СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "По страницам Блокады Ленинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "По страницам Блокады Ленинграда", посвящён дню снятия Блокады Ленинграда. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "По страницам Блокады Ленинграда"»



Классный час

на тему:

«По страницам блокады Ленинграда»





Подготовила

Учитель истории

МКОУ «Лепокуровская СОШ»

Мицевич Ю.П.

























2023 г.


Цель: патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

  • воспитание уважения к историческому прошлому своего народа;

  • познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде;

  • пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.

Материал: иллюстрации по теме, книги, музыкальное сопровождение.



Ход работы

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш классный час. Сегодня он посвящен дню снятия блокады Ленинграда.

22 июня 1941 года был воскресный летний день. Стояла прекрасная погода. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг...

(Левитан.Объявление о начале ВОВ). 

Жизнь изменилась, началась война!!!

(фрагмент “Вставай страна огромная”)

Учитель: 22 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вероломно, без объявления войны вторглись в нашу страну. Их натиск был очень силен, они быстро продвигались вглубь страны и к концу лета 1941 г. заняли огромную территорию Советского Союза. В том числе они вплотную приблизились к Ленинграду – второму по численности населения городу СССР. К началу войны в городе проживало более 3 млн. человек. Но самое главное заключается в том, что Ленинград имел очень важное стратегическое значение. Захватить Ленинград – значит захватить побережье Балтийского моря, а это повлекло бы за собой уничтожение Балтийского флота. Вот почему захват Ленинграда был важнейшей целью Гитлера и его окружения.

Учитель: С июля 1941 года начинается строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду, создаётся совет по эвакуации. Поскольку положение на фронтах становилось с каждым днём всё тревожнее, с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы. К концу лета было отправлено около ста предприятий и вывезено 500 тысяч жителей.

А между тем, немецкие войска наступали на всех фронтах. Преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, которые испытывали нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условиях блокады.


Учитель:

 Решением Российского правительства 27 января было  объявлено Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наш классный час.

900 самых страшных и ужасных дней и ночей для народа,

900 дней -страданий и боли,

900 дней-как это много…

Рассказ учителя:

8 января 1941 года началась блокада Ленинграда. Цель гитлеровских оккупантов было уничтожить город и всех жителей Ленинграда.

Ребята, а вы знаете, что такое блокада? (дети отвечают)


872 дня город был осажден фашистами, но несмотря на ежедневные обстрелы и бомбардировки, на страшный голод, люди боролись за жизнь. Людям пришлось многое преодолевать. Главная цель которых была –выжить. Промышленные предприятия стали оборонной частью города. Рабочие работали на заводах по 10-12 часов в сутки, работали даже дети, они изготавливали снаряды. В блокадном кольце оказалось около 3 млн. жителей города, среди них почти 400 тысяч были дети. Почти все жители города поднялись на защиту своего города. Фашисты ежедневно обстреливали город, наносили массивные удары. Днём они обстреливали город, а ночью сбрасывали фугасные и зажигательные бомбы с самолетов. Бомбежки и обстрелы были не единственной опасностью в городе.

В городе начинался голод.

Продовольствия катастрофически не хватало, т.к немцы уничтожали склады с продовольственными товарами. Продуктов становилось всё меньше и меньше. Людям приходилось варить суп из столярного клея, они ели всё что можно было есть, лепёшки делали из цветов, на олифе поджаривали хлеб, шкурки животных и т.д. Для того, чтоб прокормить своих детей, матерям приходилось убивать животных. Черный хлеб им выдавали по карточкам в очень маленьком количестве, в размере спичечной коробки-125 грамм., это была норма на весь день.

Представьте, как это мало!


Из городов пытались вывозить женщин и детей, подальше от военных действий. Эвакуация длилась до 1943 года.

Наступали холода. Зима была очень лютая и суровая, на улицах были большие сугробы, всё вокруг заметало. Люди в домах жили без света, тепла, воды, замерзал водопровод и канализация. Согревались они при помощи печек «буржуек», сжигали всё, что можно было: ненужные вещи, книги, мебель, лишь бы только согреть дом. Для того, чтоб набрать питьевой воды им приходилось ходить на берег реки Невы, они спускались к реке, делали в ней прорубь, набирали воду, и под обстрелами возвращались домой. Транспорт в городе не работал, на работу, в заснеженную, холодную зиму люди добирались пешком.

Люди стали умирать, они не выдерживали холода и голода. Умирали на улице, дома во сне, на работе.3 % населения погибало от бомбежек, остальные 97 % -гибли от голода.

В это время в Ленинграде продолжали работать школы. Дети учились в холодных кабинетах, где стоял жуткий мороз, от которого замерзали чернила и пальцы рук. Ученики от голода и бессилия шатались, умирали в классах и по дороге домой или в школу.

В таких нечеловеческих условиях город жил, боролся и не сдавался. Они героически сражались, готовы были отдать жизнь за Родину, за родных и близких.

27 января 1944 года блокада была прорвана. По официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Но ни смотря ни на что, город «герой»-он выстоял и победил, а произошло это, благодаря единству народа, который не предал свою страну и защищал ее изо всех сил.

  Подвиг в войне - это не только подвиг на поле боя, но и вера, надежда, мужество, стойкость, героизм, патриотизм простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

    Мы должны сохраним память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве, настоящем патриотизме простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

   Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта Победа – определяющая веха в истории России. Эта Победа – память, которая объединяет народы!

    Рефлексия

Понравился ли вам наш классный час?

 Что вы почувствовали от увиденного и услышанного? (ответы детей)

Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

 Мы должны помнить, чтобы больше никогда не допустить. Мы стремимся к миру на всей планете. Нам жизнь дана на добрые дела. И если каждый передаст частичку своего тепла, мира, спокойствия другому, все будут жить в мире и согласии. (ответы детей)

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

 Город празднует День снятия блокады,

 И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

 В честь бессмертия не выживших детей…

 Беспощадная фашистская осада

 Продолжалась девятьсот голодных дней.  (Татьяна Варламова)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!