СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста»

Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста



1 слайд. Заставка.

  1. 27 января отмечается памятная и трагическая дата в истории Второй мировой войны. Это Международный день памяти жертв Холокосты. Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?
    Так вот, прежде, чем рассказать вам подробности этой кровавой страницы истории, я хочу спросить вас- Что такое расизм?

2 слайд

Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

3 слайд

  1. Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы (тоесть чистокровные немцы- голубоглазые с светлыми волосами)- высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования гитлеровцев стали евреи- им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам, алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

4 слайд

  1. Всем евреям, в независимости от возраста полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора» ) — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.

5 слайд

  1. Холокост- геноцид (полное уничтожение) еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. от древнегреческого Holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».

6 слайд

  1. 6 млн человеческих жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные



7 слайд
2. Для контроля над еврейским населением, немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны. Гетто- это район. куда насильственно (иногда в добровольно-принудительном порядке) сгоняется часть населения, выделенная по какому-то признаку, чаще всего, национальному.

8 слайд

  1. Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима.


9 слайд
2. В январе 1942 года в пригороде Берлина, Ванзее, состоялась конференция, на которой гитлеровскими нацистами было принято «окончательное решение» еврейского вопроса, что означало тотальное уничтожение еврейского населения Европы.

10 слайд

  1. С этого времени Освенцим стал «фабрикой смерти». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

11 слайд
2. Большинство узников погибло сразу же после прибытия без регистрации и обозначения лагерными номерами. Именно поэтому очень сложно установить точное число убитых

12 слайд

  1. Главные ворота концлагеря Освенцим-I с надписью: «ARBEIT MACHT FREI» («Работа делает свободным»).Циничный лозунг на воротах призван был убедить прибывающих заключенных в том, что нацисты не питают никаких злых намерений по отношению к ним. В действительности подавляющее большинство людей, которые читали эту надпись, были убиты в первые же 24 часа.



13слайд

  1. Через эти ворота заключенные ежедневно отправлялись на работу и возвращались 10 часов спустя. В маленьком скверике рядом с лагерной кухней лагерный оркестр играл марши. Играл, когда узники шли на работу, когда возвращались с работы и когда колонны узников шли в газовые камер





14 слайд
1. Именно таким образом были умервлещена большая часть заключенных Освенциа- их душили отравляющим ядовитыми газами , а после сжигали в печах.

  1. лайд

2.Это было что-то вроде… Ада…Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты.

16 слайд

  1. Доктор Йозеф Менгеле, главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

17слайд

  1. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: проводилась пересадка кожи и т.д.

18 слайд

  1. Около трех миллионов евреев – половина всех жертв Холокоста – были гражданами СССР. Фотографировать «окончательное решение» еврейского вопроса было запрещено, однако многие немецкие солдаты нарушали этот запрет, особенно во время массовых расстрелов. Солдаты, приезжая в отпуск, привозили такие снимки домой, чтобы показать своим домашним и друзьям.

19 слайд
2. Это лишь малое количество обручальных колец, снятое с жертв Холокоста. Они были обнаружены в 1945 году, после освобождения лагеря.

20 слайд

  1. Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста19 апреля 1943 г. Этот День отмечает весь цивилизованный мир. Для России он особенно важен в обстановке обострения расизма

21-23 слайд
2. Памяти жертвам Холокоста во многих странах установлены памятные мемориалы . А на месте самого лагеря- исторический музей, где и по сей день проводятся экскурсии.



24 слайд
Холокост – одна из глобальных катастроф ХХ века.

  1. Через ужасы гетто и нацистских лагерей смерти прошло бесчисленное множество мужчин, женщин и детей, которым, тем не менее, удалось выжить. Эта беда не обошла стороной и жителей нашего села Шапка Григорий Дмитреевич и Хлопоня Иван Сергеевич били в концлагере в германии.

Учитель нашей школы Зубенко Михаил Герасимович был в концлагере в Норвегии. 25 слайд

  1. К сожалению, и в наше время существуют нацистские группировки, построенные на расизме и не терпимости к людям.
    Но такие массовые убийства, как вовремя Холокоста для каждого из нас несут главную мысль- расизм неприемлем в современном обществе. Это плохо. Это зло, ведущее за собой человеческие неповинные жертвы. И если человек не похож на нас вероисповеданием, цветом кожи, и он разговаривает на другом языке- он не хуже и не лучше нас. Все мы одинаково хотим жить и имеем на это право.


26слайд

. 1 Помни… Не забывай…Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов, религиозной нетерпимости, мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

27 слайд





28 слайд. Заставка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!