СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый Дню Победы "Весна 45-го года...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель и задачи: 

1. Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

2.Продолжать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

3.Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

4.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый Дню Победы "Весна 45-го года...»»

Классный час. посвящённый 9 мая во 2 классе "Весна 45-го года»


Цель и задачи: 

1. Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

2.Продолжать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

3.Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

4.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.


Ход классного часа.


1. Вступительная часть. Самоопределение к деятельности, организационный этап.

Учитель просит обучающихся встать перед началом своего самого первого урока (1 слайд). Звучит объявление о начале войны (2 слайд)

Постановка проблемы

- Ребята, кто может сказать, о чем объявили в данной записи? (о начале войны)

- Верно, в 1941 году назад началась Великая Отечественная война. Слышали ли вы от своих родителей, бабушек и дедушек об этой войне, поднимите руки, если да? (в идеале все должны поднять руки)

2. Основная часть. Актуализация знаний

(3 слайд) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

(4 слайд) У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Мужчины ушли на фронт, кто же остался кормить, одевать, делать оружие для солдат? (женщины, дети и старики)

(5 – 6 слайд) Действительно, солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Женщины и дети распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено. Работали они не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках шили обувь и одежду для бойцов. (7 слайд) 

(8 слайд) Ваши прабабушки и прадедушки были детьми, которые не знают беззаботного детства. Их старшие братья и сестры уходили на войну и многие из них не вернулись. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, летчиками, танкистами . Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

(9 слайд).

- Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось.
Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.

(10 - 11 слайд) Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей. Я хочу попросить вас узнать у своих родных, сохранились ли в вашей семье такие письма, о чем сообщали они и от кого были.

- Рядом с Вечным огнем находятся плиты с Именами и Фамилиями тех солдат, которые защищали нас, но ПОГИБЛИ! Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами (12 слайд).

Объявляется минута молчания (в идеале каждый ребенок должен понимать, что это очень страшное событие, которое нужно почтить минутой молчания)

(13 слайд) Просмотр мультфильма «Солдатская сказка (по сказке К. Паустовского)»

3. Заключительная часть. Подведение итогов
Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ -
Всё, без него, не важно...

Сейчас мы с вами сделаем своих белых голубей, как символ мира на нашей планете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!