СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Путешествие по городу вежливости". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Путешествие по городу вежливости". 2 класс»

Классный час «Путешествие по городу вежливости»


Цель: формирование у детей представления о вежливости.

Задачи: 1). Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2). Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с

добрыми поступками.

3). Воспитывать чувство товарищества и дружбы.


Ход занятия:

  1. Организационная часть.

  2. Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем- то очень важном и будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде. (2 слайд)

- Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся.

1-я станция «Добрая»

- Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

- Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу.


По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно. – объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?


2-я станция «Культурная».

- Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым и внимательным.


1). Игра «Вежливо или невежливо»

1. Мама послала вас к соседке попросить в долг муки. Как вы это сделаете?

2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

4. Ваши товарищи пригласили вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?


- Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну а после школы… Об этом говорит А. Л. Барто в своем стихотворении «Любочка».


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

(Любочка танцует)

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.


3-я станция «Вежливая»

- Ребята, а почему вежливые слова называют еще «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (дети называют) Послушайте стихи об этих словах. (читает учитель).

Добрый день. Доброго пути.

-Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: «Доброго пути!»

- Добрый день! – ответил ты. Будет легче ехать и идти.

Как две ниточки связали – Приведет, конечно, добрый путь

Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.


Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!


- Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас послушайте вредные советы. Вам нужно определить, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.


1-й совет. 2-й совет.

Если ты пришел к знакомым- Если друг на день рожденья

Не здоровайся ни с кем, Пригласил тебя к себе,

Слов «пожалуйста», «спасибо» Ты оставь подарок дома-

Никому не говори. Пригодится самому.

Отвернись и на вопросы Сесть старайся рядом с тортом,

Ни на чьи не отвечай, В разговоры не вступай:

И тогда никто не скажет Ты во время разговора

Про тебя, что ты болтун. Вдвое меньше съешь конфет.


3-й совет. 4-й совет.

Девчонок надо никогда Если к папе или к маме

Нигде не замечать Тетя взрослая пришла

И не давать проходу им И ведет какой-то важный

Нигде и никогда. И серьезный разговор,

Им надо ножки подставлять, Нужно сзади незаметно

Пугать из-за угла… К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-й совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.


4. Станция «Драчливая»

- О ком говорят: «Драчлив, как петух»?

- А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?

- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? К чему может привести то, что вы дали сдачу?

Вот какой совет дает А. Л. Барто в стихотворении «Если бьют…»

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Он не плачет от царапин,

Нет, наоборот,

Он, услышав голос папин,

Говорит: - ну вот,

Все в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

- Молодец! – одобрил папа-

Вот теперь ты не растяпа.

И запомни впредь: затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют – ответь.

- А какой совет вам бы дали ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведет.

Не в кулаках сила, а в уме.


5. Станция «Дружеская»

- к сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в своем стихотворении «Мы друзья».

1. С виду мы не очень схожи:

Мишка толстый,

Я - худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!...

  1. Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе отстаем!

1.Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Миша?

  1. Что-то Дима,

Позабыл.

1. И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно

Как положено друзьям!

Я как стукну!

2. Я как тресну!

1. А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила нас из ведра!


2. С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется,

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.


Итог.

- Ребята, вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, строителями, врачами, милиционерами и т. д. есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

- Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)

- И закончить мне хотелось бы словами:

Слова: «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

« Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те кто не пользуются «волшебными» словами, они ходят грустные, как тучка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!