СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвященный « Дню Космонавтики.(60 лет первому полёту человека в космос) »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ко Дню Космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный « Дню Космонавтики.(60 лет первому полёту человека в космос) »»



Классный час посвященный

« Дню Космонавтики.(60 лет первому полёту человека в космос) »



Цели:

·      систематизировать и расширить знания о советских космонавтах;

·      способствовать расширению знаний учащихся о запуске первого искусственного спутника Земли;

Задачи:

·      расширить представление учащихся об освоении космического пространства;

·      познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

·      формировать чувство патриотизма через изучение великих свершений русских людей;

·      воспитание чувства сотрудничества.

Этапы классного часа:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

3. Сообщения о подвигах учёных и космонавтах.

4. Повторение и обобщение сведений о космосе.

5. Беседа о улицах на территории города Тюмени названных в честь учёных, космонавтах.

6. Итоги классного часа.

    6.1.  Изготовление летательного аппарата из бумаги.

  

Ход мероприятия.

 1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Начну наш классный час словами Бориса Дворного «Мечта»:

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звездам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звездной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездии

Есть планеты, как наша, зелёные,

И живут там твои ровесники –

Космонавты, поэты, ученые.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.

Сегодня наш классный час посвящен замечательному празднику, которым гордится все человечество. 12 апреля ровно 60 лет назад человек впервые полетел в космос. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на орбитальных станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. С древних времен человек смотрел в небо и мечтал о полётах. Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация. Сегодня мы с вами поговорим об истории отечественной космонавтики, об основных этапах покорения космоса. Вспомним, как зарождалась космонавтика в нашей стране, кто стоял у её истоков.

  2. Целеполагание

Учитель: Давайте познакомимся с великими учёными, космонавтами.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о К.Э.Циолковском

Константина Эдуардовича Циолковского называют «отцом космонавтики». Именно благодаря его научным работам люди смогли подняться в космос. Будущий ученый родился в Калуге. В детстве, после перенесенной болезни, он стал плохо слышать. Константину пришлось уйти из школы и заниматься самостоятельно. Ему нравилось учиться, изобретать что-либо новое с самого детства. Его дом напоминал научную лабораторию. Здесь сверкали электрические молнии, вертелись колеса, звенели колокольчики, летали шары. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась работа Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». К.Э.Циолковский писал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». Сейчас всем знакомо слово – невесомость. Но в начале 20 века это слово пришлось придумать Циолковскому, для обозначения необычного состояния, которое наступает в ракете. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Константин Эдуардович разработал теорию реактивного движения в космических перелетах, именно ему принадлежит идея использовать для полетов многоступенчатые ракеты. Также он трудился в области теоретической космонавтики. Помимо этого, им были созданы труды философского направления, в том числе с элементами научной фантастики. Многие из предсказаний Циолковского уже сбылись, но ещё больше сбудутся.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о С.П.Королёве

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей. Сергей Павлович совершил величайшие прорывы в мировой космонавтике, но имя главного конструктора долгое время было засекречено. Давайте посмотрим небольшой фильм «Конструктор Королев С.П.» (Телестудия Роскосмос).

Сергей Павлович вместе с другими учеными и изобретателями работали над созданием ракет. Ракеты постоянно совершенствовались, они держались в воздухе всё дольше и летели всё дальше. И вот 4 октября 1957 года был совершен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Его знаменитые «бип-бип-бип» услышали многие радиолюбители мира.

Генеральный конструктор считал, что следующий этап – это создание корабля для полёта одного - двух человек по орбите. Ученые стали проводить опыты с животными. С.П. Королеву посоветовали брать для тренировочных полетов беспородных собак, так как они более выносливые и неприхотливые существа, а также легко поддаются дрессировке. В полете животное крепко привязывали. На его теле размещали датчики, которые показывали температуру крови, сердцебиение и т.д. По приборам ученые определяли, как собака переносит условия космического полета. Пришлось делать для собак – космонавтов специальные кормушки, шить скафандры и даже изобретать особую пищу, чтобы животные могли есть в невесомости. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми и невредимыми, стали Белка и Стрелка. В августе 1960 года их корабль облетел Землю 17 раз и совершил мягкую посадку.

Учитель: В мае 1959 года был объявлен набор в первый отряд космонавтов. Выбирали из военных лётчиков-истребителей, так как по роду службы им постоянно приходилось иметь дело с огромными перегрузками. Отбирали строго. Человек должен быть физически крепким и в то же время уметь контролировать свои чувства. В первом отряде космонавтов оказалось 20 человек. Началась подготовка космонавтов к полёту. Они ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием. Будущих космонавтов испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращали на центрифуге.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года был совершен полет первого человека в космос на орбитальном корабле «Восток». Первым  космонавтом планеты стал Юрий Гагарин! Сбылась мечта – человек полетел в космос! Обычный день был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

Гагарин пробыл на орбите 108 минут, корабль совершил один виток вокруг Земли. В 10 часов 55 минут спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. Затем была триумфальная встреча первого космонавта в Москве.  Первого космонавта Земли хотела видеть вся планета. Гагарин посетил десятки стран. Знаменитую улыбку Юрия Алексеевича Гагарина запомнил весь мир.

Учитель: День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, даже самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

16 июня 1963 г. – первый полет в космос женщины - Валентины Терешковой.

18 марта 1965г. – первый выход человека в открытый космос – Алексея Леонова.

А сейчас мы посмотрим небольшой сюжет о жизни космонавтов на орбите в современное время.

Сегодня спутники связывают разные точки земного шара невидимыми радиоволнами, позволяют нам смотреть телевизор или разговаривать по телефону с другими континентами. Космические аппараты предсказывают погоду и спасают попавшие в катастрофу суда и самолеты.

Космонавтика развивается стремительными темпами. Но добиться значительных успехов в космосе можно только совместными усилиями. Ученые разных стран сотрудничают, строят грандиозные планы на будущее.

4. Повторение и обобщение сведений о космосе.

Учитель: А сейчас ребята посмотрим какой ряд более внимательно слушал и обобщим наши сведения о космосе.

1. Назовите русского учёного, основоположника космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)

2. Кто был изобретателем первых советских космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

3. В каком году был произведён запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года)

4. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961г.)

5. Первый человек покоривший звёздное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин)

6. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут =1 час 48 мин)

7. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина? («Восток»)

8. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

А сейчас посмотрим интересовались ли вы космосом и сможете ли ответить на 3 вопроса, информация о которых сегодня не прозвучала.

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран» и «Шаттл»)

11. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

12. Как называется явление, когда все планеты выстраиваются в одну линию? (парад планет)(запасной вопрос)

Учитель: Как вы видите нам есть что еще познавать.

5. Итоги классного часа.

Учитель: Несколько лет назад появилась хорошая традиция.  В День Космонавтики вывешивать портреты учёных - космонавтов в кабинетах школы и даже в различных организациях. Давайте и мы в этом году не будем отставать от этой традиции и данные портреты (К.Э.Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова) в начале апреля будут украшать наш кабинет.

    5.1.  Изготовление летательного аппарата из бумаги.

Учитель: Предлагаю сегодня изготовить летательный аппарат и запустить по просторам нашего кабинета. У вас на столах листок бумаге. Вы можете придумать свой летательный аппарат, либо выполнить поэтапно действия предложенные на экране (слайд) и показать результат классу.  (работа в паре).

Отлично!

Учитель: Давайте все подойдём к последним партам, чтобы было честно, и посмотрим, чей летательный аппарат улетит дальше.

Учитель: А теперь я хочу задать вопросы.

-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?

-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)

Учитель: И вот наш классный час подошел к концу. Пока мы помним этот праздник, открытие советских учёных-космонавтов останутся в наших сердцах на долгие поколения. Так давайте же помнить о нем всегда!

- Спасибо всем за внимание!

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!