СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ЗОЖ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ЗОЖ»

Классный час на тему:

«Режим дня: каждому делу - своё время».

Цель классного часа: 

1. Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа - диалог

Ход классного часа:


1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы - умные! 
Мы - дружные! 
Мы - внимательные! 
Мы - старательные! 
Мы отлично учимся! 
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

  • Правильно питаться.

  • Соблюдать режим дня.

  • Принимать в пищу овощи и фрукты.

  • Своевременно ложиться спать.

  • Бороться с вредными привычками.

  • Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3.Сообщение темы и цели

- Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу - своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

4.  Беседа по теме

- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!


- О чём это стихотворение? (Режим дня.)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. 

  • Подъем;

  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

  • Завтрак;

  • Дорога в школу;

  • Учебные, дополнительные занятия;

  • Дорога из школы домой;

  • Обед;

  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Приготовление уроков;

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Ужин;

  • Свободное время, просмотр телепередач;

  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

  • Сон.

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.


- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед).
- Кто из вас знает, как правильно определить время? 

5. Составление своего режима дня

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Основные правила составления режима дня.
- Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
- Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

6.Итог

- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!