СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

Цель: -воспитать  у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.

- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

Задачи:

  • расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
  • воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
  • воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

Оборудование:

  • газета "Семья" (с фотографиями матерей)
  • презентация "Наши мамы самые красивые" (с фотографиями мам)
  • поделки для мам
  • шары гелевые с поздравлениями, шаблоны маленьких сердец со словами.
  • клип ко дню матери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Уважаемые гости, дорогие мамы!

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии  Бромлей «Главное слово».)

 

Какое самое первое слово?                                                                      Какое самое светлоеслово?                                                                                                                        Какое самое главное слово?                                                                                                                               Его никогда не напишут с ошибкой.                                                         На первой странице оно в букваре,                                                          Его произносят повсюду с улыбкой,                                                          И каждый малыш говорит во дворе…                                                                                                    Шепни его тихо, скажи его звонко.                                                                                        

Главное слово любого ребёнка – МАМА!  (На слайде появляется слово МАМА.)

Сегодняшний наш классный час мы посвящаем  Дню матери! Указом  Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Учитель: Дети, Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке -добро.»

-Как вы понимаете эту пословицу?                                                                                                                                              Что общего между солнечным светом и любовью матери?                                                    -Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.                        

 -Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?                                                        А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».)  А внимательно ее послушайте.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, –  говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды,  –  проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,  –  сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, -  щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, -  сказала шестая.                                                                                                                                           А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Беседа. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?  

- А сейчас дети подготовили для вас стихотворения .                                                                

1 ученик

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

2 ученик

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать.

3 ученик

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

4 ученик

Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

 

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

 

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

 

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

 

Я шагаю по дорожке

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

 

Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт,счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!  И сегодня дети решили сложить большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

(Дети  складывают большое сердце из своих маленьких, называя маму ласковыми словами)

-Моя мама самая заботливая………………………

-моя мама самая красивая………………………….

-Моя мама самая добрая……………………………

-Моя мама самая приветливая……………………

-Моя мама самая нежная

-Моя  мама самая обаятельная

 

Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама- ваша бабушка.  

- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

(бабушка, бабуленька. бабулечка….)

 Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые.

Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.

Моя бабушка

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!

Сказку добрую расскажет, Колыбельную споет, Теплый зимний шарфик свяжет И гулять со мной пойдет! Не накажет шалунишку И конфетку даст с собой. И девчонка, и мальчишка, Любит бабушку любой!  

Ближе бабушки чудесной  Нет подружки у меня! Мне с бабулей интересно, Не прожить нам врозь ни дня!

 

Как хочется, любимая, родная, Тебе здоровья, счастья пожелать! На этом свете ты одна такая, Бабули лучшей просто не сыскать!

- А сейчас дети давайте поиграем .Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. Мы разделим ребят на две  команды и выстроим  в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос, 2-й - волосы, второй глаз рот, 3-й - туловище, 4-й - руки, 5-й - ноги без ступней, 6-й - обувь, 7-й - бусы, 8-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.

-Посмотрите какие замечательные  портреты мамы и бабушки получились.

Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».

Сценка «Спорщики».

1 ученик

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

2 ученик

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

2 ученик 

Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

1 ученик

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

1 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

3 ученик

Мы любим ее, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

2 ученик)

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

1 ученик

(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

4 ученик

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

-Скажите сегодня мы с вами много говорили о ком?

-Какое самое первое слово ребенка?

-А к завершению нашего классного часа исполним песню « Мамина улыбка».

Итог: Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

 

                        Подготовила:  учитель  начальных классов

                                                    Курунова Н.В

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".»

Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

Цель: -воспитать у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.

- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

Задачи:

  • расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;

  • воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;

  • воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

Оборудование:

  • газета "Семья" (с фотографиями матерей)

  • презентация "Наши мамы самые красивые" (с фотографиями мам)

  • поделки для мам

  • шары гелевые с поздравлениями, шаблоны маленьких сердец со словами.

  • клип ко дню матери



















-Здравствуйте дети! Уважаемые гости, дорогие мамы!

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА! (На слайде появляется слово МАМА.)

Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.


Учитель: Дети, Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке -добро.»

-Как вы понимаете эту пословицу? Что общего между солнечным светом и любовью матери? -Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.

-Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».) А внимательно ее послушайте.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Беседа. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

- А сейчас дети подготовили для вас стихотворения .

1 ученик

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

2 ученик

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать.

3 ученик

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

4 ученик

Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.


Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.


Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.


Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.


Я шагаю по дорожке

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.


Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт,счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сегодня дети решили сложить большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

(Дети складывают большое сердце из своих маленьких, называя маму ласковыми словами)

-Моя мама самая заботливая………………………

-моя мама самая красивая………………………….

-Моя мама самая добрая……………………………

-Моя мама самая приветливая……………………

-Моя мама самая нежная

-Моя мама самая обаятельная


Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама- ваша бабушка.  

- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

(бабушка, бабуленька. бабулечка….)

 Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые.

Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.

Моя бабушка

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

 

Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!

- А сейчас дети давайте поиграем .Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.

Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

-Посмотрите какие замечательные портреты мамы и бабушки получились.

Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».

Сценка «Спорщики».

1 ученик

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

2 ученик

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

2 ученик

Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

1 ученик

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

1 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

3 ученик

Мы любим ее, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

2 ученик)

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

1 ученик

(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

4 ученик

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

-Скажите сегодня мы с вами много говорили о ком?

-Какое самое первое слово ребенка?

-А к завершению нашего классного часа исполним песню « Мамина улыбка».

Итог: Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.























Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".


Подготовила: учитель начальных классов

Курунова Н.В











2013 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей