СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ПДД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный чсс

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД»

Приложение

к письму СКИРО ПК и ПРО

от №___________

Методическая разработка по самостоятельному изготовлению учащимися общеобразовательных организаций Ставропольского края светоотражающих устройств (наклеек, брелоков, браслетов, подвесок, значков и т.д.) в рамках образовательного процесса на уроках технологии и основ безопасности жизнедеятельности

Методическая разработка по самостоятельному изготовлению учащимися общеобразовательных организаций Ставропольского края светоотражающих устройств (наклеек, брелоков, браслетов, подвесок, значков и т.д.) в рамках образовательного процесса на уроках технологии и основ безопасности жизнедеятельности (далее - методическая разработка) составлена в соответствии с:

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным законом от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

· распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

· приказом МВД России от 02 декабря 2003 г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД) по пропаганде безопасности дорожного движения»;

· законом Ставропольского края от 30 июля 2013 г. №72-кз «Об образовании»;

· письмом ГУ МВД России по Ставропольскому краю и Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края № 16/10- 13464/03-23/10980 от 30.10.2015 «Об организации и проведении работы с пешеходами по использованию светоотражающих элементов»;

· региональным проектом Ставропольского края «Безопасность дорожного движения».

Актуальность методической разработки.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших - пешеходы. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях недостаточной видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.

Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают пешехода и велосипедиста менее заметными даже на освещенной дороге или улице. Грязное лобовое стекло и грязные фары ухудшают обзор водителя.

С 1 июля 2015 года согласно п. 4.1 Правил дорожного движения, пешеходы вне населенных пунктов при переходе дороги, движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Новые правила предписывают пешеходам, находящимся на проезжей части или на обочинах дорог, в темное время суток, правильно обозначить себя светоотражающими элементами безопасности.

Обозначение в темное время суток или в условиях недостаточной видимости светоотражающими элементами безопасности актуально также для водителей и пассажиров в случаях, когда они покидают транспортное средство.

Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу. А между тем, в темноте человек в темной одежде при ближнем свете фар различим из салона автомобиля лишь на расстоянии 25-30 м, в дальнем свете - на расстоянии 100 м. Наличие светоотражающих элементов при движении с ближним светом увеличивает расстояние до 130 - 140 метров, с дальним светом - до 300 метров. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за одну секунду около 17 м. Водителю остается 1 – 1,5 сек. на реакцию.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Для повышения видимости пешеходов (велосипедистов) необходимо применять светоотражающие элементы, которые изготавливаются из материала, ярко светящегося в темное время суток в свете фар автомобилей.

При движении без светоотражающих элементов человек виден в ближнем свете автомобиля на расстоянии 25 - 30 метров

Таким образом, применение пешеходами таких изделий, более чем в 6.5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Водитель видит человека со светоотражающими элементами на одежде со значительно большего расстояния.

Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельные изделия - фликеры, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими полосками.

Для детей жилеты являются наиболее эффективным средством защиты, так как неправильно закрепленный или случайно прикрытый фликер (складкой одежды, сумкой или другим предметом) не будет отражать свет фар автомобиля. Яркий цвет жилета позволяет ребенку быть более заметным и днем, в условиях плохой видимости (туман, дождь, запыленность и др.)

С целью формирования у детей ценностно-смыслового отношения к выполнению правил дорожной безопасности, рекомендуем один из уроков технологии в 5 классе посвятить изготовлению учащимися светоотражающих устройств (наклеек, брелоков, браслетов, подвесок, значков и т.д.).

Содержание урока труда по изготовлению светоотражающих устройств (наклеек, брелоков, браслетов, подвесок, значков и т.д.) учащимися 5-ых классов.

Цель:

  • формирование у детей ценностно-смыслового отношения к выполнению правил дорожной безопасности при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

  • формирование представлений о видах светоотражающих отражателях;

  • практическое обучение детей изготовлению светоотражающих фликерах;

  • повышение интереса детей к проблеме использования светоотражающих элементов.

Оборудование:

  • мультимедийное и музыкальное оборудование;

  • картон;

  • фетр разного цвета;

  • светоотражающая лента;

  • ножницы;

  • карандаш простой;

  • клей ПВА или клей-карандаш.










Ход урока:

Учитель:

Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим на очень важную тему. А вот о чем вы узнаете, посмотрев мультфильм.

(Мультфильм «Дозорные дорог - Будь заметен на дороге»)

Учитель:

О чем же мы сегодня будем говорить?

Учитель:

(О светоотражателях, фликерах)

Учитель:

Скажите а что такое фликер?

(Брелки, подвески, наклейки, браслеты которые светятся в темноте)

Учитель:

Совершенно верно, фликер - это средство для защиты пешехода на дороге. Он отражает свет и помогает водителю заметить человека в тёмное время суток.

Учитель:

(Демонстрация фликеров) Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры:

  • Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

  • Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

  • Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

  • Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

  • Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

Ребята, очень важно запомнить, что фликер необходимо носить поверх верхней одежды: спереди (на груди или ремне); сзади (на спине или рюкзаке); на правом рукаве; на левом рукаве.

Такое расположение приспособлений делает пешеходов наиболее заметными для водителей, независимо от того, в какую сторону они двигаются.

Учитель:

И сегодня мы с вами будем изготавливать фликер своими руками. Наш фликер представляет собой брелок подвеску из световозвращающей ленты и декоративных дополнений. (Демонстрация образца).

Учитель:

Для работы нам понадобится: картон, клей, ножницы, кусочки фетра светоотражающая лента. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами и клеем ПВА:

    • использовать ножницы по назначению;

    • не оставляй их в раскрытом виде;

    • при работе не держи ножницы концами вверх;

    • не оставляй их в раскрытом виде;

    • ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;

    • необходимо наносить клей ровным тонким слоем;

    • бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

    • при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;

    • постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    • работай ножницами только на своем рабочем месте;

    • пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки).

Этапы выполнения работы

1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, круги, сердечки)

2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)

3. Все шаблоны вырезаем ножницами.

4. Берём кусочки фоомирана. Накладываем шаблоны для основы фликера.

5. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.

6. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.

7. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.

Физминутка: Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Учитель:

Предлагаю немного передохнуть, а за одно и проверить на сколько хорошо вызнаете сигналы светофора. Как только на экране появится красный сигнал – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

Учитель:

А сейчас осталось прикрепить к фликерам, которые у нас получились, шнурок, что бы можно было закрепить его на сумке. Для этого необходимо сделать отверстие с помощью дырокола. (Помогает детям сделать отверстия в брелках)

А теперь складываем шнурок пополам, что бы получилась петля, вдеваем петлю в отверстие и закрепляем шнурок.

Учитель:

Молодцы ребята. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.

Учитель:

Сейчас я хочу пригласить юных инспекторов дорожного движения из отряда «Сирена», которые еще раз расскажут вам фликерах.

Выход агитбригады

1-й: Вас приветствует агитбригада «Сирена».

Девиз сегодня: «Увиденный издалека – спасенный наверняка»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

2-й:Будем юных пешеходов собирать

О фликерах хотим мы много рассказать

Включается музыка на мотив песни «Черный кот»

(Выходит ребёнок в костюме чёрного кота или в черной одежде)

Дети: (поют)

- По дороге идёт чёрный кот

Незаметен наш кот у ворот

Лишь глаза, словно фары горят,

И машины опять тормозят.

Припев:

Говорят, не повезёт

Тем, кто по ночам без фликера идёт

А пока наоборот, а пока наоборот

Только чёрному коту и повезёт.

Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,

кот останавливается

1-й: Как же водитель увидел кота?

2-й: Как же успел он нажать тормоза?

3-й: Светятся ночью у кошки глаза

4-й: Им безопасность тоже нужна.

5–й: Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

6–й: Наденем повязки – отражатели, стикеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

5-й: Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

6-й: Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (показывает табличку)

1-й: Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров. (показывает табличку)

3-й: Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз.(показывает табличку)

Все:Поэтому:

1-й: Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й: Помните!

4-й: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Все: Жизнь одна! Она нужна! Берегите её всегда!

Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»

Что такое фликера?

Что это такое стикера?

Их потрогать нельзя, а увидеть можно

Фликера, это когда,

Стикера, это тогда, когда

На дороге все мы

В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,

Светлые как бабочки

В темноте всегда - всегда видны

Наши светлячки.

(уходят)

Учитель:

Спасибо нашим юным инспекторам дорожного движения. В завершении встречи, я предлагаю вам ещё раз вспомнить, как правильно размещать фликеры.

Для этого у меня есть светоотражающие фликеры двух цветов. Желтые и голубые, если вам понравилось занятие и настроение у вас хорошее, выберите желтый

фликер, а если вам не очень понравилось на нашем занятии, тогда выберете голубой фликер.

А теперь разместите свои фликеры на макете ученика, что бы он стал заметным в темноте.

Учитель:

Давайте посмотрим, все ли фликеры размещены правильно. Мы же помним, что фликер необходимо носить поверх верхней одежды:

· спереди (на груди или ремне);

· сзади (на спине или рюкзаке);

· на правом рукаве;

· на левом рукаве.

Учитель:

Спасибо вам за работу и счастливого пути, осторожней на дорогах!

Список литературы:


1. Детская безопасность. Сайт Управления ГИБДД по Ставропольскому краю. – Электронный ресурс, – режим доступа: http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/ (дата обращения 23.08.19 г.).


2. Методическая разработка мастер-класса «Дети в свете». – Электронный ресурс, – режим доступа: https://www.prodlenka.org/profile/360052.html (дата обращения 23.08.19 г.).


3. Сайт Всероссийского движения ЮИД. Методические материалы для мероприятий

по теме «Безопасность на дороге». – Электронный ресурс, – режим доступа: https://yuid.ru/materialy/agitki/ (дата обращения 23.08.19 г.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!