СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Поговорим о дружбе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Поговорим о дружбе»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Поговорим о дружбе»»

Классный час «Поговорим о дружбе»



ЦЕЛЬ:

1.Раскрыть сущность понятия "дружба".

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружеских отношений, коллектива, положительного психологического климата.


Задачи: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Пословицы о дружбе (на карточках).

Слова, определяющие качества которыми должен обладать человек

Ёлочные игрушки

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учащиеся входят в класс.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать и беседовать.



II. Вступительное слово.

Учитель:

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Я очень сильно волновалась и перепутала все буквы, помогите мне собрать слово. Какое слово получилось?

Дружба

Сегодня мы поговорим о дружбе

Давайте подберём слова на каждую из этих букв и будем ориентироваться на лучшие качества человека..

На доске открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ

– Прочитайте слова. Вот такими качествами мы с вами обладаем. Эти слова помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.


Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!



III. Беседа.

– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба?

Если посмотреть в словарь Ожегова определение слова "Дружба"-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: Подберите слова синонимы к слову "друг"

– Друг, приятель, товарищ.



Учитель: Скажите, чем эти слова отличаются друг от друга?

Человек, с которым ты готов обсудить просмотренный фильм, футбольный матч, прочитанную книгу- это приятель.

Человек, с которым тебя объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу- это товарищ.

А высшая степень товарищества- это дружба.

Учитель: - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу, делиться своими тайнами, помогать во всём.


- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.(слайд)



– Вот сколько разных объяснений, высказываний о дружбе мы услышали. Но у нас возникает ещё много вопросов:

– А каждый ли может быть другом?

– Что нужно делать, чтобы найти друга?

Давайте сегодня постараемся составить “законы дружбы”, которые помогут вам ответить на все эти вопросы.

(За активную работу дети получают “новогодние игрушки ”.)

IV. Обсуждение проблемных ситуаций.

Я предлагаю вам ситуации, которые помогут нам разобраться, хорошие ли мы друзья.

Ситуация 1

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: – А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

– Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

На доске появляется первый закон дружбы:

Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”.

- Кто такой эгоист?

Ситуация 2

Разыгрывается сценка “Три подруги”.

(Разговаривают три девочки)

– Привет!

– Привет!

– Добрый день!

– Представляете, девочки, я сейчас была в библиотеке, читала книги о музеях. Вы ведь знаете, что мне это очень интересно. Я прочитала, что в Швейцарии есть музей кошек. Там есть картины, плакаты, афиши, марки и даже пасхальные яйца с изображением кошек.

А в Московском музее образования есть очень необычный зал, посвящённый буквам.

Хорошо знакомая нам азбука представлена здесь в самых необычных формах: игрушки и сказочные замки из букв, и даже пахучий алфавит.

– Это очень интересно! Мы об этом не знали!

– А я, девочки, недавно с мамой была в нашем Национальном музее. Мне там очень понравилось, я узнала много интересного. Если хотите, мы можем вместе сходить.

– Конечно, хотим!

– Это отличная идея!

– Вот было бы замечательно когда-нибудь попутешествовать вместе по миру!

– Путешествовать с друзьями! Что может быть лучше!

– Давайте очень постараемся! Будем беречь нашу дружбу и может когда-нибудь наша мечта сбудется!

Учитель:

– Какой вывод мы можем сделать из этой истории?

На доске – второй закон:

Живи интересами друга, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам.”

Ситуация 3

На доске –третий закон:

Радуйся успехам друга, помогай в трудную минуту”.



Ситуация 4

Учитель: Ребята, а может из вас кто-то сталкивался с подобной ситуацией.

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.


Правильно ли они поступили и почему?

На доске.

Четвертый закон: “Друзей нельзя предавать”.

Учитель:

Учитель: – Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.













V. Конкурсы, задания.

Учитель:

– О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру “Собери пословицу”.

Нужно собрать пословицы правильно.



Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без беды друга не узнаешь.

(Каждая ученик получает “игрушки ”.)



Учитель: Произносишь слово "дружба" и сразу вспоминаешь весёлых героев произведений детских писателей, в которых отражена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1) Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)



2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского Чебурашка).

– Герои Э.Успенского решили подружиться. Как они это сделали?



3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“Бременские музыканты”, братья Гримм)



6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки!

Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось.

Почему?
Что произошло потом? Какое произведение?


(В. Катаев “Цветик-семицветик”)



Учитель: Выставка книг о дружбе



Учитель: За участие в кл.часе вы получили новогодние игрушки. Одна игрушка не сможет украсить ёлку, а если все вместе повесим игрушки, то украсим большую ёлку и сильнее почувствуем, что такое дружба.



Дети украшают ёлку. Музыка.



"Не хочу ничего, не прошу ничего,

Не нужны мне ни деньги, ни слава,

Только б знать, что всегда у плеча моего

Два товарища - слева и справа".



Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг на друга, передавая шарик, улыбнемся и скажем:" какой ты друг?"



VI. Итог занятия.

Учитель:

 Классный час  подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор.

Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.

Хочется верить, что наша беседа заставила вас еще раз задуматься о значимости дружбы, Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья. И только тогда "дружба крепкая не сломается".



Песня о Дружбе.



Всем большое спасибо.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!