СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый Дню Земли, "Пусть будет мир прекрасен!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: - познакомить с праздником «День Земли»; - формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; - воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый Дню Земли, "Пусть будет мир прекрасен!"»

МКОУ "Солнцевская СОШ" Солнцевского района Курской области









Открытый классный час

в 3 "а" классе, посвящённый Дню Земли,



"Пусть будет мир прекрасен!"





Подготовила Шварева В. В.





п. Солнцево

22. 04. 2021 г.







Цели и задачи:
- познакомить с праздником «День Земли»;
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Ход классного часа



I. Психологический настрой.

II. Постановка цели классного часа.

- Отгадайте ребусы. (Планета Земля)

- Ребята, кто догадался, чему мы посвятим наш классный час?

-Да, наш классный час я назвала «Пусть будет мир прекрасен!» и посвящён он будет празднику. СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

- Сегодня, Международный день Земли, посвящённый нашему большому общему дому - День Матери-Земли, дает возможность каждому жителю во всех уголках планеты выразить благодарность нашей планете. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем.
СЛАЙД 3

СЛАЙД 4 (звук)

В День Земли звонит Колокол Мира – символ мирной жизни, братства и дружбы для всех народов на земле. Первый такой Колокол был отлит в Японии (1954г.) из монет, собранных детьми всех стран и континентов.

СЛАЙД 5

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях.

СЛАЙД 6 – Символ Дня Земли…

СЛАЙ 7 – Флаг…

СЛАЙД 8 – видеоролик 1

СЛАЙД 9 – Капица…

«Эйкос» - это значит «дом».

Планета – дом, в котором мы живём.

Мы, ребята, скажем дружно:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!



Мы любим лес в любое время года. Абрамов М.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!


В лугах ромашки солнечного света Мирзоян А.

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.


Летят, звеня, дождинки с небосвода, Султанахмедов М.

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.


Прощальный вальс танцует с ветром лето. Шеховцова В.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Смотрю на глобус - шар земной. Леонтьев Н.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги.»


В тревоге рощи и леса. Тюленева С.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги.»


Остановил олень свой бег: Агаева Г.

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги

«Ты береги нас, береги.»


ЧАСТУШКИ СЛАЙД 10 (звук)


Всюду люди- тут и там. Глория

Где они- там сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу засоряем.


Ой, ты, реченька река, Миша

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет , то башмачок.


Мы с подругою в лес пошли Аня

Собирать грибочки,

Только леса не нашли:

Там одни пенёчки.


Мусор здесь, помойка там, Ваня

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!


Ой вы , люди всей Земли, Лера

Вдруг Земля обидится?!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!


До чего ж природу жалко! Костя

Не губи её красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!


То бросаем, то уроним Настя/ Ваня

На дороге , на траве.

Мы все в мусоре утонем.

Если мусор в голове.


Лес зелёный охраняй, Данил

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!


Сколько мусора везде, Яна

Нигде нет цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.


По лесочку мы пойдём, Даша

Мусор вместе уберём .

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари


О воде мы спорим много, Андрей

Как её для всех сберечь.

И без слов всем надо помнить ,

Без неё и хлеб не спечь.



Чтобы ели - не болели, Маша

Пили воду ,не боясь,

Нужно , чтоб нигде не смели

Портить землю отродясь!


Я прекрасный видел сон, Саша

Не забудится мне он.

Вот он глобус- шар земной,

Такой чистый и родной.


Леса рубить я запрещаю, Денис Ш.

Деревьев новых насажаю:

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут!


Давайте дети беречь планету! Даша

Во всей Вселенной лучше нету.

Во всей Вселенной она одна

Что будет делать без нас она?



ОБЕЩАЕМ беречь планету! Хором

Во всей Вселенной лучше нету.

Во всей Вселенной она одна

Что будет делать без нас она?



Викторина СЛАЙД 11, 12 (свернуть и открыть текущий слайд 12)


- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Посмотрите! Брунько К.

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,


Птицы, звери и леса, Бободжанова Г.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа! (ПРИРОДА – хором)



- Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

III. «Мы твои друзья, Природа!» Задание 1 ряду: что обозначают эти экологические знаки?

Не рви цветы.

Нельзя разорять гнёзда.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев.

Не разводите костер в лесу.

Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

Нельзя трогать детёнышей животных и уносить их домой.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

- Молодцы. - Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

- Берегите Землю, Абрамов М.

Землю берегите!

Берегите жаворонка

В голубом зените.


- Берегите горы, Истомина Я.

реки и леса,

Пусть не исчезает

В жизни красота!


Давайте, люди, дружить друг с другом. Гридасов Андрей

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.



IV. Игра «Экологический светофор» (у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

- Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»



- Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

-Такая ситуация:

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

- Молодцы ребята, вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

V. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.



- Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу, Болотова Я.

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Не жги ее напропалую

Нас много – а она одна!


Работа в парах «Собери пословицы» для 3 ряда (работа в парах)

Рощи да леса – всему свету краса.

По лесу ходи, под ноги гляди.

Враг природы тот, кто лес не бережёт.

Одна искра целый лес сжигает.



VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя» СЛАЙД 13

- Прочитайте строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

- Ребята, Давайте посмотрим видеоролик «Здоровье Планеты в наших руках».

СЛАЙД 14

VIII. Рефлексия

СЛАЙД 15

- Итак, наша цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это: чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, ЧТОБЫ МИР БЫЛ ПРЕКРАСЕН, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? ( беречь и любить).

- Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей и не разрешайте это делать своим знакомым.


Игра «Пожелания». – для 2 ряда
(Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу)

- Подарите солнышку лучики с пожеланиями.



Давайте будем к этому стремиться, Гридасов Саша

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


Давайте будем беречь планету Новикова Л.

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....


- Теперь уверенно скажите: «Это - я! Я люблю природу и буду ее всегда беречь!»

Так давайте же беречь и любить природу!

Пусть будет мир прекрасен!

Спасибо, ребята, за работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!