Классный час по теме "Деньги. Расходы. Доходы."
Тема. Деньги. Расходы и доходы.
Цель: формирование первоначальных представлений о деньгах, доходах и расходах.
Задачи:
Раскрыть содержательную сторону экономических понятий (доходы и расходы) через решение практических задач.
Оборудование: презентация, сигнальные карточки, мяч, копилка
Ход классного часа
Орг. момент
Актуализация опорных знаний
-Ребята, сегодня на занятие я принесла вам вот такой предмет.
(Демонстрирую копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Ребята, а какие деньги можно положить в копилку?
- Ребята, смотрите, у нас в копилке что-то лежит. Давайте достанем и посмотрим.
- Какие бываю деньги? (бумажные и металлические)
- Откуда люди берут деньги? (зарплата, пособия, продажа чего-либо, пенсия и т.д)
Слайд 1
Зарплата, пособия, продажа чего-либо, пенсия и т.д – это все можно назвать доходами семьи.
- когда мама идет оплачивать свет, газ, тепло, что-то покупает в магазине – это расходы.
Слайд 2
- необходимо соотносить расходы и доходы, иначе потом не будет денег на самое необходимое
- Что можно отнести к необходимым растратам?
- Без чего можно обойтись?
Слайд 3
Посмотрите мультфильм и скажите кто был прав, составляя список
https://youtu.be/9LZN5NgmnjY список Кроша
- Какие предметы включил в свой список Еж?
- Можно ли эти вещи назвать необходимыми?
- Какие предметы включил в свой список Крош?
- Можно ли их считать необходимыми?
- Каким способом друзья шли к своей цели?
- Что с ними произошло? Почему?
- можно ли, экономя, оказываться от необходимых для человека вещей?
- К чему может это привезти?
- Кто в вашей семье планирует расходы?
- Как вы можете помочь сэкономить семейный доход?
- Итак, Игра 1 «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо?
Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:
(Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:
- Если мы едем на маршрутном такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т.д.)
-Молодцы!
Игра 2 -Теперь постараемся определить, где доходы, а где расходы. Я вам буду называть доход или расход, а вы должны определить, что это и показать определенный цвет. (Красный – расход, зеленый – доход)
Слайд 4
Итог
Давайте вспомним понятия, которые связаны с темой занятия. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения: Слайд 16.
Мама, папа, я – наша дружная …Семья
Дети получают детское …Пособие
Родители получают на работе …Зарплата
То, что тратит семья …Расходы
Её получают бабушки и дедушки…Пенсия
Бывает государственный, семейный…Бюджет
Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие …Доходы
Рефлексия
-Какое слово спряталось? (деньги, доходы, расходы)
- что понравилось вам?
- В чем состояла трудность?