СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  2. акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  3. содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  4. содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"»

МКОУ «ТАЛЦУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Классный час по теме:

6 класс

«Терроризм – угроза обществу»



Провел: классный руководитель.

Аюбов Ахмедхан Курбанович











с. Талсух 2016г.



Цель:

  1. сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

  2. акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

  3. содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

  4. содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

  5. ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).


Подготовительная работа: При наличии необходимого оборудования подготовить видеосюжеты о терактах 19 январе в Кизляре, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан.

Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации видеосюжетов (компьютер, мультимедийная презентация, проектор и т.п.).

План классного часа:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о значении понятия «терроризм»

  3. История возникновения террора.

  4. Крупные теракты и последствия.

  5. Мусульманин.

  6. События в Кизляре и о мужестве.

  7. Подведение итогов классного часа.

Памятка "Правила поведения в случае террористической угрозы".





Ход классного часа:


Учитель: здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о терроризме. Что такое терроризм? Кто такие террористы? Что означает слово «террор»?
Цель урока: разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы имеет террористический акт, как вести себя в случае угрозы или во время теракта. Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

3.История возникновения террора.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Давайте разберёмся, что обозначают слова террор и терроризм. Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним слова преступление.

– А кто из вас знает, что обозначает слово терроризм?

  • Это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилии

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийстваподжоги, взрывы, захват заложников). 

- А кто из вас может определить значение слова «террорист»?

Итак, террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

4.Крупные теракты и последствия.

А сейчас давайте вспомним наиболее крупные террористические акты последних десятилетий.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек), теракт в Кизляре и Первомайске 9-18 января 1996, взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло 5417 человек из 90 стран), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников), взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек) и захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети). Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.За последние десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Страшно подумать, что этот список еще продолжается …

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так!

5. Мусульманин.

Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

6.События в Кизляре

9 января 1996 года около 5 часов утра боевики совершили нападение на Кизляр. Несмотря на имевшуюся информацию о возможных диверсиях на территории Дагестана, никто не верил в возможность нападения на дагестанский город, принявший сотни чеченских беженцев, пострадавших от войны. Разделившись на несколько групп, террористы почти одновременно атаковали вертолетную базу на окраине города, воинскую часть и больницу. Отряд боевиков, атаковавший воинскую часть и аэродром, был отбит. Боевики отступили в город и заняли здание больницы, захватывая в заложники жителей ближайших домов и сгоняя их в больницу. Всего, по разным данным, в заложники было взято от 2000 до 3000 и более человек, среди которых было много женщин и детей.

6.О мужестве


Мужественно повели себя и пали смертью храбрых 3 защитника больницы: сержант ППС Кизлярского ГОВД Павел Ромащенко, рядовой Александр Детистов и стажер Алексей Сикачев. Они были захвачены, когда выходили из лифта, закончив осмотр верхних этажей больницы. Срок стажерства Алексея Сикачева, одетого в штатское, заканчивался через полмесяца. Когда ребят обыскивали, Павел с Александром сказали про него, что этот парень с ними случайно, что у него в больнице лежит жена, и он просто покидает здание. Но Алексей Сикачев, полный презрения к бандитам, ворвавшимся в больницу для захвата рожениц и других немощных, сказал, что он российский милиционер, за что был нещадно избит. В это время сержант Павел Ромащенко, тоже зверски избитый, достал из потайного кармана табельный пистолет и выстрелил два раза, убив боевика и смертельно ранив полевого командира. Когда полевой командир террористов скончался, Павла снова избили, облили спиртом, подожгли и убили. Александру Детистову выстрелили в голову, оставив тело в больнице - для устрашения.АлексеяСикачева боевики выбросили с третьего этажа.



Наш классный час подошёл к концу. Закончить его мне хочется стихами.

Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком – человек

Ты на земле своей.


Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.



Чтобы в мире мы все мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

7.Подведение итогов классного часа.

Мы с вами вспомнили те кошмарные дни в истории Кизляра, тех, кто отдал свои жизни во имя мира на нашей земле.

Эти люди показали себя истинными патриотами своего Отечества, они не струсили, не поступились своими принципами даже перед страхом смерти.

До сих пор удивляются, почему Сикачёв признался в том что он милиционер, и зачем Павел выстрелил в полевого командира . Может они бы выжили . Но такие люди не могут жить иначе.

Пусть они послужат для вас примером мужества, чести и достоинства. Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

Любите свою Родину и будьте ей верны в любой ситуации!

В заключение я хочу вам раздать памятки под названием "Правила поведения в случае террористической угрозы".









"Правила поведения в случае террористической угрозы".

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!







Скачать

© 2022, 134 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!