СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Деньги. Расходы. Доходы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Деньги. Расходы. Доходы."»

Классный час по теме "Деньги. Расходы. Доходы."


Тема. Деньги. Расходы и доходы.


Цель: формирование первоначальных представлений о деньгах, доходах и расходах.


Задачи:

  • Выявить основные источники доходов.


  • Раскрыть содержательную сторону экономических понятий (доходы и расходы) через решение практических задач.


  • Развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета.


Оборудование: презентация, сигнальные карточки, мяч, копилка


Ход классного часа


Орг. момент


Актуализация опорных знаний


-Ребята, сегодня на занятие я принесла вам вот такой предмет.


(Демонстрирую копилку).


- Что это такое?


- Для чего же нужна эта копилка?


- Ребята, а какие деньги можно положить в копилку?


- Ребята, смотрите, у нас в копилке что-то лежит. Давайте достанем и посмотрим.


- Какие бываю деньги? (бумажные и металлические)


- Откуда люди берут деньги? (зарплата, пособия, продажа чего-либо, пенсия и т.д)


Слайд 1


Зарплата, пособия, продажа чего-либо, пенсия и т.д – это все можно назвать доходами семьи.


- когда мама идет оплачивать свет, газ, тепло, что-то покупает в магазине – это расходы.


Слайд 2


- необходимо соотносить расходы и доходы, иначе потом не будет денег на самое необходимое


- Что можно отнести к необходимым растратам?


- Без чего можно обойтись?


Слайд 3


Посмотрите мультфильм и скажите кто был прав, составляя список


https://youtu.be/9LZN5NgmnjY список Кроша


- Какие предметы включил в свой список Еж?


- Можно ли эти вещи назвать необходимыми?


- Какие предметы включил в свой список Крош?


- Можно ли их считать необходимыми?


- Каким способом друзья шли к своей цели?


- Что с ними произошло? Почему?


- можно ли, экономя, оказываться от необходимых для человека вещей?


- К чему может это привезти?


- Кто в вашей семье планирует расходы?


- Как вы можете помочь сэкономить семейный доход?


- Итак, Игра 1 «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо?

Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:


  • чтобы покупать игрушки;


  • чтобы покупать продукты;


  • чтобы платить за квартиру;


  • чтобы сходить в игровой центр;


  • чтобы заплатить за проезд на транспорте;


  • чтобы покупать подарки и т.д.


(Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:


- Если мы едем на маршрутном такси, то мы платим?


- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т.д.)


-Молодцы!


Игра 2 -Теперь постараемся определить, где доходы, а где расходы. Я вам буду называть доход или расход, а вы должны определить, что это и показать определенный цвет. (Красный – расход, зеленый – доход)


  • папа получил зарплату


  • покупка телевизора


  • оплата коммунальных услуг


  • покупка продуктов


  • детское пособие


  • покупка велосипеда


  • оплата школьного питания


  • бабашка получила пенсию


  • покупка книг


  • лечение дедушки


  • мама получила премию


  • проезд в транспорте


Слайд 4


Итог


Давайте вспомним понятия, которые связаны с темой занятия. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения: Слайд 16.


Мама, папа, я – наша дружная …Семья


Дети получают детское …Пособие


Родители получают на работе …Зарплата


То, что тратит семья …Расходы


Её получают бабушки и дедушки…Пенсия


Бывает государственный, семейный…Бюджет


Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие …Доходы


Рефлексия


-Какое слово спряталось? (деньги, доходы, расходы)


- что понравилось вам?


- В чем состояла трудность?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!