СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по программе "Разговор о правильном питании" : "Наши друзья - витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Разговор о правильном питании» Темы авторов М.Безруких и Т.Филипповой : Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Возраст 6-8 лет Урок здоровья Внеклассная работа Задачи Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. В работе используется театрализация

Просмотр содержимого документа
«Классный час по программе "Разговор о правильном питании" : "Наши друзья - витамины"»

Название работы

«Наши друзья – витамины»

Автор (Ф.И.О.)

Лудцева Елена Николаевна

Школа


Адрес

Алтайский край г. Бийск





Часть программы («Две недели» или «Формула правильного питания»)

«Две недели в лагере здоровья»

Темы программы, используемые автором

Какую пищу можно найти в лесу

Возраст учащихся, для которых предназначена работа

9-10 лет

Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т.д.

Виртуальное путешествие в лес

Где была реализована работа (внеклассная работа, учебная деятельность, внешкольная работа)

Внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

Познакомить детей с лесными ягодами и грибами и их значением для организма. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, которые можно взять с собой в поход.

В чем заключается новизна и оригинальность работы

В работе используется презентация





























Содержание

Подготовка: Родители подготавливают нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, учитель совместно с родителями готовит презентацию «Лесные грибы и ягоды»

Оборудование и материалы: презентация «Лесные грибы и ягоды», рабочая тетрадь Безруких М.М. и др. «Две недели в лагере здоровья», нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, муляжи лесных грибов и ягод, ноутбук, проектор, два рюкзака.

Ход мероприятия

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Сначала нам нужно собрать рюкзак. Какие продукты вы возьмете с собой?

(На столе разложены рисунки продуктов питания. Дети выбирают и кладут в рюкзак только те продукты, которые они возьмут с собой)

Учитель: - Какие продукты питания вы взяли с собой?

Дети: - Ответы.

Но прежде чем пойти в лес нам нужно узнать, какую пищу, мы можем там найти. Скажите, какие грибы вы знаете?

Дети: - Лисички, боровики, подберезовики, грузди, подосиновики…

Учитель: - Сейчас мы с вами узнаем, какие полезные грибы мы можем найти в лесу.

(Показ презентации – слайды №2-14)

Учитель: - Все ли грибы можно употреблять в пищу?

Дети: - Нет, не все.

Учитель: - Почему?

Дети: - Есть ядовитые грибы.

Учитель: - Какие?

Дети: - Мухоморы, ложные опята, ложные лисички, бледные поганки…

(Показ презентации – слайды №15-21)

Учитель: - Что можно сделать из грибов?

Дети: - Грибы можно жарить, варить, солить, сушить…

Учитель: - Молодцы! Что еще можно собирать в лесу? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Дети: - Ягоды.

Учитель: - Верно. Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: - Малина, ежевика, брусника, черника, костяника, голубика…

Учитель: - А все ли знают, как они выглядят?

Дети: - Нет.

Учитель: - Давайте посмотрим на наши лесные ягодки-красавицы.

(Показ презентации – слайды № 22-32 )

Учитель: - Эти ягоды очень полезны, так как в них много витаминов.

Учитель: - Подумайте и скажите, все ли лесные ягоды полезны?

Дети: - Нет, есть и ядовитые.

Учитель: - Какие?

Дети: - Вороний глаз, волчья ягода…

Учитель: - Давайте посмотрим на эти ядовитые ягоды.

(Показ презентации – слайды № 33-35 )

Учитель: - Теперь мы делимся на две команды. Первая команда называется «грибники», а вторая «ягодки».

Учитель: - Сейчас, для того чтобы проверить наши знания грибов и ягод. Выполняем задания в рабочей тетради. Первая команда выполняет задание № 1 на стр. 43, вторая команда – №2 на стр.45.

(Проверка выполнения задания – командиры команд рассказывают, как они выполнили задание)

Учитель: - Первая команда собирает грибы, которые можно употреблять в пищу, а вторая – лесные ягоды, которые можно употреблять в пищу. Каждая команда получает по корзинке.

(Дети подходят к столам, на которых разложены муляжи съедобных и ядовитых грибов и рисунки ягод и собирают нужные)

Учитель: - Ребята, скажите, какие грибы, и ягоды вы собрали?

(Каждая команда показывает и рассказывает, какие грибы (ягоды) они собрали и что из них можно приготовить)

Учитель: - А теперь мы с вами заканчиваем наше путешествие. Возвращаемся в класс. Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: - Ответы.

Учитель: - Теперь мы знаем, что нужно брать с собой в поход, а что можно найти в лесу.







Родители подготавливают нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, помогают в подготовке презентации.





























































Дополнительные источники информации:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина, Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль, 1997. – 224с.

  2. Безруких М.М. и др. две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 72с.

  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 80 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей