ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Цель: познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Оборудование: презентация; космическая мелодия для беседы; алфавит; 28 букв – к,о,с,м,о,н,а,в,т; листы цветной бумаги для ракет.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас я вам раздам конверты. В каждом конверте лежат буквы, из которых вы должны составить слово.
(Выкладывают слово «космонавт»)
Ведущий 2: Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний классный час? (ответы детей)
Ведущий 1: Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (ответы детей)
Ведущий 2: Правильно, День Космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
Ведущий 1: С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой (показать карту звёздного неба)
БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ КОСМОСА
Ведущий 2: Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которую удерживают три гигантский слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
Ведущий 1: С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Ведущий 2: Позже люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли – атмосфере.
Ведущий 1: А 12 апреля 1961 года благодаря разработкам учёных, впервые в космос полетел наш соотечественник, гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий 2: На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут. Время полёта – 108 минут.
Ведущий 1: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия».
Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый их первых в ракете
Российский летит человек!
Ведущий 2: После старта Ю.Гагарина прошло 53 года. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь по долгу. Корабли уходят в небо один за одним.
Ведущий 1:Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Ведущий 2: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей). Но чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания? (ответы детей)
Ведущий 1: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? (С зарядки)
Ведущий 2: Ну-ка, посмотрим, как вы её делаете. А мы её делаем под стихотворение «Мы весёлые мартышки».
Мы девчонки и мальчишки,
Мы весёлые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» - любая космическая фигура на месте замри! (дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Ведущий 1: Да, классно вы делаете зарядку, ничего не скажешь. А со следующими испытаниями вы справитесь? (ответы детей)
Ведущий 2: Сейчас мы проверим как вы знаете алфавит. Нам пришла странная зашифрованная телеграмма. Кто сможет отгадать эти загадочные цифры. Внимание каждая цифра обозначает букву в алфавите
3 1 13 6 15 20 10 15 1
20 6 18 6 26 16 3 1
Валентина Терешкова
Ведущий 2: Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос».
Ведущий 1: Ребята! Все вы прошли испытание и готовы к полёту в космос. Но транспорта то у нас нет. А какой самый быстрый космический вид транспорта с алым хвостом? (ракета). Правильно, ребята. И сейчас каждый из вас сконструирует свою ракету и отправиться на ней в путешествие по космосу. (Детям раздаются листы, из которых они делают ракеты-оригами по объясняемой схеме)
Ведущий 1: В путь! Нас ждёт очень много интересного. 5,4,3,2,1! Поднимаются ракеты. Чертят небо ярким светом.
Ведущий 2: Сейчас мы с вами находимся в Солнечной системе. В её центре – раскалённый газовый шар – это Солнце. Температура на поверхности Солнца +6000 градусов, а в глубине ещё больше. Раскалённое вещество излучает свет. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет. У кометы, когда она приближается к солнцу, появляется длинный красивый хвост, состоящий из пыли и газа, и тогда она видна на небе. У планет есть естественные спутники. У земли – спутник Луна. Более подробно с планетами Солнечной системы вы познакомитесь в следующий раз. Нам пора обратно в путь, на свою планету Земля.
Ведущий 1: Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!
Ведущий 2: Итак, вы стали сегодня космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту вы можете назвать? (ответы детей)
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.
Ребята! Готовьтесь к полёту.
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!