНЬ…»

«РАСТЕНИЯ – ЭТО ЖИЗНЬ…»

ПРАВИЛА ОТНОШЕНИЯ К ЦВЕТАМ:

ПРАВИЛА ОТНОШЕНИЯ К ЦВЕТАМ:

  • Не губи цветы в природе!
  • Не срывай цветы для букетов!
  • Любуйся цветами в природе!
  • Помни! Некоторые цветы занесены в Красную книгу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!