СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по профориентации "Наша дорога в завтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час  способствует  расширению  представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы 

Просмотр содержимого документа
«Классный час НАША ДОРОГА В ЗАВТРА»

Классный час

профориентационной направленности

«НАША ДОРОГА В ЗАВТРА»

Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.

Задачи:

1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Разработка классного часа поможет учителю в работе по профориентации с учащимися выпускных классов. Используется проектная технология, что способствует развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.


СЛАЙД №1.

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости нашего сегодняшнего мероприятия! Мы назвали его «ДОРОГА В ЗАВТРА».

Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы ещё раз задуматься над самыми главными, во многом самыми решающими вопросами в жизни каждого человека. И совсем неслучайно то, что здесь сегодня учащиеся 8 и 10 классов. Ваша ДОРОГА В ЗАВТРА начинается уже сегодня, с момента , когда вы начинаете по-взрослому задумываться о своём будущем, задавать себе вопросы о смысле жизни, о поиске своего места в ней, ставить первые цели и стремиться их осуществить.

2 ведущий: Наши потребности , мечты и желания очень схожи . Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что для вас в жизни главное?»

СЛАЙД №2.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: здоровье, благополучие семьи и близких, материальная обеспеченность, хорошая работа, любовь, карьера ) –

распечатать и по мере ответов детей прикреплять на доску

Давайте посмотрим, как сегодня большинство молодых людей обходятся с этими жизненно важными для них ценностями?

1 ведущий: Итак, ЗДОРОВЬЕ. – Его попросту гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
2 ведущий: БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ. – И его сейчас ценят мало. Ругаются, тиранят родных, лгут, изменяют. Забывают родителей, бросают детей.
1 ведущий: МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ. – Она конечно важна, но так хочется получить всё и сразу, а в итоге проигрывают в азартные игры всё. Пьют. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи. В погоне за лишним лишаются самого необходимого.

2 ведущий: ХОРОШАЯ РАБОТА. – А ведь сейчас большинство людей к своей работе равнодушны или более того – ее ненавидят. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются ею только ради денег, которые необходимы для жизни.

1 ведущий: – А делая КАРЬЕРУ,напрягаются, лицемерят, прогибются перед начальством, сносят несправедливые попреки, переступают через людей .

Задумайтесь, на это вы хотите потратить свою жизнь?

(ВИДЕОРОЛИК)


2 ведущий: Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду или еду, выбираем ли друзей, спутников жизни или работу. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.

1 ведущий:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох да заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.


2 ведущий:

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.


(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).


СЛАЙД №3.

К.Д. Ушинский сказал когда-то: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, мнения друзей, родительской прихоти, путем проб и ошибок, а наиболее важными факторами по мнению социологов являются следующие…………….

СЛАЙД №4.

  • возможности, способности

  • мнение родителей

  • мода и престиж

  • будущая зарплата

  • интересы, склонности

  • востребованность профессии





1 ведущий:

Давайте немного поиграем! Предлагаем вашему вниманию тренинг”Рука судьбы”(игра)

СЛАЙД №5.

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках ребята пишут профессии, которые каждый хочет выбрать.

Эти листочки складываются в пакет и перемешиваются , затем все ребята вытягивают из пакета, не глядя. (Посмотреть на эмоции.)

2 ведущий:

К чему может привести случайный выбор профессии?

Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
СЛАЙД №6.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Должны выполняться три условия

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии )


Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва­ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб­ности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).


1 ведущий:

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Сценка

Выходит современный молодой человек с плеером и в кепке. Он ритмично двигается под музыку. Проходит в центр, снимает наушники.

Ученик 1.:

У меня растут года, будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда, чем заниматься? (Задумывается).
Может двинуть в музыканты? Обладаю я талантом! (Из плеера звучат несколько аккордов, под которые парень изображает игру на гитаре).

Появляются две девушки, критически осматривают парня.

Ученица 1:

Чтобы выйти в музыканты, мало обладать талантом.
Надо много лет учиться, надо в лидеры стремиться!

Ученица 2:

Обладать здоровьем крепким, да к тому же в этой кепке.
В этих джинсах и кроссовках будет там тебе неловко!

Ученик 1:

Музыкантом хорошо, а футболистом круто!
И фанаты под окном каждую минуту!
Всем автографы даю, в сборной я играю,
И по полю целый день мячик я гоняю…

Ученица 1:

Размечтался! Да таких футболистов много!
Не бывает такой ровной в сборную дорога.
Надо лучшим быть из всех, надо быть атлетом,
А к тому же должен знать ты ещё при этом:

Ученица 2:

Короток спортсмена век, лет пяток всего-то,
Подыщи на долгий срок по душе работу!

Ученик 1:

Ладно, понял, и спешить больше я не буду,
И профессию искать буду я повсюду,
В Интернете посмотрю, может, для начала…
И ЕГЭ успешно сдать мне бы не мешало…
(Обращается к девушкам). А у вас всё решено? Хоть сейчас в модели!?

Ученица 1: Решено, конечно, но… Мы бы лучше спели…

(На мотив песни «Кружат сказки»).

За морями, за долами есть страна, необычных превращений ждёт она,
Есть в профессии и радость и задор, а зовётся парикмахер – постижёр!
Если нужен вам вечерний макияж, если сильно вам наскучил образ ваш,
Шевелюра перестала тешить взор, вам поможет парикмахер-постижёр!

Иногда бывает в жизни перекос, человек совсем лишается волос,
Что же делать, чем такой закрыть позор, вам подскажет парикмахер-постижёр!
И накладку изготовит и парик, кардинально вас изменит в тот же миг,
В этот миг ты ничего не говори, лишь доверься постижёру и замри…

В жизни женщины бывают времена, когда занята делами так она,
Что ни времени, ни радости, ни сил, в общем, даже белый свет не мил…
Тут на помощь к ней придёт такой парик, что светиться взгляд заставит в тот же миг,
Если трудно, улыбнись и не хандри, постижёра только номер набери…

2 ведущий:

Да, выбор профессии – это действительно сложный выбор, и чтобы облегчить себе задачу, нужно владеть достаточной информацией. Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

– А как вы думаете, ребята, сколько профессий существует в мире? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: 5000)

1 ведущий:

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 5 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

СЛАЙД №7.

На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

2 ведущий:

СЛАЙД №8.

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

А все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

1 ведущий: Интересно, а сколько профессий из этих 5000 вы могли бы назвать? Я уверена, что очень много, но на это ушло бы много времени, а мы им не располагаем, поэтому я предлагаю каждому классу выбрать букву (буквы отпечатаны на отдельных листочках и ребята их вытягивают , достаточно 4 буквы, н-р, А В П С), и назвать на эту букву как можно больше профессий. Если вы называете профессию не известную остальным , то должны пояснить её смысл. Если объяснение не прояснило суть, балл не присваивается.

( Чтобы придать игре комический эффект, можно в конце попробовать называть профессии на сложные буквы (Щ, Я, Ю и пр.)

( Игра проста, однако вызывает у учащихся интерес, так как активизирует их к поиску новых знаний о профессиях. Кроме того, создает установку на необходимость профессионального определения.)



2 ведущий:

Продолжим наш разговор и попробуем классифицировать профессии по определённым признакам. (по презентации)

СЛАЙДЫ №9-24.



  • «Самые забытые профессии»(1)

  • «Самые модные профессии» (2)

  • «Профессии, которые нужны всегда»(1)

  • «Самые отважные профессии»(2)

1 ведущий: Мы думаем, вам было бы интересно познакомиться с некоторыми новыми названиями современных профессий. И среди них…

(Знакомство с названиями современных профессий - по презентации)

СЛАЙДЫ №25-34

Викторина «Калейдоскоп профессий»

  1. Это специалист по рекламе и связям с общественностью. Чтобы стать специалистом  в этой области, необходимо получение гуманитарного образования, например, «политолога» или «журналиста». В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных областях общественно-политических объединениях. (PR-агент)

  2. Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных центрах. (Фандрейзер)

  3. Это специалист по изучению рынка в целом. Спрос на эту профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. (Маркетолог).

  4. Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности этой профессии. Но даже, если спрос со временем упадёт, то этот специалист может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. (Веб-мастер)

  5. Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.  (Логист)

  6. Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях проводить расследование по уголовным делам. Однако   не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать обвинительные заключения, вносить протесты и представления. (Помощник прокурора)

  7. Участвует в  составлении законов, толкует их, разъясняет,  реализует свои знания и способности как в государственных, так и  негосударственных структурах. (Юрист)

  8.   Он знает, что у мужчины  длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)

  9. Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой территории, предупреждение и пресечение  преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор)

  10. Он первым прибывает на место автотранспортного происшествия. В его обязанности входит принятие мер по задержанию водителя, установлению свидетелей, сохранению следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до уголовно-правовых. (Инспектор ГИБДД)

2 ведущий: СЛАЙД №35

Как много нового мы узнали о мире современных профессий, как трудно выбрать ту самую единственно правильную из всех, но попытайтесь хотя бы определить сферу деятельности , которая вас привлекает и в которой вы могли бы реализовать себя. Они перед вами

  • -профессии, связанные со сферой управления

  • -профессии, связанные с внедрением компьютерной техники

  • -строительные профессии

  • -профессии в области здравоохранения

  • -профессии в области информации и связи

  • -профессии, связанные с банковским делом

  • -профессии в сфере производства

  • -профессии, связанные с туристическим сервисом.

(Ребята делают выбор)

Определившись со сферой будущей деятельности, вам будет гораздо легче выбрать конкретную профессию.

1 ведущий: СЛАЙД №36

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Если вы нарисовали лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

2 ведущий: Ребята, а вам интересно, какие профессии будут востребованы через 6-7 лет? Предлагаем вашему вниманию данные специальных социологических исследований СЛАЙД №37

1 ведущий: Дорогие ребята, так уж совпало, что в этом учебном году мы с вами вместе и 8,и 9, и 10 классы предприняли экскурсию в рамках профориентационной работы на наш Навашинский хлебозавод. Давайте вспомним, как это было.

(Презентация)

Приятные воспоминания, не так ли?

2 ведущий: Мы предлагаем вам прямо сейчас совершить нечто подобное, только заочно. Мы можем отправиться на виртуальную экскурсию на Арзамасский машиностроительный завод и Павловский молочный завод, которые расположены на территории Нижегородской области.

(ВИДЕОРОЛИКИ)

1 ведущий: Мы и не предполагали, что так много удивительно интересного находится совсем рядом с нами.

А сейчас настал момент выяснить, на какой стадии профессиональной подготовки вы находитесь. СЛАЙД №38.

Вопросы анкеты:

1. Определились ли вы с выбором профессии?
2. Кем вы хотите стать?
3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?
4. Кто или что может вам помешать в достижении целей?
5. Над какими негативными личными качествами вам необходимо поработать для самосовершенствования?


2 ведущий: Время идет, многое меняется. Вы взрослеете. Вы идёте навстречу жизни. Идёте в жизнь со своими мечтами, идеалами, желаниями.

1ведущий: Возможно, кто-то мечтал о карьере журналиста, а вдруг после нашего классного часа подумал о рабочей специальности, это не страшно, главное сделать вовремя правильный выбор.

2 ведущий:А если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее.

1 ведущий: И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

2 ведущий: Но многое зависит от самого человека. Не так мало молодых людей, которые могут сказать: "Мне уже восемнадцать, я иду в этот мир с определенным багажом знаний и навыков. Но мне еще только восемнадцать, впереди у меня много дней, которые я проведу с пользой для себя, своей будущей семьи, своего Отечества".

1 ведущий: Трезво оцените свои желания и способности. Если вы серьезно подойдете к выбору профессии, получите хорошее образование, будете специалистом высокой квалификации, вы будете конкурентноспособны на рынке труда и вам будет не страшна безработица. Пусть ваш выбор будет правильным!

И обязательно нужно верить, что счастье не пройдет мимо. Нужно за него бороться. И тогда мы его обязательно найдём!

СЛАЙДЫ №39-40

*****2 ведущий: 

*****Рефлексия.

Метод незаконченных предложений.

  1. Сегодняшний разговор натолкнул меня на мысль…

  2. При выборе профессии для меня главное….

  3. При выборе профессии я обращусь…






Просмотр содержимого презентации
«НАША ДОРОГА В ЗАВТРА»

Классный  час по теме:  «Дорога в завтра» «Мы творим нашу собственную жизнь. И называем ее судьбой.»   Дизразли

Классный час по теме: «Дорога в завтра»

«Мы творим нашу собственную жизнь.

И называем ее судьбой.»

Дизразли

«Что для вас  в жизни  главное ?»

«Что для вас

в жизни

главное

«Если вы удачно выберете труд и вложите  в него душу, то счастье само вас отыщет».  К.Д. Ушинский

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский

Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками возможности, способности востребованность профессии будущая зарплата мнение родителей интересы, склонности мода и престиж

Факторы, влияющие

на выбор профессии

старшеклассниками

возможности,

способности

востребованность

профессии

будущая

зарплата

мнение

родителей

интересы,

склонности

мода и

престиж

Тренинг ”Рука судьбы”

Тренинг ”Рука судьбы”

Наличие трёх составляющих МОГУ+ ХОЧУ + НАДО+ = ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР www.themegallery.com

Наличие трёх составляющих

МОГУ+

ХОЧУ

+

НАДО+

=

ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР

www.themegallery.com

ПРОФЕССИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТЬ www.themegallery.com

ПРОФЕССИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ДОЛЖНОСТЬ

www.themegallery.com

Профессиональная деятельность человека - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. ПРОФЕССИЯ - вид занятий в рамках одной профессии. Text in here СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - это уровень профессионального мастерства. Text in here КВАЛИФИКАЦИЯ - это место, занимаемое человеком в организации. Text in here ДОЛЖНОСТЬ www.themegallery.com

Профессиональная деятельность человека

- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

ПРОФЕССИЯ

- вид занятий в рамках одной профессии.

Text in here

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

- это уровень профессионального мастерства.

Text in here

КВАЛИФИКАЦИЯ

- это место, занимаемое человеком в организации.

Text in here

ДОЛЖНОСТЬ

www.themegallery.com

«Самые забытые профессии»:

«Самые забытые профессии»:

  • банкоброшник,
  • глашатай,
  • гонтарь,
  • гужевник,
  • комашник,
  • лирник,
  • лудильщик,
  • стельмах,
  • тапёр,
  • ямщик,
  • трубочист,
  • бондарь,
  • конюх …
Глашатай

Глашатай

Лирник

Лирник

Тапёр

Тапёр

Ямщик

Ямщик

«Самые модные профессии» ПРОГРАММИСТ ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ МЕНЕДЖЕР  ТОП-МОДЕЛЬ  ВЕБ-ДИЗАЙНЕР НЕФТЯННИК ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ www.themegallery.com

«Самые модные профессии»

ПРОГРАММИСТ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

МЕНЕДЖЕР

ТОП-МОДЕЛЬ

ВЕБ-ДИЗАЙНЕР

НЕФТЯННИК

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ

www.themegallery.com

Менеджер

Менеджер

Экономист

Экономист

Программист

Программист

Модельер, дизайнер

Модельер, дизайнер

Журналист

Журналист

Фотограф

Фотограф

Модель

Модель

Юрист

Юрист

«Профессии, которые всегда нужны» ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ДВОРНИК СТРОИТЕЛЬ  ПАРИКМАХЕР  ПОВАР СЛЕСАРЬ-ВОДОПРОВОДЧИК ПОЛИЦЕЙСКИЙ www.themegallery.com

«Профессии, которые всегда нужны»

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ДВОРНИК

СТРОИТЕЛЬ

ПАРИКМАХЕР

ПОВАР

СЛЕСАРЬ-ВОДОПРОВОДЧИК

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

www.themegallery.com

Самые отважные профессии:

Самые отважные профессии:

  • автогонщик,
  • сапёр,
  • спасатель МЧС,
  • водолаз,
  • лётчик-испытатель,
  • пилот,
  • пограничник,
  • военный,
  • каскадёр,
  • горноспасатель,
  • космонавт,
  • моряк-подводник,
  • шахтёр,
  • дрессировщик,
  • полицейский,
  • пожарный …
Мерчендайзер .

Мерчендайзер .

  • «Торговец».
  • Их основной обязанностью является доставка определенного товара в магазины
  • Немаловажной задачей мерчендайзера является контроль над тем, как оформлен товар компании в магазине. Обеспечить наличие наклеек, плакатов и прочих рекламных нюансов — также его обязанность.
Андеррайтер

Андеррайтер

  • Страховой андеррайтер является риск-менеджером в сфере страхования
  • Задача риск-менеджера состоит в том, чтобы полностью проанализировать ситуацию и выявить всевозможные риски .
Маркшейдер. «Картограф-прораб при подземном строительстве» Маркшейдер должен при помощи специальных геологических расчетов составить подробную карту нужного участка «подземелья» и находящегося над ним наземного участка. Несет полную ответственность за безопасность проекта наравне с архитекторами   и прорабами.

Маркшейдер.

  • «Картограф-прораб при подземном строительстве»
  • Маркшейдер должен при помощи специальных геологических расчетов составить подробную карту нужного участка «подземелья» и находящегося над ним наземного участка.
  • Несет полную ответственность за безопасность проекта наравне с архитекторами

и прорабами.

Актуарий  –  специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.

Актуарий специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.

Аудитор веб-сайтов  Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.

Аудитор веб-сайтов

Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.

Промоутер  Человек, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.

Промоутер

Человек, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.

Постижер  Постижер – специалист  по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Постижер

Постижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Профконсультант  Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.

Профконсультант

Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.

Титестер Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки .

Титестер

Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки .

Стрингер  Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков .

Стрингер

Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков .

-профессии, связанные со сферой управления  -профессии, связанные с внедрением компьютерной техники  -строительные профессии  -профессии в области здравоохранения  -профессии в области информации и связи  -профессии, связанные с банковским делом  -профессии в сфере производства  -профессии, связанные с туристи-
  • -профессии, связанные со сферой управления

  • -профессии, связанные с внедрением

компьютерной техники

  • -строительные профессии

  • -профессии в области здравоохранения

  • -профессии в области информации и связи

  • -профессии, связанные с банковским делом

  • -профессии в сфере производства

  • -профессии, связанные с туристи-

ческим сервисом.

Тест с геометрическими фигурами Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.  www.themegallery.com

Тест с геометрическими фигурами

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.

www.themegallery.com

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ  Инженерные специальности ( возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь  и др.

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ

  • Инженерные специальности ( возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)

2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)

3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец»)

4. Профессии, связанные с сервисом

5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)

6. Медицинские специальности (медсестра, врач)

7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь и др.

Вопросы анкеты:  1. Определились ли вы  с выбором профессии?  2. Кем вы хотите стать?  3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?  4. Кто или что может вам помешать в достижении целей?  5. Над какими негативными личными качествами вам необходимо поработать для самосовершенствования?

Вопросы анкеты: 1. Определились ли вы с выбором профессии? 2. Кем вы хотите стать? 3. Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов? 4. Кто или что может вам помешать в достижении целей? 5. Над какими негативными личными качествами вам необходимо поработать для самосовершенствования?

Вывод:

Вывод:

  • судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
  • самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
  • истинное сокровище для людей – найти себя в труде.;
  • счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
Всё  в твоих руках!

Всё в твоих руках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!