СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Семья – начало всех начал»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час

«Семья – начало всех начал»

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Семья – начало всех начал»»


План-конспект внеклассного мероприятия по теме:

«Семья – начало всех начал»


Форма проведения: классный час - беседа

Цель: выяснить важную роль семьи для человека и воспитать у себя ответственное отношение к семье, способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

Образовательная:

- определить признаки счастливой семьи;

- раскрыть основные принципы существования и сохранения счастливой семьи;

- определить роль членов семьи.

Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всём, пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству;

- воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества;

- формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;

- воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Отечества, уважение к людям старшего поколения.

Развивающие:

- обратить внимание на нравственные аспекты воспитания в семье, формировать культуру общения;

- развивать способность к критическому осмыслению различных трактовок военных событий;

- развивать чувство патриотизма, гражданственности.

Оборудование, оформление, реквизиты:телевизор, программное обеспечение MSPowerPoint, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы работы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы технологии коллективного творчества

Метод исходной мотивации

Вступление

Элементы технологии творческой мастерской и информационно-коммуникационная технологии

Метод общения

Основная часть воспитательного мероприятия

Элементы кейс-технологии

Метод коллективного анализа ситуаций

Заключение и рефлексия

План мероприятия:

  1. Вступление.

  2. Основной этап.

  3. Заключение.

  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

(слайд № 1)


  1. Вступление.


Учитель: Добрый день!

Сегодня мы погорим о семье, узнаем, семейные традиции наших предков. – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, патриотизму и умению служить Отечеству.

Учитель: Сейчас я вам прочитаю короткую притчу.

«Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по настоящему счастливым».

Учитель: Почему мальчик стал счастливым?

Ответы воспитанников.

Учитель: Вы абсолютно правы – он стал счастливым потому, что у него появилась СЕМЬЯ.


  1. Основной этап.


  1. Беседа.

Учитель: Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. Некоторые ученые утверждает, что древнюю семью породили забота и верность.

Семью создали мужчины-добытчики и их верные спутницы. Пещерных красавиц привлекали мужчины-добытчики, верность которым женщины хранили всю жизнь. Конкуренция за наиболее привлекательных женщин отнимала у наших предков массу времени и сил. В какой-то момент истории человечества женщины перестали обращать внимание на брутальных (красивых) мужчин. Они поняли, что гораздо комфортнее будет иметь отношения с хорошим добытчиком — тем, который сможет обеспечить пропитанием и себя, и избранницу.

Согласно этой стройной теории получается, что основу современного образа жизнь заложили трудолюбивые мужчины и верные женщины. Вот так появилась семья.

Семья – начало всех начал. Это означает, что в семье закладывались и закладываются нравственные основы у будущего поколения.

Учитель: Христианская традиция «Почитай отца своего» плавно легла в русло языческих традиций почитания старших. Осознание сыновнего долга, почитание родителей, уважение старости - основы воспитания детей на Руси. Семьи были большие, бабушки и дедушки жили вместе с молодыми, передавали им свой жизненный опыт.

Бережное отношение к природе прививали ребенку с детства. «Земля - кормилица» давала урожай. Не будет его - пропадет род. Нельзя было стоя на земле, говорить о ней плохо, ибо «мать земля не простит этого», весной нельзя было бить палкой по земле, так как она беременна - родит хлеб потом и даст жизнь всем другим растениям. Специальные запреты (запуги) оберегали природу от бессмысленного уничтожения - охраняя птиц, зверей. «Синицу не зори - будет дома пожар», «Не трогай пчел - будешь плакать».

Традиции гостеприимства были очень сильны на Руси. Н.М.Карамзин писал, что, уходя из дома, наши предки даже не закрывали дверь, оставляя еду на столе для гостя. Ради того, чтобы прокормить его, разрешалось даже украсть.

Детей из разных сословий готовили к выполнению определенных ролей в обществе. Дети крестьянские часто, не зная грамоты, умели выполнять с ранних лет трудовые обязанности по дому, а лет с 6 - 7 делали почти полностью работу взрослых - пахали землю, ловили рыбу, девочки ухаживали за младшими братьями и сестрами, готовили пищу. Детей купцов учили вести торговые дела, обучая грамоте, счету, детей правителей приучали к исполнению государственных дел.

Давайте сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете свою семью?

2. Игра в мяч «Моя Семья» 
- Как зовут твоего дедушку? 

- Как зовут твою бабушку? 
- Какие обязанности ты выполняешь дома? 
- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?

-Чем огорчаешь родителей? 
- Как называют тебя дома ласково? 
- Какая комната дома любимая?

- Какого цвета глаза у мамы?

- Какое любимое блюдо готовит твоя мама?

- Кем работает твой папа?

- Любимые цветы твоей мамы?

- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех в семье? 

- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свою семью!



- Скажите мне, пожалуйста, ваше детство можно назвать счастливым? Почему?

А как вы думаете, всегда ли детство детей нашей великой страны было таким счастливым? (ответы детей)

-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне в 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. 

(На экране)

Война - это 20 часов у станка в день.

Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Это 125 граммов хлеба в сутки.

И все-таки долгожданный день пришел.

9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила нам эта победа. 

Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания.

-Ребята! Скажите, благодаря чему нам удалось одержать Победу?

- Конечно благодаря крепкой дружбе, сплоченности, как одна большая СЕМЬЯ и любви к своей РОДИНЕ!!!

III. Заключительная часть.

- Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать, что поняли из классного часа?

- Что было интересно?

- Считаете ли вы полезным наш классный час?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!