Классный час, посвященный Дню Победы «Помните! Через века, через года, – помните!»
Цель: формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии; воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к героическому прошлому, культуре своего народа; привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа; воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.
Задачи:
формирование у обучающихся чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому;
- воспитание заботливого, бережного отношения к старшему поколению россиян, желание оказать ему необходимую помощь и поддержку;
- формирование у молодого поколения готовности к защите Отечества и службе в российской армии; - сохранение памяти о минувших годах и героизме советского народа.
Раздаточный материал: листы в виде языков пламени; ручки.
Учитель: Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень важной теме «Подвиг советского народа»
- Итак, о чём же мы поговорим ?
С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы ВОВ. Эта война была самым страшным испытанием, которое с честью выдержала наша страна. Но не могут забыть те страшные дни и ночи седоволосые ветераны. Память живѐт в их душах.
Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Ведущий 1: Наш классный час посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне. 9 мая мы будем праздновать день Победы советского народа в войне с немецкими захватчиками. Давайте вспомним тех, кто в те страшные годы защищал нашу Родину.
Чтец: Война – жесточе нет слова,
Война – печальней нет слова.
Война – святее нет слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
(А. Твардовский)
Ведущий 2: И ветераны Великой Отечественной войны, которых опалило пламя жестокой войны, и те, кто сегодня наследует славу отцов и дедов, гордую радость Победы, никогда не забудут подвиг нашего народа, ценой крови и собственной жизни отстоявшего честь, свободу и независимость Отечества, спасшего Европу от фашистского порабощения.
Ведущий 1: Фронтовики сделали тогда всё, чтобы мир жил без войн. Все ныне живущие в неоплатном долгу перед ними. И сегодня давайте обратимся вместе с вами к тем героическим годам, к фронтовой молодости наших отцов и дедов, вспомним о той великой войне, о том, как солдаты шли к Победе. И пусть снова как бы вернётся их фронтовая молодость.
Ведущий 2: Наши солдаты были обычными людьми, и профессии у них были самые обычные. Они растили хлеб, учили детей, добывали уголь – просто жили на своей родной земле.
Стояли тёплые летние дни. В лугах душно дышали травы, летел тополиный пух… Думал ли кто их них, «что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось». 22 июня – самый длинный день в году. 22 июня 1941 года – начало войны.
Чтец: 22 июня, ровно в четыре часа,
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война…
Чтец: Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
Ведущий 1: В этот летний день утренняя заря под Брестом, в десятках других мест вдоль нашей западной границы сменилась заревом пожаров, чёрный дым войны закрыл небо над родной землёй. Огромная страна встала на смертельный бой с беспощадным врагом, многие уходили на фронт со школьной скамьи. Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну.
Ведущий 2: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, выпавшие на их долю. Пробил час – мир в изумлении увидел настоящих бессмертных воинов. И оказалось, что хрупкое человеческое тело с мужественным телом способно выдержать то, перед чем крошились сталь и гранит. Враг терзал землю. Святая ненависть к нему вдохнула в сердца советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны.
(Слайд. Город-герой Москва)
Ведущий 1: Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы и Смоленска, Мурманска и Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.
Среди городов – героев особое место занимает Москва. Под столицей впервые был остановлен вал фашистской агрессии. Москва не утратила своего блеска, даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости сограждан – воинов, возвестивших всему миру «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».
(Слайд. Город-герой Курск)
Ведущий 2: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. 50 дней и ночей шли ожесточённые и кровопролитные бои на Курской дуге.
(Слайд Бои под Сталинградом)
Ведущий 1: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны её невозможно было вспахать.
(Слайд. Блокада города Ленинграда)
Ведущий 2: 900 дней жил город Ленинград (ныне Санкт-Петербург) в осаде. Запасы продовольствия закончились. По замёрзшему льду Ладожского озера двигались машины с продуктами, а их бомбили фашисты и днём, и ночью.
Страшным был итог блокады. За 900 дней от голода погибло более 800 тысяч человек.
Ведущий 1: Смотрим мы сегодня на ветеранов и думаем: «Откуда они брали силы, бодрость духа, смелость, отвагу, чтобы победить врага, чтобы пройти все эти страшные 1 418 дней?»
Силы им придавала родная земля, потому что воевал каждый из них не только за мир, за своих детей, жён, матерей и сестёр, но и за берёзку, осинку, поле золотое, за каждую росинку на земле.
Каждый воевал, думая о своём обжитом уголке, привычном с детства, и выходило, что каждая пядь земли имела своего защитника.
Ведущий 2: Отгремела война, а никак не отпустит тревожную память бойца…
Чтец: Отгремела война.
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасов и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапёр
Разминирует наши сердца?
Ведущий 1: Не будь победы над фашизмом, по-другому бы выглядела не только наша жизнь, но и та земля, на которой, живём мы, люди.
Учитель:
Как долго шли наши деды и прадеды к этому дню. Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми.
Вывод:
- Итак, почему же сегодня не забывают о тех днях?
-Почему тревожит память о войне даже тех, кто на той войне никогда не был?
- Почему вам, детям 21 века, никогда не видевшим войны, надо помнить о войне и о победе?
-Почему мы должны хранить память о ВОВ и память о великой Победе?
Давайте свои мысли, чувства, впечатления, возникшие сегодня в течение нашей беседы, запишем на цветных листах, которые есть у вас на партах. Ученики выходят к доске и зачитывают свои предложения и прикрепляют к плакату. Учитель - Вот и готов наш плакат Памяти, в нашем классе горит вечный огонь – огонь памяти и скорби героических подвигов наших воинов, которые отдали свои жизни, ради мира на земле, ради вас, ради будущего страны. Каждый язычок пламени, словно частичка вашего сердца.
Почтим память героев минутой молчания.