СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Успешная личность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся успешной личности; исследовать какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть успеха; радость грамотного и активного избирателя.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Успешная личность»»

Классный час по теме:

«Успешная личность»

Цель: Формирование у обучающихся успешной личности; исследовать какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть успеха; радость грамотного и активного избирателя.

Задачи:

  • формирование образа успешного человека

  • развивать инициативу и творчество

  • воспитывать уверенность в своих силах

  • формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину

Форма работы. Обсуждение, мозговой штурм, работа в группах.

Оборудование: классная доска, экран, презентация, раздаточный материал (бюллетени), документ-камера, ящик для выборов.

Ход классного часа:

  1. Организация внимания.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я хочу обратить ваше внимание на экран. (ЭПИГРАФ):

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

Ни я, никто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами. (Уолт Уитмен)


  1. Постановка проблемы.

Что хотели сказать эти два мудрых человека.

Ответы:

  • Каждый человек должен пройти свой путь

  • Человек должен ставить цель перед собой

  • Если нет цели, то у человека жизнь зря прожита

  • Только определив цель жизни, человек может добиться чего-либо,

  • Определяя цель человек, может стать успешным

То есть, о чем нам предстоит сегодня вести разговор?

  • Человек должен уметь определить дорогу своей жизни,

  • Мы будем говорить о человеке, который смог добиться успеха,

  • Для того чтобы добиться успеха, человек должен уметь ставить цель,

  • Здесь речь идет об успешной дороги жизни.

Ребята, почему я сегодня затронула данный вопрос?

Вы уже в 7 классе, скоро дойдете до того дня, конец 9-го класса, когда вам предстоит сделать выбор: где продолжить учебу – в школе, или же поступить в колледжи, лицеи.

Давайте, вместе определим тему нашего классного часа?

  • О будущей жизни человека

  • Как человек ставит цель в жизни

  • Дорога, которая приведет к успеху

А как вам вот такое название темы: «Сто дорог – одна твоя», вы согласны, ребята?


  1. Мозговой штурм.

По вашему мнению – кто такой успешный человек? (дискуссия).

  • Семья - опора для успешности.

  • Когда человек лидер, тогда он может добиться успеха

  • Когда человек здоров и физически, и духовно, тогда только он может достичь успехов.

  • Человек получив хорошее образование, хорошую профессию

По вашему мнению, человек достигает успеха в определенных направлениях:

(на доске УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, и к нему приписываются направления – семья, лидер, ЗОЖ, профессия)

Ну, давайте тогда, мы разделимся на группы по одинаковым точкам зрения, и поработаем в группах.

Условия работы в группах мы знаем – члены группы выбирают лидера, который будет управлять работой группы.


  1. Работа в группах. Класс делится на 4 группы, выбирается лидер группы.

Ваше задание:

- Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек? (не менее 5 качеств)

На доске вывешивают качества всех направлений, и выявляют общие для всех качества (фронтально),

Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения

  1. Игра в выборы.

Дорогие ребята, поднимите руки те, кто уже получил паспорт.

Что означает получение паспорта? (подросток получает определенные права, появляется)

А полное совершеннолетие, когда наступает? (18 лет)

Что такое совершеннолетие?

Человек уже полностью отвечает за свои поступки.

У человека появляются право участвовать на выборах.

Ребята, почему я начала этот разговор?

Скоро наступит важный день для России - это выборы президента Российской федерации. Оттого, кто будет президентом в нашей стране, зависит будущее России. Даже уже известна дата выборов. 18 марта 2018 года.

Сегодня мы с вами поиграем в выборы.

Учитель выносит ящик для голосований.

Также мы выберем комиссию, который будет подчитывать голоса. Каждая группа делегирует одного представителя на комиссию. ()

Перед каждым из вас лежат бюллетени, ваша задача – выбрать среди предложенных вам качеств успешного человека, выбрать 1 приоритетное. Мы определим 8 самых приоритетных качеств, которые наберут самое большее количество голосов

Вам представить список личностных качеств:

  1. Интеллект

  2. Коммуникабельность

  3. Креативность

  4. Уверенность в себе

  5. Самообладание

  6. Гражданственность

  7. Организованность

  8. Решительность

  9. Трудолюбие

  10. Целеустремленность

  11. Поиск способов решения проблем

  12. Настойчивость

  13. Оптимизм

  14. Ответственность за порученное дело

  15. Талант убеждения

Каждый ученик получает по одному бюллетеню и выделяет 1 приоритетное направление,

(далее бюллетень в ящик для выборов, показ бюллетеней на документ-камере (прозрачность голосования), подсчёт голосов (на доске таблица, где подчитываются направления), на доске 1 ученик выводит схему – качества УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА).

Т.О. и президент, управляет государством, должен обладать этими же качествами.

  1. Итоги. Итак, возвращаемся к началу нашего классного часа:

  • Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

  • Ни я, никто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами. (Уолт Уитмен)

  • Если человек не знает своей цели в жизни, то его жизнь будет зря прожита

  • Для того, чтобы стать успешным, человек должен уметь ставить цель в жизни

  • Человек должен уметь определять свою будущую дорогу

  1. Ребята, сегодня у нас в гостях директора школ нашего района, тоже управляют маленькими, но немалыми по значимости государствами, и я хочу услышать от них секрет их успеха, что они могут сказать?

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь. «Тропинка» Саматовой Л.С



Интеллект


Коммуникабельность


Креативность


Уверенность в себе


Самообладание


Гражданственность


Организованность


Решительность


Трудолюбие


Целеустремленность


Поиск способов решения проблем


Настойчивость


Оптимизм


Ответственность за порученное дело


Талант убеждения



Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?


Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения





Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?


Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения





Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?


Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения





Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?


Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения








Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?

Семья – хороший семьянин, помогает родителям, внимательный, уважающий пожилых, жизненный опыт, строит взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу. Знает свою родословную и ценю семейные традиции. Уверенный в себе. Организованный, трудолюбивый, решает проблемы в семье.

Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения







Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?

Лидер – лидерские качества стремится проявлять в реальных жизненных ситуациях

формируют характер, коммуникабельный, умет вести диалог, управлять саморазвитием, организовывать полезное дело, активный участник социальных проектов

Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения











Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?

ЗОЖ – ведет здоровый образ жизни, занимается физкультурой и спортом, борец за нравственную и духовную чистоту во взаимоотношениях, сообразителен, имеет коммуникативные способности, уважает и защищает слабых, ответственность за порученное дело.

Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения









Необходимо определить, какими качествами должен обладать успешный человек?

Профессия – умение общаться, убеждать других, эмоциональная уравновешенность, физическая и психологическая, коммуникативные способности, сообразительность, эрудиция, решительность, ответственность за порученное дело, трудолюбие

Интеллект, Коммуникабельность, Креативность, Уверенность в себе, Самообладание, Гражданственность, Организованность, Решительность, Трудолюбие, Целеустремленность, Поиск способов решения проблем, Настойчивость, Оптимизм, Ответственность за порученное дело, Талант убеждения




Лу́ций А́нней Се́не́ка, римский философ, 4 до н. э

Уолт Уитмен — американский поэт, публицист 19 века.











































Конституция РФ



Статья 60
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 97
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Статья 81
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!