СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Города-герои Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Аннотация

к классному часу

Тема: «Города-герои Великой Отечественной войны».

Цели классного часа:

  • Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков советских людей во время Великой Отечественной войны;
  • Способствовать воспитанию у обучающихся уважения к старшему поколению, бережного отношения к памяти Великой Отечественной войне;
  • Способствовать расширению и пополнению знаний об истории нашей Родины.

Оформление: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; выставка книг о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне, презентация, карта.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Крепость-герой – Брестская крепость
  3. Город-герой – Ленинград
  4. Город-герой – Сталинград
  5. Заключительное слово
  6. Минута молчания

На занятии предполагается использование авторской цифровой презентации Microsoft Office PowerPoint, с использованием источников из всемирной сети интернет, а также авторские фотографии, отражающие мероприятие «Города-герои Великой Отечественной войны». Авторская презентация используется с целью привлечения внимания и интереса школьников к историческому прошлому России, её героям .  В течение мероприятия учащиеся привлекаются к обсуждению таких понятий как патриотизм и патриот; им предлагается почтить память погибшим в ВОВ минутой молчания. Ребятам предлагаются: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; выставка книг о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне, презентация, карта.. Все эти моменты являются эффективными педагогическими приёмами в формировании гражданственности и патриотизма у школьников.                                                   

 

 

                        

Просмотр содержимого документа
«Классный час готовый»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 54»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА



ТЕМА:

Подготовил:

классный руководитель группы № 359

профессия «Хозяйка усадьбы»

Бобченко И.Н.







Благовещенка

Цели классного часа:

  • Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков советских людей во время Великой Отечественной войны;

  • Способствовать воспитанию у обучающихся уважения к старшему поколению, бережного отношения к памяти Великой Отечественной войне;

  • Способствовать расширению и пополнению знаний об истории нашей Родины.

Оформление: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; выставка книг о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне, презентация, карта.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Крепость-герой – Брестская крепость

  3. Город-герой – Ленинград

  4. Город-герой – Сталинград

  5. Заключительное слово

  6. Минута молчания

(Слайд 1)

Жертвенному поколению,

Павшим и живым,

Выстоявшим и победившим

Посвящается….


Звучит песня

Ведущий 1: Мы знаем по сбивчивым,

Трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен

Хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес….(Слайд 2)

Ведущий 2: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война (Слайд 3). Это самая кровопролитная (слайд 4) и разрушительная война в истории человечества (Слайд 5). Мы победили. (Слайд 6)

Но вот уже много лет в этот день (слайд 7) мы вспоминаем тех, (слайд 8) кто видел эти страшные события, (слайд 9) кто не дожил до мирных дней, (слайд 10) кто сражался за то (слайд 11), чтобы мы (слайд 12) с вами жили спокойно и счастливо.

Ведущий 1: Непреступной стеной (слайд 13) на пути фашистских захватчиков встали советские воины, жители (слайд 14) Городов и сел защищать каждую пядь родной земли (слайд 15). Сотни городов стали местами ожесточенных сражений, местами массового подвига солдат и мирных жителей (слайд 16). За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетным званием «Город - герой».

Ведущий 2: Проходят годы (слайд 17). Далеко позади остались тяготы военного времени. Неузнаваемо изменился облик городов - героев (слайд 18). На месте руин построены современные, благоустроенные кварталы (слайд 19), выросли новые сады и парки. Но не померкла слава, добытая в сражениях (слайд 20). Она живет в камне и бронзе (слайд 21), в мраморе обелисков и стен (слайд 22), в названиях улиц и площадей, увековечивших имена героев. Как эстафета (слайд 23), передается она от поколения к поколению, которые черпают в ней силу патриотического духа и трудового героизма.

Ведущий 1: В дни грозных битв и мирного труда

Моя Отчизна славилась героями,

Но вписаны особою строкою

В историю герои–города.

В истории ВОВ много славных страниц, но мы сегодня поговорим о городах – героях, в ходе которого пойдет своеобразный смотр «примеров» мужества и героизма (щелкнуть на слайд 23). Тема нашего классного часа «Города герои Великой Отечественной войны».

Постоянно, негромко звучит мелодия «Прощание славянки»


Ведущий 2: (слайд 24) Звание «город-герой» - высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.

Приказ верховного главнокомандующего от 1 мая 1945 года. Первыми городами – героями названы….(слайд 25)

Ведущий 1: Ленинград (ныне Санкт - Петербург)

Ведущий 2: Сталинград (ныне Волгоград)

Ведущий 1: Севастополь

Ведущий 2: Одесса

Ведущий 1: В 1965 году удостоены звания города-герои Москва.

Ведущий 2: Киев

Ведущий 1: Брестская крепость получила звание «крепость-герой» в 1965 году. И крепость не в прямом смысле этого слова, а скорее в переносном. Речь шла о крепости духа советских людей, о крепости воли тех, кто принял на себя первый страшный удар врага.

Ведущий 2: В 1973 году звания города-герои названы Керчь

Ведущий 1: Новороссийск

Ведущий 2: В 1974 году – Минск

Ведущий 1: В 1976 году – Тула

Ведущий 2: В 1985 году – Смоленск

Ведущий 1: В 1985 году - Мурманск


Сцена № 2 «Говорят города-герои» (слайд 26)

Ведущий 1: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление (слайд 27). Небольшой гарнизон Брестской крепости свыше месяца вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск (слайд 28). Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на нее массу бомб и снарядов, но ее защитники продолжали отбивать атаки противника (слайд 29).


Чтец: О крепости Брестской я слышал рассказ,

Легенду, прекрасней старинных… (слайд 30)

В той крепости, вражьей ордой окружен,

Границу страны защищая (слайд 31),

Пожертвовал жизнью своей гарнизон,

Захватчикам путь преграждая…

(А. Граши. “Брестская легенда”)


Ведущий 2: Защитники Брестской крепости для нас – словно полпреды тех (слайд 32), кто на рассвете 22 июня 1941 года принял на себя коварный удар врага (слайд 33). Выиграть время, дать стране опомниться от вероломного нападения – с этой мыслью сражались и умирали герои-пограничники. Сутки, вторые – казалось (слайд 34), против танковых таранов горстке бойцов не удержаться. А Брестская крепость стояла. Она держалась более месяца.

Ведущий 1: Ошеломляющее наступление на крепость, в которой сидит отважный защитник (слайд 35), стоит много крови. Эта простая истина еще раз доказана при взятии Брестской крепости (слайд 36). Русские дрались исключительно настойчиво и упорно, они показали превосходную выучку пехоты и доказали замечательную волю к сопротивлению (слайд 37).

Ведущий 2: Вечный огонь, пылающий в крепости, освещает имена героев, ее защитников (слайд 38). А на стене неизвестным солдатом высечено: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»


Чтец:

Снаряды ложатся (слайд 39)

И рвутся во мгле.

Мы насмерть зажаты (слайд 40),

Что гильзы в стволе.

Нас мало, но знаем, Любой здесь не трус (слайд 41).

«Я умираю,

Но не сдаюсь!» (слайд 42)

Патрон и граната

Дороже, чем хлеб…(слайд 43)

Ребята, ребята!

Нет ярче судеб. (слайд 44)

Над миром взлетает

И гордость и грусть: (слайд 45)

«Я умираю, но не сдаюсь!»


(Звучат позывные Ленинграда –1-й куплет «Вечерней песни»)


Ведущий 1: История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов… (слайд 46) Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества (слайд 47), стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была героическая 900 – дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны (слайд 48).

Ведущий 2: Несмотря на героизм и отвагу советских воинов в сентябре 1941 г. врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его (слайд 49).

Началась 900 дневная блокада Ленинграда (слайд 50). Остановились трамваи, троллейбусы, автобусы. На работу жителям города приходилось ходить пешком по заснеженным и нерасчищенным улицам (слайд 51). Основной транспорт жителей города – детские саночки. На них везли скарб из разрушенных домов, мебель для отопления, воду из проруби в бидончиках (слайд 52), тяжело больных и умерших, завернутых в простыни (дерева на гробы не было). Смерть входила во все дома (слайд 53). Изнуренные люди умирали прямо на улицах (слайд 54). Свыше 640 тыс. ленинградцев погибло от голода (слайд 55).

Ведущий 1: Блокада… Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова –

Голодных умирающих детей (слайд 56).

Ведущий 2: В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова: ( нажать пробел)

Голос за сценарием: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года..»

Ведущий 1: А в ночи пронзает небо

Острый свет прожекторов.

Дома нет ни крошки хлеба,

Не найдёшь полена дров.

От коптилки не согреться

Карандаш дрожит в руке,

Но выводит кровью сердце

В сокровенном дневнике: (нажать пробел)

Голос за сценарием: «Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».

Ведущий 1: Отшумела, отгремела

Орудийная гроза,

Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся берёзки,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискарёвском

Остановят вдруг слова: (нажать пробел)

Голос за сценарием: «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Ведущий 2: У планеты нашей сердце

Бьётся гулко, как набат.

Не забыть земле Освенцим,

Бухенвальд и Ленинград.

Светлый день встречайте, люди,

Люди, вслушайтесь в дневник:

Он звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик: (слайд 57)

Голос за сценарием: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»

Ведущий 1: Таню удалось спасти от голодной смерти. При первой же возможности ее вывезли с детским домом в Горьковскую область (слайд 58). Но крайнее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.

Ведущий 2: 18 января 1943 года вражеское кольцо блокады было прорвано (слайд 59). Это означало, что ленинградцы больше не будут умирать от голода (слайд 60). Ладожское озеро стало для жителей города «дорогой жизни» (слайд 61). Окончательный разгром фашистских войск у Ленинграда был завершен 27 января 1944 года. (слайд 62)


Чтец:

Опять война.

Опять блокада...

А может нам о них забыть? (слайд 63)

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить. (слайд 64)

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне». (слайд 65)

И может показаться:

Правы и убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда - не права! (слайд 66)

Чтоб снова на Земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, (слайд 67)

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.


(песня Пахмутовой «Горячий снег») (слайд 68)


Ведущий 1: В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине (слайд 69), честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда (слайд 70).

Ведущий 2: Сталинградская битва - одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны (слайд 71). Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.


Чтец: В свой срок не поздно и не рано (слайд 72)

Придет зима, замрет земля

И ты к Мамаеву Кургану

Придешь второго февраля

И там, у той заиндевелой, (слайд 73)

У той священной высоты,

Ты на краю метели белой

Положишь красные цветы.

Сто лет пройдет (слайд 74)

И сто метелиц

А мы пред ними всё в долгу

Февраль-февраль,

Солдатский месяц (слайд 75)

Горят гвоздики на снегу.


Ведущий 1: В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города (слайд 76). Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей (с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года) бушевала жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный (слайд 77). Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей победы.

Ведущий 2: В центре Волгограда находится здание-памятник «Дом Павлова» (слайд 78). К осени 1942 г. это был единственный уцелевший от бомбёжек дом. В ночь на 27 сентября 1942 г. он был захвачен разведгруппой (3 бойца во главе с сержантом Я.Ф. Павловым), и они удерживали его почти трое суток (слайд 79). В течение 58 дней гарнизон «Дома Павлова» отбивал атаки против­ника, а 24 ноября 1942 г. в составе полка перешёл в наступление. Для многих участников Сталинградской битвы «Дом Павлова» был символом того, что город находится в руках советской армии. (слайд 80)

Чтец: Здесь все смешалось в этой круговерти:

Огонь и дым, пыль и свинцовый град.

Кто уцелеет здесь ... до самой смерти

Не позабудет грозный Сталинград .

Пусть против нас здесь тысячи орудий (слайд 81)

На каждого - десятки тонн свинца.

Пусть смертны мы, пускай мы только люди,

Но мы верны отчизне до конца.

Пусть отступать пришлось нам долго (слайд 82)

Ценою горя и утрат

Но « нет для нас Земли за Волгой» -

Сказал впервые Сталинград!...


Ведущий 1: Наш классный час подошел к концу. Но за это время мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. (слайд 83)

Ведущий 2: Приближается 66 – й Праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы ещё люди, у которых война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут рядом с нами и нуждаются в нашем внимании и уважении. Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена.

Ведущий 2: В завершении нашего классного часа прошу почтить минутой молчания всех, отдавших свою жизнь за свободу Отечества! (щелкнуть на значок звука на слайде 83)

(звучит метроном)

(слайд 84)



Просмотр содержимого презентации
«классный час»

Жертвенному поколению, Павшим и живым, Выстоявшим и победившим Посвящается….

Жертвенному поколению,

Павшим и живым,

Выстоявшим и победившим

Посвящается….

ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ГОРОДА-ГЕРОИ

ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ВОЙНЫ

ГОРОД-ГЕРОЙ Высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне

ГОРОД-ГЕРОЙ

Высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне

ЛЕНИНГРАД СЕВАСТОПОЛЬ ВОЛГОГРАД ОДЕССА МОСКВА БРЕСТ КИЕВ ГОРОДА-ГЕРОИ КЕРЧЬ НОВОРОССИЙСК ТУЛА МИНСК МУРМАНСК СМОЛЕНСК

ЛЕНИНГРАД

СЕВАСТОПОЛЬ

ВОЛГОГРАД

ОДЕССА

МОСКВА

БРЕСТ

КИЕВ

ГОРОДА-ГЕРОИ

КЕРЧЬ

НОВОРОССИЙСК

ТУЛА

МИНСК

МУРМАНСК

СМОЛЕНСК

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Немецкое командование планировало захватить в первые часы войны г. Брест и Брестскую крепость. Главный монумент и вечный огонь

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Немецкое командование планировало захватить в первые часы войны г. Брест и Брестскую крепость.

Главный монумент

и вечный огонь

Главный монумент и вечный огонь

Главный

монумент

и вечный

огонь

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Оборона Брестской крепости - пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость Родины, яркое проявление нерушимого единства народов СССР. 08.05.1965 года крепости присвоено почетное звание

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Оборона Брестской крепости - пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость Родины, яркое проявление нерушимого единства народов СССР.

08.05.1965 года крепости присвоено почетное звание "Крепость-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

На территории крепости создан музей обороны Брестской крепости.

скульптура

"Жажда"

ЛЕНИНГРАД За подвиг во время Великой Отечественной войны  этому городу присвоено почётное звание «Город – герой» и вручена медаль «Золотая Звезда». Город выдержал 900 дневную блокаду Медаль

ЛЕНИНГРАД

За подвиг во время

Великой Отечественной войны

этому городу присвоено почётное звание

«Город – герой»

и вручена медаль «Золотая Звезда».

Город выдержал 900 дневную блокаду

Медаль "Золотая звезда"

Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года

125 граммов хлеба на целый день.

125 граммов хлеба на целый

день.

Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей.

Блокада…. Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова –

Голодных умирающих детей.

«Женя умерла 28 декабря  в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года..» « Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года». « Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

«Женя умерла 28 декабря

в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года..»

« Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля

в 2 часа дня 1942 года».

« Дядя Лёша умер 10 мая

в 4 часа дня 1942 года.

Мама – 13 мая в 7 часов

30 минут утра 1942 года».

ЛЕНИНГРАД Безымянная высота Этот памятник посвящен защитникам Ленинграда.

ЛЕНИНГРАД

Безымянная высота

Этот памятник посвящен защитникам Ленинграда.

"Потомок знай! В суровые года

Верны народу, долгу и Отчизне.

Через торосы Ладожского льда,

Отсюда мы вели Дорогу жизни.

Чтоб жизнь не умирала никогда."

Пояс Славы

Выбрать

город

ВОЛГОГРАД Мамаев курган с

ВОЛГОГРАД

Мамаев курган с "Историко-мемориальным комплексом "Героям Сталинградской битвы"

В районе Мамаева кургана,

2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва

Водная композиция

Выбрать

город

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!