СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час" помним Беслан"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие , посвященное трагедии в г.Беслане. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час" помним Беслан"»

Классный час " Помним Беслан"

Цели:  Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

1.Ведущий:

Памятные даты- это не всегда праздник.

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом - в память о трагических событиях в Беслане 2004 года, захвате боевиками одной из городских школ.

 Учитель.: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

Сегодня мы собрались на урок памяти , посвященный жертвам трагедии в Беслане “.

 2.ВедущийТерроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию.

3.Ведущий : Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.

4Ведущий : В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

5Ведущий : Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

Ведущий 6: Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.

7.Ведущий : Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия, где более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.

Ведущий 1: Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.

Ведущий 2: Вот как это было…

Чтец 2

Спокойно тихий город спал

В сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал

Тогда ещё в Беслане.


А утром дружною семьёй,

И взрослые, и дети,

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.


Но за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.


И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

3 .Ведущий

Сентябрь в гости постучался,

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист закрыл.

Спортзал ,увешанный взрывчаткой,

Обвалы крыши, взрывы, дым...

И этот день пожаром ярким

Мы - люди в памяти храним.

Оборвались ребячьи жизни

И жизни их учителей

О, люди! Вы должны служить отчизне,

А не губить ее детей!

Зачем стрелять ребенку в спину?

Ведь он еще не начал жить...

4.Ведущий:

-Чернеет школа, как немой свидетель,

Среди тяжелой мертвой тишины.

Три дня в ней гибли взрослые и дети,

Теперь же в ней игрушки и цветы.

Не примет она больше первоклашек,

Не прозвучит прощальный в ней звонок.

Кровавый, самый длинный, самый страшный,

Она дала последний свой урок...

5.Ведущий.

Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором

1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей.

Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам.

6.Ведущий.

У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, в спортзале взрывчатка была разложена на стульях и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался.

В кабинете русского языка и литературы  устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

7.Ведущий.

Во мрачной тишине Беслана,

Вдруг слышен детский шёпот: « Пить»

Уж сколько лет всё кровоточит рана,

Взлетели в небо, кому жить, да жить.

В разбитых стенах школьного спортзала,

Вода и свечи тем, кто не дожил.

И рядом души искалечены кошмаром,

Кто этот ад кромешный пережил.




Очнитесь ,люди, что же вы творите.

Сколько ещё вам надобно смертей.

Ведь даже звери, посмотрите,

Не убивают собственных детей…       

1.Ведущий.

2 день.

Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рашайло дет. врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».

Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу.

2.Ведущий:

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок – 
Они уйдут, не посетив урок.

А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков – 
А дети в виде павших лепестков…


Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет – 
Тебе навек теперь двенадцать лет…

3Ведущий:

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.



2.Кусочек неба в маленькой ладошке, 

Надежда на спасенье в маминых руках. 

Недетский страх застыл в глазах у крошки, 

Зажато тельце в огненных тисках. 

-Ах, Мама, разве так бывает? 

Чтоб взрослые губили малышей! 

-Нет, старшие всегда оберегают. 

А эти …не походят на людей! 

5.Ведущий:

Под рыданье безутешных матерей, 
Под печальный звон колоколов. 
Ставлю эту свечку за детей, 
И спасавших тех детей бойцов. 

6.Всё смешалось, ненависть и скорбь, 
Как будто в душу кровью наплевали. 
И словно из ружья по сердцу дробь - 
В секунду сотню жизней оборвали. 

В.6: Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в

1000-летней истории России, которая не слышала ничего подобного.

 Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не

нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. По официальным данным в результате террористического акта1–3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей,

15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...


7ученик: Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя

Шамиль Басаев.  Террористы, участвующие в захвате школы были убиты, пойман был один,  приговорен к пожизненному заключению



Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

11. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”. Город ангелов” находится неподалеку от аэропорта. Таксисты, узнав, что вы хотите посетить кладбище и первую школу, как правило, не назначают цену за проезд – можете заплатить, сколько считаете удобным.

Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

12.На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”

13.У входа на кладбище – памятник «Древо скорби»

Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

14. Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами

15. .Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

16..В 2011 году на месте заброшенной Первой школы начали строить мемориальный комплекс. В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.

  Ученик.

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон

Но полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт и по кусочкам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

8.Ведущий:

Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран 
Террор и насилие – это Беслан.
Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам 
Вложились в короткое слово – "Беслан".
И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пус.ть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?




  Мы живем в мирное время, но, к сожалению, пока не смогли искоренить зло, имя которому — терроризм. Совершая преступления против мирного населения, боевики преследуют свои политические цели, в том числе — разобщить людей и посеять национальную неприязнь.

Сегодня во всех странах люди едины в отношении к терроризму и стараются не столько бороться с ним, сколько следить за тем, чтобы таких ситуаций впредь не возникало. А для этого нужно воспитывать в себе и других взаимоуважение и терпимость к культуре всех народов, населяющих нашу Родину — только это лишит терроризм поддержки в обществе.

1 ученик:

 Шумел в деревьях ветер, 
Плакал дождь, 

Мешая воду с кровью на асфальте, 

Тонули в лужах лепестки от роз, 

И красным отливало чье-то платье. 

Как пахло гарью, болью и тоской, 

Как остро жалость вкручивалась в сердце, 

И бликом жизни крестик золотой 

Лежал в безжизненной ладошке детской. 

На небе сером плыли облака 

И серыми людей казались лица, 

Летела вниз зеленая листва 

Калейдоскопом, скручивая мысли. 

Рядами на земле лежат тела, 

Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 

Лишь памяти незримые тома 

Сравняют потрясение годами. .



3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? 

И нежные сердца злой болью наполнять? 

Еще вчера они учить пытались буквы, 

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 

За что?- вопрос, который сотрясает землю; 

За что?- он не найдет ответ в умах. 

И лишь живой огонь свечи нетленной 

Прощения молитву схоронит в сердцах. 

Федеральными силами предпринимались попытки мирного исхода переговоров, но когда на третий день  в школе произошли взрывы, медлить было больше нельзя, войска спецназа начали штурм.

Снова дорога и снова опасность, снова вы думаете не о себе.

Люди в погонах, честь вам и слава, мчались спасти вы бесланских детей.

Крики детей разрывали нам души, стоны родных доносились навзрыд.

Мир потрясен, вся Осетия плачет, только на вас надеялись мы.

Шли перестрелы, шли днем и ночью, крепко бандиты засели в стенах,

"Альфа" поможет все это знают, только получат штурма приказ.

Годы пройдут, не забудется горе, все будут помнить плач матерей, и

навсегда вы останетесь в сердце, те, кто погиб, спасая детей.

Рухнули стены, с ними надежды, дети бегут, а в глазах у них страх.

Видя, как людям в спины стреляют, стали вы грудью их прикрывать.

Время померкло, остановилось, тысячи жизней в ваших руках,

многих спасли, а сами погибли, вы, выполняя Отчизны приказ.

В небе зажгутся новые звезды, в память о вас загорятся они,

в память о детях, в память героев свечи зажжем и помолимся мы.



Во время проведения операции по освобождению заложников  31 террорист был убит.  Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключение.

А через десять лет матери погибших детей напишут  ему письма.

(письма террористу)

О чём ты думал пять секунд назад?

Чем прогневили тебя эти люди?

Ради чего избрал дорогу в Ад?

Ты понял поздно, что пути назад не будет.

 

Ты вспомни голос матери своей,

Как пела песню, перед сном тебя качая.

Представь, что среди этих вот людей

ОНА… в глаза смотрела… и молчала.

 

За что? Зачем? Повис вопрос немой,

Сильнее крика тишину нарушив.

Ты не такой? Опомнись! Ты другой!

Но пять секунд прошло, весь мир обрушив.

 

А помнишь лица всех этих людей,

Которых ты заставил так бояться?

Тебе придётся множество ночей

С ними не раз в кошмарных снах встречаться.

 

Невинных жертв, загубленных тобой,

Ты кровь не смоешь не за что на свете,

И запах смерти самый дорогой

Парфюм не скроет. Жить придётся с этим.


Учитель. Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. И призывом к солидарности и взаимопониманию звучат слова неизвестного автора, посвященные событиям в Беслане:

Ученик.

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон

Но полумесяц обнялся с крестом

Меж обгорелых парт и по кусочкам,

Как братья, бродят Магомет с Христом,

Детишек собирая по кусочкам.

Я сам из них. Я – из бесланской школы.


2.На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы 
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить.

Учитель: Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.

Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.

Мы — единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.

 Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.


Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим. 
Нам нужен мир! 
Трава в росе
Улыбчивое детство.                                                                                                                 
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!          


3. Терроризм - это страшное слово,
                Это боль, отчаянье, страх,
                Терроризм- это гибель живого!
                Это крики на детских губах.


                Это смерть ни в чём не повинных-
                Стариков, женщин, детей!
               Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

4.Терроризм - это язва на сердце,
                Боль всех народов Земли.
                Мы помянуть всех погибших
                Сегодня на митинг пришли.

Зажжём поминальные свечи,
                 На миг все друзья замолчим.
                 Их души с небес нас увидят,
                 Мы память о них сохраним.


Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.






Использованная литература :


1.VK.com.Стихи о Беслане.

2.Беслан, 1 сентября 2004-Дом Солнца.

3.Беслан Стихи.ру.

4.www.syl.ru

5. vk.com›wall-63238066_498132

6.adminkirov.ru›Лента новостей›imya_tragedii__beslan

7.www.проза .ру. Беслан Николай Гольбрайх 8. http://www.stihi.ru/ Школьникам Беслана.. Давид Газзати 9. stihi.ru›2009/12/25/4368 Радзивановская Марина


10 Мне не забыть тех страшных днейПотоком кровь...playcast.ruview/280326/…


11.vk.comwall306213552_11037

12.  Шумел в деревьях ветер Плакал дождь Мешая воду с кровью на асфальте  scenariilandia.ru›tematicheskie/scenarij…k…zhertv…

13. stihity.ru›задумайся-стихотворение-ко-дню-солид/О чём ты думал пять секунд назад? Чем прогневили тебя эти люди? 

14. mp3cc.com›m…serdce…takie…rany…lechit-moli…pozabyt…


15. http://vsestihi.ru/author_poem.php?id_author_poem=1163


16. Терроризм - это страшное слово surschk1.ucoz.ruterrorizm.pdf

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Брянска

__________________________________________________________________












ПОМНИМ БЕСЛАН


Классный час 10 кл







Подготовила

учитель русского языка

и литературы Степанова Н.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!